Дело №5- 68/2020
УИД 10RS0009-01-2020-000535-62
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и материалов дела
об административном правонарушении
24 декабря 2020 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Каськович И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Терентьева А.А.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Терентьев А.А. привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, за то, что в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Карелия с 12.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допустила невыполнение абз. 10 п.п. 2 п. 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р (в ред. распоряжения Главы Республики Карелия от 03.11.2020 № 672-р), а именно, допустил ДД.ММ.ГГГГ в 23:30 час. работу кафе-бара «Тора-Дора», расположенного по адресу: <адрес>, после 23.00 час.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан (физических лиц), должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
Из указанных правовых норм, применительно к настоящему делу, следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, может являться должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридическое лицо, организовавшие деятельность заведения с нарушением абз. 11 п.п. 2 п. 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р (в ред. распоряжения Главы Республики Карелия от 15.11.2020 №723-р).
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении Терентьева А.А. Из описания события административного правонарушения следует, что Терентьев А.А., как физическое лицо, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р (в ред. распоряжения Главы Республики Карелия от 30.10.2020 № 669-р).
Согласно протоколу, Терентьев А.А. допустил нарушение абз. 10 п.п. 2 п. 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р (в ред. распоряжения Главы Республики Карелия от 30.10.2020 № 672-р-р), а именно, работу кафе-бара «Тора-Дора» после 23.00 часов.
Между тем, запрет организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков на территории Республики Карелия, осуществлять ее с 23:00 до 06:00 часов местного времени, за исключением осуществления такой деятельности в объектах дорожного сервиса, в помещениях работающих в указанное время предприятий (организаций) исключительно в отношении работников данных предприятий (организаций), а также оказания услуг дистанционным способом, в том числе с условием доставки, установлен абз. 10 п.п. 2 п. 11.10 указанного Распоряжения в редакции от 15.11.2020 N 723-р.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения о Терентьеве А.А., как о физическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом, в протоколе об административном правонарушении указаны сведения о Терентьеве А.А., как об индивидуальном предпринимателе, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из описания совершенного правонарушения следует, что Терентьев А.А., ДД.ММ.ГГГГ в 23:30 допустил работу кафе-бара «Тора-Дора».
Вместе с тем, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с учетом, в том числе абз. 10 п.п. 2 п. 11.10 указанного Распоряжения в редакции от 15.11.2020 N 723-р, применительно к организациям и индивидуальным предпринимателям образует состав административного правонарушения при осуществлении с 23:00 час. до 00:00 час. на территории Республики Карелия деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и которое привлекается к административной ответственности (физическое лицо, должностное лицо, либо юридическое лицо), а также конкретное нарушение, которое было допущено.
В протоколе об административном правонарушении в качестве свидетелей указаны А., Б., В., вместе с тем, объяснения А., Б. в материалах дела об административном правонарушении – отсутствуют.
В материалах дела об административном правонарушении имеются протоколы опросов свидетелей Г., Д., вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении данные лица в качестве свидетелей не указаны.
В материалах дела об административном правонарушении имеется объяснение В. от ДД.ММ.ГГГГ (которая в протоколе об административном правонарушении указана в качестве свидетеля), из которого следует, что ей разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ (как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), вместе с тем, положения, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ (права и обязанности свидетеля) В. перед дачей ею указанных объяснений не разъяснялись.
В материалах дела также имеются объяснения Терентьева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (который в протоколе об административном правонарушении указан в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), из которого следует, что ему разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ (свидетеля), также ему разъяснены положения ст.51 конституции РФ и ответственность в соответствии со ст.17.9 КоАП РФ. Вместе с тем, положения ст.25.1 КоАП РФ (как лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) Терентьеву А.А. не разъяснялись.
Помимо этого в материалах дела отсутствуют сведения о том, какое отношение Терентьев А.А. имеет к помещению кафе-бара «Тора-дора», расположенном по адресу: <адрес>, в помещении которого Терентьеву А.А. вменяется совершение административного правонарушения (пользуется ли он данным помещением на основании договора аренды, находится ли данное помещение в собственности).
Также из представленного в материалах дела выписного эпикриза следует, что Терентьев А.А. в период с 17.11 по ДД.ММ.ГГГГ находился в терапевтическом отделении.
В связи с этим, с учетом представленных в материалах дела доказательств, не представляется возможным сделать вывод о том, каким образом он мог совершить вменяемое ему административное правонарушение по адресу: <адрес> в 23.30 час. ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствуют сведения о том, кто именно обеспечил допуск в вышеуказанное помещение граждан и осуществлял им реализацию продуктов питания и напитков (например, работник указанного заведения действующий на основании трудового договора, заключенного с ИП Терентьевым А.А.).
Несоблюдение требований, предъявляемых ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения в части лица, его совершившего, и допущенного нарушения установленных правил поведения и обстоятельств нарушения, ненадлежащее оформление материалов дела об административном правонарушении и неполнота представленных сведений указывают на неправильное составление протокола об административном правонарушении, что не может быть устранено при рассмотрении дела и препятствует его рассмотрению.
Кроме того, дело об административном правонарушении не подшито (представлено на отдельных листах, отсутствует опись).
Изложенное в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Терентьева А.А., УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Муезерскому району Тарбенко А.В.
Судья И.В. Каськович