Решение по делу № 33-914/2022 от 28.03.2022

Судья Панеш Х.А.                                                             дело № 33-914/2022

(№ дела в суде первой инстанции 2-188/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 апреля 2022 года                                                город Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Тачахова Р.З.,

судей: Боджокова Н.К. и Аутлева Ш.В.,

при секретаре судебного заседания Кохужевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика администрации МО «<адрес>» - ФИО4 на решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

    Требования ФИО1 к Администрации МО "<адрес>" о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, об обязании утвердить схему расположения земельного участка, о предоставлении в собственность образуемого в результате перераспределения земельного участка, удовлетворить частично.

    Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея в заключении соглашения о перераспределении земельного участка кадастровым номером , площадью 58 827 кв.м, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности.

    Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея утвердить поданную ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 58 827 кв.м, образованного в результате перераспределения земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале: , согласно прилагаемой до утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Признать за ФИО1 право собственности на образуемый в результате перераспределения, земельный участок с кадастровым номером , площадь 58 827 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    В удовлетворении остальных требований истца отказать за необоснованностью.

    Заслушав доклад судьи Аутлева Ш.В., пояснения представителя ответчика администрации МО «<адрес>» - ФИО5, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ФИО8, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о понуждении перераспределить земельный участок. В обоснование своих требований истица указала, что ей на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (единое землепользование), площадью 58 827 +/- 118 кв.м; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест; расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), о чём в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации за .

    Обратившись в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о перераспределении земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ получила ответ, согласно которомув соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ для указанной истцом территориальной зоны не предусмотрено размещение объектов с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест».

    Просила признать незаконным отказ Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея в заключении соглашения о перераспределении земельного участка кадастровым номером , площадью 58 827 кв.м., с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ , обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея утвердить поданную ею, действующим по доверенности в интересах ФИО1, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 58 827 кв.м., образованного в результате перераспределения земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), принадлежащего к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест, находящегося в частной собственности, и земель государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в кадастровом квартале: 01:04:5802002, согласно прилагаемой до утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, направить решение об утверждении схемы расположения земельного участка в её адрес в течение 10 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по делу, предоставить в её собственность образуемый в результате перераспределения земельный участок, с кадастровым номером , площадь 58 827 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп-Гузерипль), согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, прекратить право собственности Администрации муниципального образована «<адрес>» Республики Адыгея на смежный земельный участок, обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить учёт изменений земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297, в части уточнения описания местоположения границ согласно координатам предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Решением Майкопского районного суда Республики Адыгея                        от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично.

    В апелляционной жалобе представителя ответчика администрации МО «<адрес>» - ФИО4 просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обосновании доводов указывает на то, что сформировать земельный участок с видом разрешенного использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест», расположенного в территориальной зоне СХ-1 не предоставляется возможным ввиду того, что утверждение схемы расположения вышеуказанного участка приведет к нарушению требований ЗК РФ.

    В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ФИО1 ссылается на законность и обоснованность принятого судом решения, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.

    Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, сославшись на положения ст. ст. 11.2, 11.7, 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.

    У судебной коллегии отсутствуют основания не соглашаться с приведенными выводами суда, поскольку они основаны на объективной оценке представленных доказательств, правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

    Как установлено в судебном заседании и не опровергается сторонами истица на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-150644906 от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 58827 кв.м, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; с видом разрешённого использования: под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест; расположенным по адресу: <адрес> (56-й км автодороги Майкоп- Гузерипль), о чём в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации за                         .

    Согласно правилам землепользования и застройки МО «Даховское сельское поселение», земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий истице, находится в зоне СХ - 1.

    Схема расположения земельного участка, условный :ЗУ1 подготовлена в связи с тем, что площадь земельного участка с кадастровым номером 01:04:5802002:297 уменьшилась в связи с тем, что береговая линия на которой находилась часть участка, снесена потоком реки.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении спорного земельного участка согласно прилагаемой для утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

    Согласно письму администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обосновании отказа администрация указала, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ для указанной территориальной зоны не предусмотрено размещение объектов с видом разрешённого использования «под инвестиционную площадку для строительства гостиничного комплекса на 80 мест».

    Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    В силу пункта 3 статьи 11.7 названного Кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой 4 настоящего Кодекса.

    Перераспределение допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.28.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (пункт 2 статьи 39.28).

    В силу пункта 3 статьи 39.28 названного Кодекса перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

    Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном нормативно (пункт 5 статьи 39.28.

    В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1 статьи 39.29).

    В силу пункта 4 статьи 11.2 данного Кодекса образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: 1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; 2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; 3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

    Частью 1 с. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

    Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ).

    В соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ.

    П. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

    В силу ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (п. 1).

    П. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает перечень документов, прилагаемый к заявлению о перераспределении земельных участков.

    ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 обратился к Главе Администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, приложив к нему в порядке п. 3                ст. 39.29 ЗК РФ правоустанавливающий документ на земельный участок, принадлежащий заявителю, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, документ,. подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 настоящего кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 с. 39.28 настоящего кодекса.

    Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.28 ЗК РФ).

    Ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены следующие требования к образуемым и изменённым земельным участкам:

    1. предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;

    2. предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами;

    3. границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов;

    4. не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешённого использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;

    5. не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешённым использованием;

    6. образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами;

    7. не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

    Из указанного следует, что подп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в принятии решения об отказе в перераспределении земельных участков, в случае, если при таком перераспределении будут нарушены требования, установленные ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым и изменённым земельным участкам.

    Суд первой инстанции правомерно признал решение администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, изложенное в письме 1/18074 от ДД.ММ.ГГГГ, несоответствующим требованиям ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку оно не содержит требований, установленных ст. 11.9 ЗК РФ, а установленный п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не содержит оснований, приведённых администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, в вышеуказанном письме.

    Таким образом, администрация муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея, отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, нарушила законные права и интересы ФИО1.

    Из схемы расположения земельного участка условный :ЗУ1 на кадастровой карте территории, подготовленной кадастровым инженером ФИО6, не усматривается существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы у вышеуказанного земельного участка, для цели исключения которых, оно должно осуществляться за счет земель государственной собственности.

    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, и тот факт, что ФИО1 площадь земельного участка не увеличена, так площадь земельного участка с кадастровым номером в результате перераспределения составила 58 827 кв.м., что соответствует площади по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории (58 827 кв.м.), суд первой инстанции сделал правомерный вывод о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

    В материалах дела отсутствуют также сведения о том, что земли, перераспределение которых испрашивается ФИО1, изъяты из оборота или ограничены в обороте, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

    Помимо прочего, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что данных карты градостроительного зонирования не достаточно для определения местоположения границ территориальной зоны СХ-1, исходя из следующего.

    Как установлено судом первой инстанции из Правил землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», утверждённых решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок, принадлежащий ФИО1, и испрашиваемый ею для перераспределения, расположены в одной территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий (Земли сельскохозяйственного использования)».

    В ходе внесения изменений, орган, внесший в указанные правила изменения, не учёл требования ст. 31 ГрК РФ и осуществил подготовку проекта правил землепользования и застройки без учёта положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

    В соответствии с п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    В силу п. 2 ч. 2, ч. ч. 4, 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 2) карту градостроительного зонирования... На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

    В соответствии с ч. 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Из положений ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 года № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не следует, что положения ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ не подлежали применению для Правил землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», утверждённых решением Совета народных депутатов муниципального образования «Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ). Из материалов дела не следует, что Администрацией муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея была подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного закона, ст. 20 Федерального закона от 18.06.2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 года № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению», что могло бы освободить от составления перечня координат характерных точек границ территориальных зон. Учитывая, что Правила землепользования и застройки муниципального образования «Даховское сельское поселение», впервые устанавливающие в спорном месте территориальную зону СХ-1, были приняты после вступления в силу ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу, что составление перечня координат характерных точек границ территориальных зон уже являлось обязательным.

    Границы территориальных зон СХ-1 в Едином государственном реестре недвижимости в системе координат не отражены. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): 3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. В соответствии с п. 18.1 ст. 32 указанного закона обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с п. п. 3, 8 - 10 ч. 1, п. п. 4 и 5 ч. 3, ч. 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населённых пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населённых пунктов, зон, территорий.

    Обязательность предоставления перечня координат характерных точек границ территориальных зон также предусмотрена п. п. 6, 31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с ч. ч. 1,3- 13, 15, 15(1) ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 года № 1532). Порядок предоставления сведений также разъяснён в Письме Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 09.04.2018 года № 11-0810-МС «Об изменениях в законодательстве».

    Схема расположения земельного участка, представленная ФИО1 с заявлением о перераспределении, содержит сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. В то же время сведения о координатах характерных точек границ территориальных зон отсутствуют, что не позволяет установить нахождение предполагаемого к образованию участка в различных территориальных зонах и площади частей образуемого участка, которые будут удиться в различных территориальных зонах.

    Отсутствие перечня координат характерных точек границ территориальных зон в указанном случае нарушает принцип правовой определённости, так как не позволяет ФИО1 достоверно определить местоположение в данной территориальной зоне и принять меры к исключению нахождения образуемого участка в различных территориальных зонах.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным, обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для отмены либо изменения постановленного решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – представителя ответчика администрации МО «<адрес>» - ФИО4 - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

    Председательствующий            Р.З. Тачахов

    Судьи             Н.К. Боджоков

                Ш.В. Аутлев

33-914/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шик Надия Мунир
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
Другие
Конокова Марина Аслановна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Аутлев Шумаф Вячеславович
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
29.04.2022Судебное заседание
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Передано в экспедицию
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее