Решение по делу № 2-391/2022 от 01.02.2022

Дело № 2-391/2022

66RS0043-01-2022-000283-73

Мотивированное решение суда

изготовлено 12 мая 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Басановой И.А.,

при секретаре Мураенко А.Г.,

с участием представителя истца Ларионовой А.В. – адвоката Бронникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ларионовой АВ к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании права на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ларионова А.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ ОПФ РФ), в котором, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на незаконность решения ответчика, просила признать решение об отказе в назначении пенсии № Х/21 от Х года Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области незаконным; обязать ответчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области зачесть в стаж следующие периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31, с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, и с учетом этих периодов просит назначить пенсию с 31.12.2021 года.

В обоснование уточненного иска указано, что истец Ларионова А.В. 01 декабря 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах независимо от их возраста. Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области № Х/21 от Х года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 01.12.2021 года с указанием на то, что стаж на соответствующих видах работ 30 лет 00 месяцев выработан по состоянию на 22.07.2021 года, однако, право на назначение пенсии может быть реализовано не ранее 23.07.2024 года. С указанным решением истица частично не согласна, так как считает, что периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, должны быть включены в специальный трудовой стаж, поскольку в эти периоды она занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Представитель истца Ларионовой А.В. – адвокат Бронников А.В., действующий на основании доверенности от Х года, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении. Полагает, что подлежат включению в специальный трудовой стаж истца Ларионовой А.В. периоды её работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, поскольку в указанные периоды она занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не увольнялась, её трудовой стаж не прерывался, при этом в указанные периоды за ней в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата, работодателем производились отчисления в пенсионный фонд. При включении оспариваемых периодов работы, продолжительность стажа истца Ларионовой А.В. на соответствующих видах работ в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составит 30 лет на 30.06.2020 года. Право на обращение за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложным, и в 2020 году составляет 1 год 6 месяцев. Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» право на досрочное пенсионное обеспечение у истца Ларионовой А.В. возникло с 31.12.2021 года. На основании изложенного, представитель истца просил уточненные исковые требования удовлетворить, а также взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлине в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., судебные расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления в размере 5000 руб. 00 коп., судебные расходы за представительство в суде в размере 10000 руб. 00 коп.

Истец Ларионова А.В., ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, третье лицо – ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явились.

Истец Ларионова А.В. доверила участие в деле своему представителю – адвокату Бронникову А.В., действующему на основании доверенности от Х года.

Ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области представил суд письменные возражения на исковое заявление, и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ответчик просил в удовлетворении исковых требований истца Ларионовой А.В. отказать в полном объеме по доводам указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо – ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России в судебное заседание не явилось, представило отзыв, из которого следует, что просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика и третьего лица.

Рассмотрев требования иска, заслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст. 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (ст. 37 ч. 3; ст. 41 ч. 1).

По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, сложности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

На основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 2-4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (действует с 01.01.2015) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992.

Судом установлено, что 01 декабря 2021 года истец Ларионова А.В. обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от Х года № Х истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию с 01 декабря 2021 года, с указанием на то, что при наличии стажа на соответствующих видах работ 30 лет 00 мес. 00 дней на 22.07.2021 года, право на назначение пенсии может быть реализовано не ранее 23.07.2024 года.

Кроме того, вышеуказанным решением в специальный стаж истца ответчиком не были включены следующие периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России.

Отказывая Ларионовой А.В. зачесть в специальный страховой стаж период работы с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31, ответчик в решении ссылался на то, что должность не предусмотрена в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781). Кроме того, учреждение «Медсанотдел» не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РВ от 03.11.1999г. № 395.

Отказывая истцу зачесть в специальный страховой стаж периоды нахождения командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России в период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года, ответчик в решении ссылался на Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, которые содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности для включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также на то, что в период нахождения в командировке, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Ларионовой А.В. не осуществлялась.

С указанным выводом ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается записями в трудовой книжке истца Ларионовой А.В., а также следует из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года, Ларионова А.В. с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года работала младшей медицинской сестрой по уходу за больными в психиатрическом отделении Медсанотдела № 31. С 07.03.1990 года по 09.03.1993 года работала фельдшером по наркологии в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31. С 10.03.1993 года по 31.12.1994 года работала участковой медсестрой наркологического кабинета в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31. С 01.01.1995 года по 30.09.1995 года работала медсестрой палат в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31, МУ «Центральная городская больница». С 01.10.1995 года по 30.11.1995 года работала медсестрой участка наркологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Центральная городская больница». С 01.12.1995 года по 28.02.1997 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Центральная городская больница». На основании приказа № 49 от 05.03.1997 года «Об изменении штатного расписания» Психиатрическое отделение было переименовано в Психиатрическое диспансерное отделение с 01.03.1997 года. С 01.03.1997 года по 31.01.2001 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в психиатрическом амбулаторном диспансерном отделении МУ «Центральная городская больница», МУ «Городская больница» города Новоуральска. На основании приказа № 58-лс от 12.03.2001 года в соответствии с Постановлением правительства № 1066 от 22.09.199 года Психиатрическое диспансерное отделение было переименовано в Психиатрическое отделение с 01.01.2001 года. С 01.02.2001 года по 31.12.2002 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в наркологическом отделении МУ «Городская больница» города Новоуральска. С 01.01.2003 года по 31.12.2012 года работала медсестрой участковой психоневрологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Городская больница» города Новоуральска, МУ «Городская больница» Новоуральского городского округа, ФГУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. С 01.01.2013 года по настоящее время работает старей медицинской сестрой в психиатрическом отделении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. На основании приказа № 80 от 17.10.2016 года психиатрическое отделение переименовано в Стационар. Психиатрическое отделение с 01.01.2017 года. В периоды работы с 07.08.1991 года по настоящее время Ларионова А.В. работала и работает на полную ставку в течение полного рабочего дня, за исключением дней отпусков без сохранения заработной платы, курсов повышения квалификации с отрывом от производства и командировки. В режиме неполной рабочей недели не работала. Находилась в командировке с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года. Указанные выше периоды работы дают право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.

Также из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года следует, что Медсанотдел № 31 переименован в Государственную Центральную медико-санитарную часть № 31 с 20.10.1987г. Приказ Министерства здравоохранения СССР № 1096 от 05.10.1987г., зарегистрированный исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов города Свердловска-44 № 371 от 27.06.1991г.

Центральная медико-санитарная часть № 31 реорганизована в «Центральную городскую больницу» с 01.01.1995г Приказ № 8 от 17.01.1995г. Постановление Главы города Новоуральска № 1659 от 30.12.1994г.

Муниципальное учреждение «Центральная городская больница» реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница» города Новоуральска. Постановление Главы города № 1114 от 08.07.1999г.

Муниципальное учреждение «Городская больница» города Новоуральска переименовано в Муниципальное учреждение «Городская больница» Новоуральского городского округа. Приказ начальника Управления здравоохранения администрации Новоуральского городского округа № 118а от 25.04.2006г.

Муниципальное учреждение «Городская больница» Новоуральского городского округа реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» с 28.01.2008г. Приказ ФМБА России № 1 от 09.01.2008г.

Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» с 01.12.2011г. Приказ ФМБА России № 202у от 25.05.2011г.

В спорный период с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года применяется Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в соответствии с пп. "б" пункта 1 которого пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются врачам и другим работникам здравоохранения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.

В разделе II данного Перечня были указаны медицинские сестры независимо от наименования должности, осуществляющие работу в больничных учреждениях всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии, амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчасти, здрав - пункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, станции санитарной авиации, рентгеновские станции и пункты, медицинские лаборатории и другие).

В Указании Минсоцзащиты Российской Федерации от 26.04.1993 № 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" разъяснено, что при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных, по Списку № 2, раздел XXIV, следует понимать, что под непосредственным обслуживанием больных является работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента, то есть выполнение диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима.

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 1910-РБ, рассмотрев Письмо Минздрава России о льготном пенсионном обеспечении младшего и среднего медицинского персонала, работающего в отделениях и кабинетах многопрофильных лечебно-профилактических учреждений разъяснило, что младшему и среднему медицинскому персоналу психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений льготные пенсии следует назначать по Списку № 2, разделу XXIV.

На основании изложенного, с учетом приведенных положений законодательства, согласно уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица выполняла работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных в должности младшего медицинского персонала в психиатрическом отделении лечебного учреждения, таким образом, период работы истца с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31 подлежит включению в специальный трудовой стаж Ларионовой А.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а иск в данной части удовлетворению.

Также из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Х от Х года следует, что Ларионова А.В. в период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года находилась в командировке.

Судом установлено и следует из трудовой книжки, что истец Ларионова А.В. в оспариваемый период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года не увольнялась, при этом на период нахождения в командировке за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, что подтверждается вышеуказанными справками ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, копией Журнала учета командировок за 2012 год, копиями лицевых счетов, табелями учета рабочего времени. Также судом установлено, что за указанный период и дни работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Ранее действовавший КЗоТ РФ также предусматривал, что работникам, направляемым в служебные командировки, оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок.

Нахождение истца в командировках в вышеуказанные периоды все в той же должности осуществлялось по направлению работодателя, при этом в указанные периоды за работником в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата и, следовательно, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, следовательно, эти периоды следует расценивать как педагогическую деятельность, дающую право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Из изложенного следует, что период нахождения истца Ларионовой А.В. в командировке подлежал включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве специального стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

С учетом изложенного, период нахождения истца в командировке с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года подлежат включению в специальный страховой стаж Ларионовой А.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, а иск в данной части удовлетворению.

Также истцом Ларионовой А.В. заявлено требование о назначении ей пенсии с 31 декабря 2021 года, представитель истца данное требование в судебном заседании поддержал. Разрешая данное требование, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Приложением № 7 к Закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию в 2019 году срок ее назначения – не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права, при возникновении права на назначение пенсии в 2020 году – не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, при возникновении права на страховую пенсию в 2021 году срок ее назначения – не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2019 № 854-О, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (пункты 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»), законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.

Из приведенного толкования следует, что «возникновение права на пенсию» в формулировке Приложения № 7 к Закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» означает выработку необходимого для назначения пенсии специального стажа.

Из письменного ответа представителя ответчика, следует, что в случае если судом в полном объеме будут удовлетворены исковые требования истца в части включения оспариваемых периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и с учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 № 350, специальный стаж 30 лет, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, был выработан истцом 30.06.2020 года, соответственно право на досрочное обеспечение возникло бы у истца с 31.12.2021 года. Указанные расчеты даты выработки истцом специального стажа и даты назначения пенсии не были оспорены представителем истца в ходе судебного заседания.

Судом установлено, что с учетом оспариваемых истцом периодов и подлежащих к включению в стаж (01 год 00 месяцев 22 дня), дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, а также с учетом периодов работы, включенных ответчиком (30 лет 00 мес. 00 дней на 22.07.2021 года), необходимая продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ на дату – 30.06.2020 года составила более 30 лет, при этом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникло у истца с 31.12.2021 года. Таким образом, истец Ларионова А.В. имеет право на назначение такой пенсии с 31.12.2021 года, и её требования в данной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом изложенного исковые требования Ларионовой А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что истцом в связи с рассмотрением данного гражданского дела понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., а также расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в сумме 5000 руб. 00 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 руб. 00 коп., что подтверждается представленными суду квитанциями.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., а также расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в размере 5000 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов. При этом разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст. 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

При определении размера подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая объем оказанной представителем помощи, время, затраченное им на подготовку необходимых документов, продолжительность рассмотрения и сложность дела, время, затраченное представителем на участие в судебных заседаниях суда первой инстанции, характер и сложность спора, объем защищаемого права и выполненной представителем работы, руководствуясь принципом разумности, суд приходит к выводу о необходимости уменьшения суммы расходов на оплату услуг представителя до 5000 руб. 00 коп., для установления баланса между правами лиц, участвующих в деле, что соответствует обстоятельствам дела и требованиям ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в общем размере 10000 руб. 00 коп. (5000 руб. 00 коп. + 5000 руб. 00 коп.).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Иск Ларионовой АВ к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании права на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии – удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области № 1277329/21 от 14.12.2021 года в части отказа Ларионовой АВ включить в специальный трудовой стаж периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года, с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области включить в специальный трудовой стаж работы Ларионовой АВ, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, вышеуказанные периоды, и назначить ей пенсию с 31.12.2021 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в пользу Ларионовой АВ расходы по оплате государственной пошлине в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., судебные расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 10000 руб. 00 коп.

Решение по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Новоуральский городской суд, вынесшей решение, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий И.А. Басанова

Согласовано

Судья И.А. Басанова

Дело № 2-391/2022

66RS0043-01-2022-000283-73

Мотивированное решение суда

изготовлено 12 мая 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2022 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Басановой И.А.,

при секретаре Мураенко А.Г.,

с участием представителя истца Ларионовой А.В. – адвоката Бронникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ларионовой АВ к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании права на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ларионова А.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ ОПФ РФ), в котором, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на незаконность решения ответчика, просила признать решение об отказе в назначении пенсии № Х/21 от Х года Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области незаконным; обязать ответчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области зачесть в стаж следующие периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31, с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, и с учетом этих периодов просит назначить пенсию с 31.12.2021 года.

В обоснование уточненного иска указано, что истец Ларионова А.В. 01 декабря 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах независимо от их возраста. Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области № Х/21 от Х года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 01.12.2021 года с указанием на то, что стаж на соответствующих видах работ 30 лет 00 месяцев выработан по состоянию на 22.07.2021 года, однако, право на назначение пенсии может быть реализовано не ранее 23.07.2024 года. С указанным решением истица частично не согласна, так как считает, что периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, должны быть включены в специальный трудовой стаж, поскольку в эти периоды она занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Представитель истца Ларионовой А.В. – адвокат Бронников А.В., действующий на основании доверенности от Х года, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении. Полагает, что подлежат включению в специальный трудовой стаж истца Ларионовой А.В. периоды её работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России, поскольку в указанные периоды она занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не увольнялась, её трудовой стаж не прерывался, при этом в указанные периоды за ней в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата, работодателем производились отчисления в пенсионный фонд. При включении оспариваемых периодов работы, продолжительность стажа истца Ларионовой А.В. на соответствующих видах работ в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составит 30 лет на 30.06.2020 года. Право на обращение за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложным, и в 2020 году составляет 1 год 6 месяцев. Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» право на досрочное пенсионное обеспечение у истца Ларионовой А.В. возникло с 31.12.2021 года. На основании изложенного, представитель истца просил уточненные исковые требования удовлетворить, а также взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлине в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., судебные расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления в размере 5000 руб. 00 коп., судебные расходы за представительство в суде в размере 10000 руб. 00 коп.

Истец Ларионова А.В., ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, третье лицо – ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений, а также публично, посредством размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда (novouralsky.svd.sudrf.ru), в судебное заседание не явились.

Истец Ларионова А.В. доверила участие в деле своему представителю – адвокату Бронникову А.В., действующему на основании доверенности от Х года.

Ответчик Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области представил суд письменные возражения на исковое заявление, и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Ответчик просил в удовлетворении исковых требований истца Ларионовой А.В. отказать в полном объеме по доводам указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо – ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России в судебное заседание не явилось, представило отзыв, из которого следует, что просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика и третьего лица.

Рассмотрев требования иска, заслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст. 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (ст. 37 ч. 3; ст. 41 ч. 1).

По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, сложности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

На основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 2-4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (действует с 01.01.2015) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992.

Судом установлено, что 01 декабря 2021 года истец Ларионова А.В. обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от Х года № Х истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию с 01 декабря 2021 года, с указанием на то, что при наличии стажа на соответствующих видах работ 30 лет 00 мес. 00 дней на 22.07.2021 года, право на назначение пенсии может быть реализовано не ранее 23.07.2024 года.

Кроме того, вышеуказанным решением в специальный стаж истца ответчиком не были включены следующие периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31; с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года – нахождение в командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России.

Отказывая Ларионовой А.В. зачесть в специальный страховой стаж период работы с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31, ответчик в решении ссылался на то, что должность не предусмотрена в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781). Кроме того, учреждение «Медсанотдел» не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РВ от 03.11.1999г. № 395.

Отказывая истцу зачесть в специальный страховой стаж периоды нахождения командировке в должности медсестры участковой психоневрологического кабинета Психиатрического отделения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31» ФМБА России в период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года, ответчик в решении ссылался на Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, которые содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности для включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также на то, что в период нахождения в командировке, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Ларионовой А.В. не осуществлялась.

С указанным выводом ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается записями в трудовой книжке истца Ларионовой А.В., а также следует из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года, Ларионова А.В. с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года работала младшей медицинской сестрой по уходу за больными в психиатрическом отделении Медсанотдела № 31. С 07.03.1990 года по 09.03.1993 года работала фельдшером по наркологии в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31. С 10.03.1993 года по 31.12.1994 года работала участковой медсестрой наркологического кабинета в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31. С 01.01.1995 года по 30.09.1995 года работала медсестрой палат в психиатрическом отделении Центральной медико-санитарной части № 31, МУ «Центральная городская больница». С 01.10.1995 года по 30.11.1995 года работала медсестрой участка наркологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Центральная городская больница». С 01.12.1995 года по 28.02.1997 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Центральная городская больница». На основании приказа № 49 от 05.03.1997 года «Об изменении штатного расписания» Психиатрическое отделение было переименовано в Психиатрическое диспансерное отделение с 01.03.1997 года. С 01.03.1997 года по 31.01.2001 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в психиатрическом амбулаторном диспансерном отделении МУ «Центральная городская больница», МУ «Городская больница» города Новоуральска. На основании приказа № 58-лс от 12.03.2001 года в соответствии с Постановлением правительства № 1066 от 22.09.199 года Психиатрическое диспансерное отделение было переименовано в Психиатрическое отделение с 01.01.2001 года. С 01.02.2001 года по 31.12.2002 года работала фельдшером по наркологии наркологического кабинета в наркологическом отделении МУ «Городская больница» города Новоуральска. С 01.01.2003 года по 31.12.2012 года работала медсестрой участковой психоневрологического кабинета в психиатрическом отделении МУ «Городская больница» города Новоуральска, МУ «Городская больница» Новоуральского городского округа, ФГУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. С 01.01.2013 года по настоящее время работает старей медицинской сестрой в психиатрическом отделении ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России. На основании приказа № 80 от 17.10.2016 года психиатрическое отделение переименовано в Стационар. Психиатрическое отделение с 01.01.2017 года. В периоды работы с 07.08.1991 года по настоящее время Ларионова А.В. работала и работает на полную ставку в течение полного рабочего дня, за исключением дней отпусков без сохранения заработной платы, курсов повышения квалификации с отрывом от производства и командировки. В режиме неполной рабочей недели не работала. Находилась в командировке с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года. Указанные выше периоды работы дают право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г.

Также из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года следует, что Медсанотдел № 31 переименован в Государственную Центральную медико-санитарную часть № 31 с 20.10.1987г. Приказ Министерства здравоохранения СССР № 1096 от 05.10.1987г., зарегистрированный исполнительным комитетом городского Совета народных депутатов города Свердловска-44 № 371 от 27.06.1991г.

Центральная медико-санитарная часть № 31 реорганизована в «Центральную городскую больницу» с 01.01.1995г Приказ № 8 от 17.01.1995г. Постановление Главы города Новоуральска № 1659 от 30.12.1994г.

Муниципальное учреждение «Центральная городская больница» реорганизовано в Муниципальное учреждение «Городская больница» города Новоуральска. Постановление Главы города № 1114 от 08.07.1999г.

Муниципальное учреждение «Городская больница» города Новоуральска переименовано в Муниципальное учреждение «Городская больница» Новоуральского городского округа. Приказ начальника Управления здравоохранения администрации Новоуральского городского округа № 118а от 25.04.2006г.

Муниципальное учреждение «Городская больница» Новоуральского городского округа реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» с 28.01.2008г. Приказ ФМБА России № 1 от 09.01.2008г.

Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства» с 01.12.2011г. Приказ ФМБА России № 202у от 25.05.2011г.

В спорный период с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года применяется Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в соответствии с пп. "б" пункта 1 которого пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначаются врачам и другим работникам здравоохранения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.

В разделе II данного Перечня были указаны медицинские сестры независимо от наименования должности, осуществляющие работу в больничных учреждениях всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии, амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчасти, здрав - пункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, станции санитарной авиации, рентгеновские станции и пункты, медицинские лаборатории и другие).

В Указании Минсоцзащиты Российской Федерации от 26.04.1993 № 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" разъяснено, что при решении вопросов, связанных с назначением льготных пенсий среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных, по Списку № 2, раздел XXIV, следует понимать, что под непосредственным обслуживанием больных является работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента, то есть выполнение диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима.

Министерство труда и занятости населения Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 1910-РБ, рассмотрев Письмо Минздрава России о льготном пенсионном обеспечении младшего и среднего медицинского персонала, работающего в отделениях и кабинетах многопрофильных лечебно-профилактических учреждений разъяснило, что младшему и среднему медицинскому персоналу психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений льготные пенсии следует назначать по Списку № 2, разделу XXIV.

На основании изложенного, с учетом приведенных положений законодательства, согласно уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России № Х от Х года, суд приходит к выводу о том, что в спорный период истица выполняла работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных в должности младшего медицинского персонала в психиатрическом отделении лечебного учреждения, таким образом, период работы истца с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года – в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными психиатрического отделения Медсанотдела № 31 подлежит включению в специальный трудовой стаж Ларионовой А.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а иск в данной части удовлетворению.

Также из уточняющей справки ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России Х от Х года следует, что Ларионова А.В. в период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года находилась в командировке.

Судом установлено и следует из трудовой книжки, что истец Ларионова А.В. в оспариваемый период с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года не увольнялась, при этом на период нахождения в командировке за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, что подтверждается вышеуказанными справками ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, копией Журнала учета командировок за 2012 год, копиями лицевых счетов, табелями учета рабочего времени. Также судом установлено, что за указанный период и дни работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Ранее действовавший КЗоТ РФ также предусматривал, что работникам, направляемым в служебные командировки, оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке; расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения. За командированными работниками сохраняются в течение всего времени командировки место работы (должность) и средний заработок.

Нахождение истца в командировках в вышеуказанные периоды все в той же должности осуществлялось по направлению работодателя, при этом в указанные периоды за работником в соответствии с нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата и, следовательно, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, следовательно, эти периоды следует расценивать как педагогическую деятельность, дающую право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Из изложенного следует, что период нахождения истца Ларионовой А.В. в командировке подлежал включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в качестве специального стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

С учетом изложенного, период нахождения истца в командировке с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года подлежат включению в специальный страховой стаж Ларионовой А.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, а иск в данной части удовлетворению.

Также истцом Ларионовой А.В. заявлено требование о назначении ей пенсии с 31 декабря 2021 года, представитель истца данное требование в судебном заседании поддержал. Разрешая данное требование, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Приложением № 7 к Закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию в 2019 году срок ее назначения – не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права, при возникновении права на назначение пенсии в 2020 году – не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, при возникновении права на страховую пенсию в 2021 году срок ее назначения – не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2019 № 854-О, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (пункты 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»), законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.

Из приведенного толкования следует, что «возникновение права на пенсию» в формулировке Приложения № 7 к Закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» означает выработку необходимого для назначения пенсии специального стажа.

Из письменного ответа представителя ответчика, следует, что в случае если судом в полном объеме будут удовлетворены исковые требования истца в части включения оспариваемых периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и с учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 № 350, специальный стаж 30 лет, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, был выработан истцом 30.06.2020 года, соответственно право на досрочное обеспечение возникло бы у истца с 31.12.2021 года. Указанные расчеты даты выработки истцом специального стажа и даты назначения пенсии не были оспорены представителем истца в ходе судебного заседания.

Судом установлено, что с учетом оспариваемых истцом периодов и подлежащих к включению в стаж (01 год 00 месяцев 22 дня), дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, а также с учетом периодов работы, включенных ответчиком (30 лет 00 мес. 00 дней на 22.07.2021 года), необходимая продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ на дату – 30.06.2020 года составила более 30 лет, при этом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникло у истца с 31.12.2021 года. Таким образом, истец Ларионова А.В. имеет право на назначение такой пенсии с 31.12.2021 года, и её требования в данной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом изложенного исковые требования Ларионовой А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что истцом в связи с рассмотрением данного гражданского дела понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., а также расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в сумме 5000 руб. 00 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 руб. 00 коп., что подтверждается представленными суду квитанциями.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., а также расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в размере 5000 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов. При этом разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (ст. 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

При определении размера подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая объем оказанной представителем помощи, время, затраченное им на подготовку необходимых документов, продолжительность рассмотрения и сложность дела, время, затраченное представителем на участие в судебных заседаниях суда первой инстанции, характер и сложность спора, объем защищаемого права и выполненной представителем работы, руководствуясь принципом разумности, суд приходит к выводу о необходимости уменьшения суммы расходов на оплату услуг представителя до 5000 руб. 00 коп., для установления баланса между правами лиц, участвующих в деле, что соответствует обстоятельствам дела и требованиям ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в общем размере 10000 руб. 00 коп. (5000 руб. 00 коп. + 5000 руб. 00 коп.).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Иск Ларионовой АВ к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о признании права на досрочную пенсию, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении пенсии – удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области № 1277329/21 от 14.12.2021 года в части отказа Ларионовой АВ включить в специальный трудовой стаж периоды работы: с 12.08.1986 года по 01.09.1987 года, с 06.12.2012 года по 07.12.2012 года.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области включить в специальный трудовой стаж работы Ларионовой АВ, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, вышеуказанные периоды, и назначить ей пенсию с 31.12.2021 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в пользу Ларионовой АВ расходы по оплате государственной пошлине в размере 300 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 254 руб. 74 коп., судебные расходы по оплате юридических услуг представителя в размере 10000 руб. 00 коп.

Решение по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, через Новоуральский городской суд, вынесшей решение, в течение одного месяца, со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий И.А. Басанова

Согласовано

Судья И.А. Басанова

2-391/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ларионова Александра Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Свердловской области
Другие
Бронников Алексей Владимирович
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Басанова И.А.
Дело на странице суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
01.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее