Дело № 2-200/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чаплыгин 18 апреля 2023 года
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Плехова Ю.В.,
при секретаре Амплеевой С.А.,
с участием прокурора Агафонова Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ
Заместитель прокурора Чаплыгинского района Липецкой области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих органа местного самоуправления.
Заявленные требования обосновывал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района требований трудового законодательства в части охраны труда муниципальных служащих. В ходе проверки установлено, что в штате администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района имеется работник администрации ФИО1, диспансеризация которой не проводилась с 2021 года по настоящее время. В связи с изложенным, просил обязать администрацию сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать прохождение муниципальным служащим ФИО1 диспансеризации.
В судебном заседании прокурор Агафонов Е.Ю. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района - в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 46 ФЗ от 21.11.201года N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (п.6).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 4 «Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, равно как и ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы. Диспансеризация является как обязанностью муниципальных служащих, так и установленной Федеральным законом N 25-ФЗ гарантией.
Анализ приведенных выше положений законов позволяет прийти к выводу о том, что обязанность по прохождению диспансеризации для государственных гражданских и муниципальных служащих установлена федеральным законодателем.
Согласно представленных материалов, в ходе проведения проверки по соблюдению трудового законодательства в части охраны труда муниципальных служащих установлено, что диспансеризация муниципальных служащих, а именно старшего специалиста 1 разряда ФИО1, не проводилась с 2021 года по настоящее время, что подтверждается ответом главы администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района ФИО2 от 15.02.2023 года, из которого следует, что глава сельского поселения ФИО2, старший специалист 3 разряда ФИО3, технический работник ФИО4 прошли диспансеризацию в мае 2022 года, старший специалист 1 разряда ФИО1 - в июле 2021 года. Сведений о прохождении диспансеризации муниципальным служащим администрации сельского поселения Петелинский сельсовет ФИО1 в 2023 году суду не представлено, в связи с чем имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих органа местного самоуправления удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать прохождение диспансеризации муниципального служащего администрации сельского поселения Петелинский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области старшего специалиста 1 разряда ФИО1
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чаплыгинский районный суд Липецкой области.
Председательствующий: Ю.В. Плехов
Решение принято в окончательной форме: 18 апреля 2023 года.