Дело № 2-703/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием: заместителя Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковалевского М.В.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Фоминой О.И.,
заинтересованного лица Н.О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 13 мая 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденной Н.О.А., освобождаемой из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденной Н.О.А. с возложением административных ограничений в виде: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 6:00 часов, кроме времени нахождения на работе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а так же посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденная освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление в полном объеме.
Заинтересованное лицо Н.О.А. согласилась с установлением административного надзора. Пояснила, что преступления совершила в состоянии алкогольного опьянения.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении Н.О.А. с учетом личности осужденной на 3 года с возложением административных ограничений, предложенных ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1, 2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что Н.О.А. осуждена <Обезличено>.
Во время отбытия наказания Н.О.А. <Дата> признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 132 и ч. 1 ст. 111 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, судимость по которым в силу ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ) погашается по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Н.О.А. является совершеннолетним лицом и <Дата> освобождается из мест лишения свободы.При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Н.О.А. административный надзор по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.
Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Н.О.А. преступлений и других правонарушений, оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая личность Н.О.А., ее поведение в местах лишения свободы, где она не поощрялась, при этом допустила 101 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялась в штрафной изолятор, характер и степень общественной опасности преступлений, а так же то, что она состоит на учете нарколога, склонность осужденной к злоупотреблению спиртными напитками, суд полагает правильным определить срок административного надзора 3 года и установить административные ограничения, предложенные ИК-31, уточнив их для исключения неясностей затрудняющих исполнение решения суда.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденной при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Н.О.А., <Обезличено>, административный надзор сроком 3 года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня);
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора, установленного в отношении Н.О.А., исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Н.О.А., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
Судья – С.А. Михайлов