Решение по делу № 5-751/2022 от 18.07.2022

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2022 года                            город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Богданович Е.И., с участием Юрченко Елены Владимировны, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Юрченко Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

    о привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим инспектором Отдела по исполнению административного наказания Управления Министерства внутренних дел России по г. Керчи майором полиции Дьяченко М.С., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> установлено, что ФИО1., проживающая по адресу: <адрес>, к.в <адрес>, <данные изъяты> Данные публикации доступны для обозрения всем посетителям страницы, то есть Юрченко Е.В. публично совершила действия дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, а также выражала публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, то есть совершила правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 18 августа 2022 года Юрченко Е.В. вину признала, раскаялась в содеянном, пояснила, что, осуществляла размещение на своей странице публикаций в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на эмоциях, не осознавая значение своих действий. Просила суд при назначении ей наказания учесть признание вины и её раскаяние и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения Юрченко Е.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> установлено, что Юрченко Е.В.., проживающая по адресу: <данные изъяты> Данные публикации доступны для обозрения всем посетителям страницы, то есть Юрченко Е.В. публично совершила действия дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, а также выражала публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, что подтверждается актом о результатах проведения оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко Е.В. протокола об административном правонарушении (л.д.

Как указывалось ранее, в соответствии с ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией следует понимать действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).

Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

На основании обращения Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято Постановление № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которым дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Президент Российской Федерации 24 февраля 2022 года объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации используются на территории Украины в целях защиты интересов Российской Федерации, граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поддержания международного мира и безопасности, а использование термина «Война» искажает цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При таких обстоятельствах размещение Юрченко Е.В. <данные изъяты> доступные для обозрения всем посетителям страницы, свидетельствует об осуществлении им публичных действий, направленных на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые были адресованы неопределенному кругу лиц.

Факт совершения административного правонарушения и вина Юрченко Е.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о результатах проведения оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ, данными расположенными на диске CD-R, от ДД.ММ.ГГГГ, фотокопиями интернет-страницы с электронным адресом <данные изъяты>.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Юрченко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения Юрченко Е.В. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного Юрченко Е.В. административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить Юрченко Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3.3, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юрченко Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи), к/с – 40102810645370000035, л/с – 04751А92530, ЕКС – 03100643000000017500, Отделение Республика Крым банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, ИНН – 91111000242, КПП – 911101001, ОКТМО – 35715000, КБК – 18811601201019000140, УИН –

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Керченского городского

суда Республики Крым                Е.И. Богданович

5-751/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрченко Елена Владимировна
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Богданович Елена Ивановна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
kerch.krm.sudrf.ru
18.07.2022Передача дела судье
21.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2022Рассмотрение дела по существу
18.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2022Обращено к исполнению
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее