Решение по делу № 33-2309/2024 от 06.08.2024

Судья Богуславская О.В. Дело № 33-2309/2024

(номер дела в суде первой инстанции № 2-1092/2024)

УИД 37RS0012-01-2024-001926-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2024 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе

председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Лебедевой Н.А. и Воркуевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чесноковой М.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Вьюгина Юрия Сергеевича на решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года по делу по иску Вьюгина Юрия Сергеевича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

Вьюгин Ю.С. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, в котором просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение на <адрес>; обязать ответчика закрепить за ним право периодического прохождения санаторно-курортного лечения на <адрес>; взыскать в его пользу с ответчика причиненный моральный вред в размере200000 рублей.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что Вьюгин Ю.С.проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, ветераном военном боевых действий, ветераном труда, награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка». На протяжении пяти лет, ежегодно,Вьюгин Ю.С.обращался с заявлениями в ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>» о предоставлении ему путевок на санаторно-курортное лечение в санатории <адрес>, в ответ на которые ему предлагались путевки в санатории, находящиеся в пределах<адрес>, либо в санатории <адрес>, но в период времени, который приходился на время его занятости на работе, альтернативные предложения о прохождении лечения в местах, не находящихся на <адрес>. Подобными действиями сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по<адрес> нарушаются права и законные интересыВьюгина Ю.С.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требованийВьюгина Ю.С.к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение, компенсации морального вреда отказано.

С решением суда не согласился истец Вьюгин Ю.С., в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования Вьюгина Ю.С. в полном объеме. Ссылаясь на то, что истец является ветераном военном боевых действий и ветераном труда, а также является старшим прапорщиком милиции в отставке и получателем пенсии за выслугу лет. На протяжении пяти лет ежегодно обращался с заявлением на выделение путевок на санаторно-курортное лечение в районе <адрес>, на что ему предоставлялся отказ, либо предлагались альтернативные предложения в прохождении лечения не на <адрес>, с чем он не согласен, поскольку полагает, что имеет право на санаторно-курортное лечение непосредственно на <адрес>. Кроме того, он является старшим прапорщиком милиции в отставке и получателем пенсии за выслугу лет, поэтому имеет преимущественное право на получение путевок.

В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции истец Вьюгин Ю.С. поддержал доводы жалобы, просил решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования Вьюгина Ю.С. в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и третьего лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> Исмайлова Н.В. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, кроме того, указала, что заявление истца о предоставлении ему путевки на лечение в ДД.ММ.ГГГГ года рассмотрено на заседании санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>», однако истцу отказано, поскольку было выделено всего путевок, которые были распределены между работающими сотрудниками полиции и только путевок предоставлено сотрудникам в отставке, которым ранее данные путевки не предоставлялись, из них в том числе ветераны военных боевых действий.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика и третьего лица, заслушав заключение прокурора, возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела на основании части1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Вьюгин Ю.С.проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, ветераном военном боевых действий, ветераном труда, награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка».

В ДД.ММ.ГГГГ годуВьюгину Ю.С.на основании его заявлений были выделены путевки в <данные изъяты>

Председателю санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>»Вьюгиным Ю.С.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялись заявления о выделении ему и его жене двух путевок в санаторий, расположенный на <данные изъяты>.

Указанные заявления рассматривались на заседаниях санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ МСЧ УМВД России по<адрес> по распределению путевок, о чем составлялись соответствующие протоколы, подписанные членами комиссии и ее председателя, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Вьюгина Ю.С.ему предлагались варианты санаторно-курортного лечения в ведомственных санаториях <данные изъяты> г., от которых он отказался.

Вьюгин Ю.С.ДД.ММ.ГГГГ г.обратился с заявлением в санаторно-отборочную комиссию ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес> о предоставлении двух путевок на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ года, указав в нем о его желании пройти лечение в санатории в районе <адрес>.

Заседание санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес> по распределению путевок на ДД.ММ.ГГГГ года состоялось в конце ДД.ММ.ГГГГ года.

Из пояснений представителя ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и третьего лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> Исмайловой Н.В. следует, что заявление истца о предоставлении ему путевки на лечение в ДД.ММ.ГГГГ года рассмотрено на заседании санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>», однако истцу отказано, поскольку было выделено всего <данные изъяты> путевок, которые были распределены между работающими сотрудниками полиции и только путевок предоставлено сотрудникам в отставке, которым ранее данные путевки не предоставлялись, из них в том числе и ветераны военных боевых действий.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 24.04.2019 №275, а также учитывая правовую позицию, которая изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 №686-О, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований исходя из того, что действиями сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» права и законные интересы истца не нарушены, поскольку на день подачи заявлений о предоставлении путевок в ДД.ММ.ГГГГ годахВьюгин Ю.С.сотрудником МВД не являлся, имел статус пенсионера МВД России, соответственно, п. 37.5 Инструкции не применим в отношенииВьюгина Ю.С.с точки зрения возникновения у него первоочередного права на получение путевок на санаторно-курортное лечение по его выбору, вышеуказанные нормативные акты не предусматривают предоставление санаторно-курортных путевок по заявлениям в конкретные периоды и в определенные санатории, вопрос о предоставленииВьюгину Ю.С.санаторно-курортной путевки в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на дату предъявления искового заявления и разрешения спора компетентным лицом не рассматривался, установленное законом правоВьюгина Ю.С.на ежегодное обеспечение его путевками на санаторно-курортное лечение под сомнение в ходе судебного разбирательства не ставилось, документов, свидетельствующих в пользу того, что с учетом состояния здоровьяВьюгина Ю.С.и имеющихся у него заболеваний ему требуется прохождение санаторно-курортного лечения на побережье Черного моря суду не представлено, тот факт, что они не представлялись с заявлениями в ДД.ММ.ГГГГ годахВьюгиным Ю.С.не оспаривался.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, они основаны на правильном применении материального закона.

С доводами апелляционной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти, в полномочия которого входит утверждение перечня медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, является Министерство здравоохранения РФ (п. 5.2.35 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608).

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере, устанавливаемом указанными федеральными органами в отношении подведомственных им медицинских организаций (санаторно-курортных организаций), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок реализации данного права установлен Приказом МВД России от 24.04.2019 г. № 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым утверждена Инструкция об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе при санаторно-курортном лечении вышеперечисленным сотрудникам.

В соответствии с п. 46 Инструкции медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся на иждивении, путевками в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на МВД России.

Согласно п. 36 названной Инструкции, в санаторий на основании медицинских показаний и при отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения направляются, в том числе, гражданин, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, член семьи, а также лица, находящиеся на иждивении лица, уволенного со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию.

Согласно п. 37.5 Инструкции правом на первоочередное получение путевок в санатории пользуются сотрудники, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта (с декабря 1994 года по декабрь 1996 года) или участвующие в контртеррористических операциях и обеспечивающий правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Согласно п. 54 Инструкции медицинский отбор пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении или оздоровительном отдыхе, обеспечивают лечащие врачи и ВК (ВВК) медицинских организаций системы МВД России, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях (ФКУЗ «ГКГ МВД России», ФКУЗ «ЦКБ МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦДП МВД России», МСЧ), на основании анализа объективного состояния пациентов, результатов медицинских осмотров (диспансеризаций, диспансерных наблюдений), предшествующего лечения (в амбулаторных или стационарных условиях), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований, в соответствии с перечнями медицинских показаний и медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утвержденными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».

В соответствии с пунктом 56 Инструкции при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым пациенту рекомендовано санаторно-курортное лечение, лечащий врач учитывает наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий оказания медицинской помощи на рекомендуемых курортах.

Согласно п. 59 Инструкции при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения врачебные комиссии медицинских организаций, указанных в пункте 54 настоящей Инструкции, выдают пациентам справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (по учетной форме 070/у, утвержденной приказом Минздрава России н).

Направление лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровительном отдыхе, осуществляет подкомиссия по отбору и направлению на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых врачебной комиссии (далее - СОК), создаваемой в ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России» и МСЧ (п. 60 Инструкции).

В силу п. 61 Инструкции СОК осуществляет следующие функции: прием и рассмотрение рапортов (заявлений) на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых (приложение и 8 к Инструкции); участие в медицинском отборе и направлении пациентов на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых; принятие решений о предоставлении пациентам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в соответствии с медицинскими показаниями; оформление санаторно-курортных путевок в соответствии с решением ВК медицинской организации системы МВД России и другие функции; ведение документов учета и отчетности, используемых при организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха; формирование и представление в ДТ МВД России дополнительных заявок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санатории; участие в выработке предложений по совершенствованию предоставления государственной услуги по санаторно-курортному лечению и оздоровительному отдыху; рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха; контроль качества медицинского отбора пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровительном отдыхе с учетом профиля санатория, медицинских показаний и медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

В соответствии с п. 68 Инструкции решение СОК оформляется протоколом заседания по отбору и направлению на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых. Секретарь СОК в пятидневный срок после проведения заседания представляет протокол СОК на подпись председателю СОК и всем присутствовавшим на заседании членам СОК.

О принятом решении секретарь СОК извещает пациента в течение десяти рабочих дней, выдает ему выписку из протокола СОК, которую пациент представляет по месту получения путевки (п. 70 названной Инструкции).

Согласно п. 72.2 Инструкции основанием для рассмотрения СОК вопроса о предоставлении путевки является для лиц, указанных в подпунктах 36.5 - 36.8 и 36.9 настоящей Инструкции, заявление (приложение к настоящей Инструкции); справка по форме /у; справка (приложение к настоящей Инструкции), выданная пенсионным органом МВД России; свидетельство о заключении брака (для лиц, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции); справка с места учебы, подтверждающая факт обучения в образовательной организации по очной форме (для детей в возрасте от 18 до 23 лет из числа лиц, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения); решение суда об установлении факта нахождения на иждивении (для иждивенцев, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции); документ (удостоверение, справка), подтверждающий право на льготы.

При рассмотрении дела суд первой инстанции исследовал представленные сторонами доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и, дав им надлежащую оценку, пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком при поступлении обращений истца о направлении на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ годах соблюдены сроки и порядок их рассмотрения, указанные заявления рассматривались на заседаниях санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ МСЧ УМВД России по<адрес> по распределению путевок, о чем составлялись соответствующие протоколы, подписанные членами комиссии и ее председателя, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения; по результатам рассмотрения указанных заявленийВьюгина Ю.С.ему предлагались варианты санаторно-курортного лечения в ведомственных санаториях МВД России: <данные изъяты> однако, от выделенных ему путевок на санаторно-курортное лечение истец отказался.

Таким образом, невозможность получения санаторно-курортного лечения в ДД.ММ.ГГГГ году связана не с бездействием ответчика или иными причинами, не зависящими от сторон, а с волеизъявлением самого истца, ошибочно полагающего, что ему принадлежит право выбора здравницы, времени года и региона проведения санаторно-курортного лечения, тогда как согласно указанных ранее положениям нормативных актов данное право не предусмотрено, а указанные действия отнесены к компетенции санаторно-отборочной комиссии (СОК) медико-санитарной части.

Также судебная коллегия отмечает, что, заявляя данный спор, истец просил обеспечить его и члена его семьи (супругу) санаторно-курортным лечением на <адрес>, указывая на то, что на протяжении пяти лет обращался с заявлением, однако, выбранный истцом способ защиты нарушенного права не соответствует как общим принципам, предусмотренным ст. 12 Гражданского кодекса РФ, так и приведенным выше положениям закона, поскольку присуждение к исполнению обязанности в натуре в прошедшем времени невозможно.

Из материалов дела следует, что решение об отказе в предоставлении истцу путевок в ДД.ММ.ГГГГ году и о лишении его данного права ответчиком не принималось и ранее в данном праве не отказывалось.

Вопрос о предоставленииВьюгину Ю.С.санаторно-курортной путевки в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на дату предъявления искового заявления и разрешения спора судом первой инстанции на заседании санаторно-отборочной комиссии (СОК) медико-санитарной части не рассматривался.

ПравоВьюгина Ю.С., предусмотренное законом, на ежегодное обеспечение его путевками на санаторно-курортное лечение стороной ответчика не оспаривалось и в ходе судебного разбирательства под сомнение не ставилось. Однако выделить путевки всем нуждающимся в санаторно-курортном лечении у ответчика не имеется возможности в связи с ограниченным их количеством.

Вопреки доводам истца при рассмотрении дела не нашли подтверждение и его утверждения о нарушении ответчиком его права на первоочередное обеспечение санаторно-курортным лечением, поскольку, исходя из положений п.37.5 Инструкции, указанное право у Вьюгина Ю.С. не возникло.

Доводы Вьюгина Ю.С. о том, что он имеет преимущественное право на получение путевок в соответствии с п.4 Порядка санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , основаны на неверном толковании законодательства, поскольку он не является ветераном боевых действий из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны.

Тот факт, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>» по результатам рассмотрения заявленийВьюгина Ю.С.предлагал варианты санаторно-курортного лечения не на <адрес>, не является отказом в реализации данного права Вьюгина Ю.С., поскольку решения о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение принималось комиссией на основании оценки состояния здоровья истца, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения, а от предоставленных путевок в ДД.ММ.ГГГГ году в ведомственных санаториях МВД России истец отказался.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, оснований для его отмены по основаниям, предусмотренным статьей 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется. Также в настоящем деле не выявлено перечисленных в части 4 статьи330ГПК РФ нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюгина Юрия Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Богуславская О.В. Дело № 33-2309/2024

(номер дела в суде первой инстанции № 2-1092/2024)

УИД 37RS0012-01-2024-001926-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

28 августа 2024 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе

председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Лебедевой Н.А. и Воркуевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чесноковой М.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Вьюгина Юрия Сергеевича на решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года по делу по иску Вьюгина Юрия Сергеевича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение и компенсации морального вреда,

руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюгина Юрия Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Богуславская О.В. Дело № 33-2309/2024

(номер дела в суде первой инстанции № 2-1092/2024)

УИД 37RS0012-01-2024-001926-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2024 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе

председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Лебедевой Н.А. и Воркуевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чесноковой М.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Вьюгина Юрия Сергеевича на решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года по делу по иску Вьюгина Юрия Сергеевича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

Вьюгин Ю.С. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, в котором просил обязать ответчика предоставить ему путевку на санаторно-курортное лечение на <адрес>; обязать ответчика закрепить за ним право периодического прохождения санаторно-курортного лечения на <адрес>; взыскать в его пользу с ответчика причиненный моральный вред в размере200000 рублей.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что Вьюгин Ю.С.проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, ветераном военном боевых действий, ветераном труда, награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка». На протяжении пяти лет, ежегодно,Вьюгин Ю.С.обращался с заявлениями в ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>» о предоставлении ему путевок на санаторно-курортное лечение в санатории <адрес>, в ответ на которые ему предлагались путевки в санатории, находящиеся в пределах<адрес>, либо в санатории <адрес>, но в период времени, который приходился на время его занятости на работе, альтернативные предложения о прохождении лечения в местах, не находящихся на <адрес>. Подобными действиями сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по<адрес> нарушаются права и законные интересыВьюгина Ю.С.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требованийВьюгина Ю.С.к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение, компенсации морального вреда отказано.

С решением суда не согласился истец Вьюгин Ю.С., в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования Вьюгина Ю.С. в полном объеме. Ссылаясь на то, что истец является ветераном военном боевых действий и ветераном труда, а также является старшим прапорщиком милиции в отставке и получателем пенсии за выслугу лет. На протяжении пяти лет ежегодно обращался с заявлением на выделение путевок на санаторно-курортное лечение в районе <адрес>, на что ему предоставлялся отказ, либо предлагались альтернативные предложения в прохождении лечения не на <адрес>, с чем он не согласен, поскольку полагает, что имеет право на санаторно-курортное лечение непосредственно на <адрес>. Кроме того, он является старшим прапорщиком милиции в отставке и получателем пенсии за выслугу лет, поэтому имеет преимущественное право на получение путевок.

В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции истец Вьюгин Ю.С. поддержал доводы жалобы, просил решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования Вьюгина Ю.С. в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и третьего лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> Исмайлова Н.В. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, кроме того, указала, что заявление истца о предоставлении ему путевки на лечение в ДД.ММ.ГГГГ года рассмотрено на заседании санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>», однако истцу отказано, поскольку было выделено всего путевок, которые были распределены между работающими сотрудниками полиции и только путевок предоставлено сотрудникам в отставке, которым ранее данные путевки не предоставлялись, из них в том числе ветераны военных боевых действий.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика и третьего лица, заслушав заключение прокурора, возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела на основании части1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Вьюгин Ю.С.проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации, ветераном военном боевых действий, ветераном труда, награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка».

В ДД.ММ.ГГГГ годуВьюгину Ю.С.на основании его заявлений были выделены путевки в <данные изъяты>

Председателю санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>»Вьюгиным Ю.С.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялись заявления о выделении ему и его жене двух путевок в санаторий, расположенный на <данные изъяты>.

Указанные заявления рассматривались на заседаниях санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ МСЧ УМВД России по<адрес> по распределению путевок, о чем составлялись соответствующие протоколы, подписанные членами комиссии и ее председателя, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Вьюгина Ю.С.ему предлагались варианты санаторно-курортного лечения в ведомственных санаториях <данные изъяты> г., от которых он отказался.

Вьюгин Ю.С.ДД.ММ.ГГГГ г.обратился с заявлением в санаторно-отборочную комиссию ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес> о предоставлении двух путевок на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ года, указав в нем о его желании пройти лечение в санатории в районе <адрес>.

Заседание санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес> по распределению путевок на ДД.ММ.ГГГГ года состоялось в конце ДД.ММ.ГГГГ года.

Из пояснений представителя ответчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>» и третьего лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по<адрес> Исмайловой Н.В. следует, что заявление истца о предоставлении ему путевки на лечение в ДД.ММ.ГГГГ года рассмотрено на заседании санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес>», однако истцу отказано, поскольку было выделено всего <данные изъяты> путевок, которые были распределены между работающими сотрудниками полиции и только путевок предоставлено сотрудникам в отставке, которым ранее данные путевки не предоставлялись, из них в том числе и ветераны военных боевых действий.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 24.04.2019 №275, а также учитывая правовую позицию, которая изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 №686-О, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований исходя из того, что действиями сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» права и законные интересы истца не нарушены, поскольку на день подачи заявлений о предоставлении путевок в ДД.ММ.ГГГГ годахВьюгин Ю.С.сотрудником МВД не являлся, имел статус пенсионера МВД России, соответственно, п. 37.5 Инструкции не применим в отношенииВьюгина Ю.С.с точки зрения возникновения у него первоочередного права на получение путевок на санаторно-курортное лечение по его выбору, вышеуказанные нормативные акты не предусматривают предоставление санаторно-курортных путевок по заявлениям в конкретные периоды и в определенные санатории, вопрос о предоставленииВьюгину Ю.С.санаторно-курортной путевки в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на дату предъявления искового заявления и разрешения спора компетентным лицом не рассматривался, установленное законом правоВьюгина Ю.С.на ежегодное обеспечение его путевками на санаторно-курортное лечение под сомнение в ходе судебного разбирательства не ставилось, документов, свидетельствующих в пользу того, что с учетом состояния здоровьяВьюгина Ю.С.и имеющихся у него заболеваний ему требуется прохождение санаторно-курортного лечения на побережье Черного моря суду не представлено, тот факт, что они не представлялись с заявлениями в ДД.ММ.ГГГГ годахВьюгиным Ю.С.не оспаривался.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, они основаны на правильном применении материального закона.

С доводами апелляционной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным органом исполнительной власти, в полномочия которого входит утверждение перечня медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, является Министерство здравоохранения РФ (п. 5.2.35 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608).

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере, устанавливаемом указанными федеральными органами в отношении подведомственных им медицинских организаций (санаторно-курортных организаций), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющий стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на его иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем уполномоченного органа в сфере войск национальной гвардии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Порядок реализации данного права установлен Приказом МВД России от 24.04.2019 г. № 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым утверждена Инструкция об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе при санаторно-курортном лечении вышеперечисленным сотрудникам.

В соответствии с п. 46 Инструкции медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся на иждивении, путевками в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено на МВД России.

Согласно п. 36 названной Инструкции, в санаторий на основании медицинских показаний и при отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения направляются, в том числе, гражданин, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, член семьи, а также лица, находящиеся на иждивении лица, уволенного со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию.

Согласно п. 37.5 Инструкции правом на первоочередное получение путевок в санатории пользуются сотрудники, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта (с декабря 1994 года по декабрь 1996 года) или участвующие в контртеррористических операциях и обеспечивающий правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Согласно п. 54 Инструкции медицинский отбор пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении или оздоровительном отдыхе, обеспечивают лечащие врачи и ВК (ВВК) медицинских организаций системы МВД России, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях (ФКУЗ «ГКГ МВД России», ФКУЗ «ЦКБ МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦДП МВД России», МСЧ), на основании анализа объективного состояния пациентов, результатов медицинских осмотров (диспансеризаций, диспансерных наблюдений), предшествующего лечения (в амбулаторных или стационарных условиях), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований, в соответствии с перечнями медицинских показаний и медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утвержденными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».

В соответствии с пунктом 56 Инструкции при решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания, в соответствии с которым пациенту рекомендовано санаторно-курортное лечение, лечащий врач учитывает наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий оказания медицинской помощи на рекомендуемых курортах.

Согласно п. 59 Инструкции при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения врачебные комиссии медицинских организаций, указанных в пункте 54 настоящей Инструкции, выдают пациентам справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (по учетной форме 070/у, утвержденной приказом Минздрава России н).

Направление лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровительном отдыхе, осуществляет подкомиссия по отбору и направлению на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых врачебной комиссии (далее - СОК), создаваемой в ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России», ФКУЗ «ЦП МВД России» и МСЧ (п. 60 Инструкции).

В силу п. 61 Инструкции СОК осуществляет следующие функции: прием и рассмотрение рапортов (заявлений) на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых (приложение и 8 к Инструкции); участие в медицинском отборе и направлении пациентов на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых; принятие решений о предоставлении пациентам путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в соответствии с медицинскими показаниями; оформление санаторно-курортных путевок в соответствии с решением ВК медицинской организации системы МВД России и другие функции; ведение документов учета и отчетности, используемых при организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха; формирование и представление в ДТ МВД России дополнительных заявок на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санатории; участие в выработке предложений по совершенствованию предоставления государственной услуги по санаторно-курортному лечению и оздоровительному отдыху; рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха; контроль качества медицинского отбора пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровительном отдыхе с учетом профиля санатория, медицинских показаний и медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

В соответствии с п. 68 Инструкции решение СОК оформляется протоколом заседания по отбору и направлению на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых. Секретарь СОК в пятидневный срок после проведения заседания представляет протокол СОК на подпись председателю СОК и всем присутствовавшим на заседании членам СОК.

О принятом решении секретарь СОК извещает пациента в течение десяти рабочих дней, выдает ему выписку из протокола СОК, которую пациент представляет по месту получения путевки (п. 70 названной Инструкции).

Согласно п. 72.2 Инструкции основанием для рассмотрения СОК вопроса о предоставлении путевки является для лиц, указанных в подпунктах 36.5 - 36.8 и 36.9 настоящей Инструкции, заявление (приложение к настоящей Инструкции); справка по форме /у; справка (приложение к настоящей Инструкции), выданная пенсионным органом МВД России; свидетельство о заключении брака (для лиц, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции); справка с места учебы, подтверждающая факт обучения в образовательной организации по очной форме (для детей в возрасте от 18 до 23 лет из числа лиц, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения); решение суда об установлении факта нахождения на иждивении (для иждивенцев, указанных в подпункте 36.9 настоящей Инструкции); документ (удостоверение, справка), подтверждающий право на льготы.

При рассмотрении дела суд первой инстанции исследовал представленные сторонами доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и, дав им надлежащую оценку, пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком при поступлении обращений истца о направлении на санаторно-курортное лечение в ДД.ММ.ГГГГ годах соблюдены сроки и порядок их рассмотрения, указанные заявления рассматривались на заседаниях санаторно-отборочной комиссии ФКУЗ МСЧ УМВД России по<адрес> по распределению путевок, о чем составлялись соответствующие протоколы, подписанные членами комиссии и ее председателя, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения; по результатам рассмотрения указанных заявленийВьюгина Ю.С.ему предлагались варианты санаторно-курортного лечения в ведомственных санаториях МВД России: <данные изъяты> однако, от выделенных ему путевок на санаторно-курортное лечение истец отказался.

Таким образом, невозможность получения санаторно-курортного лечения в ДД.ММ.ГГГГ году связана не с бездействием ответчика или иными причинами, не зависящими от сторон, а с волеизъявлением самого истца, ошибочно полагающего, что ему принадлежит право выбора здравницы, времени года и региона проведения санаторно-курортного лечения, тогда как согласно указанных ранее положениям нормативных актов данное право не предусмотрено, а указанные действия отнесены к компетенции санаторно-отборочной комиссии (СОК) медико-санитарной части.

Также судебная коллегия отмечает, что, заявляя данный спор, истец просил обеспечить его и члена его семьи (супругу) санаторно-курортным лечением на <адрес>, указывая на то, что на протяжении пяти лет обращался с заявлением, однако, выбранный истцом способ защиты нарушенного права не соответствует как общим принципам, предусмотренным ст. 12 Гражданского кодекса РФ, так и приведенным выше положениям закона, поскольку присуждение к исполнению обязанности в натуре в прошедшем времени невозможно.

Из материалов дела следует, что решение об отказе в предоставлении истцу путевок в ДД.ММ.ГГГГ году и о лишении его данного права ответчиком не принималось и ранее в данном праве не отказывалось.

Вопрос о предоставленииВьюгину Ю.С.санаторно-курортной путевки в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на дату предъявления искового заявления и разрешения спора судом первой инстанции на заседании санаторно-отборочной комиссии (СОК) медико-санитарной части не рассматривался.

ПравоВьюгина Ю.С., предусмотренное законом, на ежегодное обеспечение его путевками на санаторно-курортное лечение стороной ответчика не оспаривалось и в ходе судебного разбирательства под сомнение не ставилось. Однако выделить путевки всем нуждающимся в санаторно-курортном лечении у ответчика не имеется возможности в связи с ограниченным их количеством.

Вопреки доводам истца при рассмотрении дела не нашли подтверждение и его утверждения о нарушении ответчиком его права на первоочередное обеспечение санаторно-курортным лечением, поскольку, исходя из положений п.37.5 Инструкции, указанное право у Вьюгина Ю.С. не возникло.

Доводы Вьюгина Ю.С. о том, что он имеет преимущественное право на получение путевок в соответствии с п.4 Порядка санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , основаны на неверном толковании законодательства, поскольку он не является ветераном боевых действий из числа военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны.

Тот факт, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по<адрес>» по результатам рассмотрения заявленийВьюгина Ю.С.предлагал варианты санаторно-курортного лечения не на <адрес>, не является отказом в реализации данного права Вьюгина Ю.С., поскольку решения о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение принималось комиссией на основании оценки состояния здоровья истца, при этом количество заявлений (рапортов) на путевки значительно превышало количество путевок, предназначенных для распределения, а от предоставленных путевок в ДД.ММ.ГГГГ году в ведомственных санаториях МВД России истец отказался.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции вынесено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, оснований для его отмены по основаниям, предусмотренным статьей 330 ГПК РФ, по доводам апелляционной жалобы не имеется. Также в настоящем деле не выявлено перечисленных в части 4 статьи330ГПК РФ нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюгина Юрия Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Богуславская О.В. Дело № 33-2309/2024

(номер дела в суде первой инстанции № 2-1092/2024)

УИД 37RS0012-01-2024-001926-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

28 августа 2024 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе

председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Лебедевой Н.А. и Воркуевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чесноковой М.В.,

с участием прокурора Родионовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Вьюгина Юрия Сергеевича на решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года по делу по иску Вьюгина Юрия Сергеевича к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Ивановской области о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение и компенсации морального вреда,

руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Иваново от 17 июня 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вьюгина Юрия Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2309/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Ивановской области
Вьюгин Юрий Сергеевич
Ответчики
ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по Ивановской области
Другие
Исмаилова Надежда Владимировна
УМВД РФ по Ивановской области
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Лебедева Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
06.08.2024Передача дела судье
28.08.2024Судебное заседание
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024Передано в экспедицию
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее