Дело № 2а-3902/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сочи 27 августа 2019 г.
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» о признании юридического лица прекратившим деятельность в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Административный истец в лице начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» о признании юридического лица прекратившим деятельность в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административных исковых требований указал, что решение о государственной регистрации Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» принято (.). Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (.) за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1132300006222.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354024, г. Сочи, ().
Общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2017, 2018 годы.
До подачи административного искового заявления управлением (.) в адрес некоммерческой организации выносилось и направлялось письменное предупреждение с требованием устранить допущенное нарушение законодательства. Предупреждение направлялось управлением по адресу, указанному административным ответчиком при регистрации и внесенному в ЕГРЮЛ. Предупреждение некоммерческой организацией не исполнено, в судебном порядке не обжаловалось.
В силу пункта 3 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ГГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства РФ.
На основании изложенного просил суд признать Краснодарскую региональную детско-юношескую общественную организацию «Федерация тайского бокса» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя управления.
Представитель административного ответчика Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно по адресу, указанному в административном исковом заявлении. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил, каких-либо возражений по существу административного иска суду не представил.
Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителей административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что (.) было принято решение о государственной регистрации юридического лица Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса».
(.) сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) ..
При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа юридического лица указан адрес: 354024, г. Сочи, (), что подтверждается представленной в материалы дела Выпиской из ЕГРЮЛ от (.).
Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от (.) N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, общественное объединение также обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от (.) . «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» нарушены указанные требования закона.
По данным административного истца общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, сведения, предусмотренные абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2017 и 2018 годы.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации (.) в адрес некоммерческой организации выносилось и направлялось письменное предупреждение с требованием устранить допущенное нарушение законодательства.
Предупреждение направлялось управлением по адресу, указанному административным ответчиком при регистрации и внесенному в ЕГРЮЛ. Предупреждение некоммерческой организацией не исполнены.
Характер допущенных административным ответчиком нарушений суд признает существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью, а также не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческой организации, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства РФ.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от (.) . «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления неимущественного характера для организаций в размере 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» о признании юридического лица прекратившим деятельность в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Краснодарскую региональную детско-юношескую общественную организацию «Федерация тайского бокса» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Краснодарской региональной детско-юношеской общественной организации «Федерация тайского бокса» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ()вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия судом решения.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова