Решение по делу № 2а-2844/2019 от 21.08.2019

Дело №2а-2844/2019

32RS0001-01-2019-002796-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Морозовой Е.В.

при секретаре Лабуз Т.А.

с участием представителя административного ответчика МИФНС России №5 по Брянской области- Васекиной А.А., представителя заинтересованного лица - УФНС России по Брянской области – Бобковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Барабанова Сергея Александровича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Брянской области о признании незаконным решения налогового органа об отказе в перерасчете налога на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд данным административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №5 по Брянской области ( далее МИФНС России №5 по Брянской области) с заявлением о перерасчете налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта - нежилого здания по адресу: <адрес>, установленной решением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в перерасчете налога за 2017 год, решением УФНС России по Брянской области от 11.07.2019 г. жалоба административного истца оставлена без удовлетворения. Полагает отказ в перерасчете налога незаконным, поскольку Федеральным Законом №334-ФЗ от 03.08.2018 г. внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, в т.ч. в ст.ст.52,403 НК РФ в части порядка применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости по решению суда. В указанной части изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, с момента опубликования ФЗ №334-ФЗ в «Российской газете», а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является переходным. Исходя из ст.3 НК РФ, налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Завышение кадастровой стоимости спорного объекта по отношению к его действительной стоимости в 5,5 раз свидетельствует об экономически безосновательном завышении кадастровой стоимости объекта. Также, кадастровая стоимость объекта, равная её рыночной стоимости, в размере 5430984 рублей, установлена на ДД.ММ.ГГГГ По изложенным основаниям, ссылаясь также на Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 г. №5-П, просил признать незаконным отказ МИФНС России №5 по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет налога, начисленного за 2017 год в отношении вышеуказанного недвижимого имущества, и обязать административного ответчика произвести перерасчет налога на имущество за 2017 год, начисленного в отношении данного объекта с учетом кадастровой стоимости, установленной решением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ

На основании ст.150, 151 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие административного истца, и его представителя- Бандурина С.Е.

Представитель административного ответчика - Васекина А.А., возражала по заявленным требованиям, по приведенным в отзыве на иск доводам. Указала, что в силу ст.403 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах. Внесенные ФЗ №334-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ изменения в части установления порядка применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку решение об изменении кадастровой стоимости объекта было принято и вступило в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ, у налогового органа отсутствовали основания для перерасчета Барабанову С.А. налога на имущество за 2017 год.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Брянской области – Бобкова Н.А. просила в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на приведенные в возражении на административный иск аналогичные доводы.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса, подп. 6 п.1 которой ( ст.401 НК РФ) предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.24.18 Федерального Закона от 29.07.1998 г. №135- ФЗ «Об оценочной деятельности» ( далее ФЗ №135-ФЗ), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу абз. 5 ст.24.20 ФЗ №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст.24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Решением Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворено административное исковое заявление Барабанова С.А., поданное в суд ДД.ММ.ГГГГ Установлена кадастровая стоимость столовой, назначение: нежилое, общей площадью 401,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере её рыночной стоимости 5430985 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Барабанов С.А. обратился в МИФНС России по Брянской области с заявлением, в котором просил произвести перерасчет налога на имущество, ссылаясь на вышеуказанное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по данному заявлению МИФНС России по Брянской области дан ответ, в котором налоговым органом указано об отсутствии оснований для проведения перерасчета по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Барабанова С.А. на действия ( бездействия) должностных лиц МИФНС России №5 по Брянской области об отказе произвести перерасчет налога на имущество физических лиц - оставлена без удовлетворения.

В силу п.2 ст.403 НК РФ в редакции Федерального Закона от 03.08.2018 г. №334 – ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. В силу п.15 ст.378.2 НК РФ ( в ред.ФЗ №334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» положения п.15 статьи 378.2, п.1.1 ст.391 и п.2 ст.403 НК РФ, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 ст.3 указанного Закона установлено, что пункты 1-3, подпункты «а» и «б» пункта 4, пункт 5, подпункт «а» пункта 6, подпункт «а» пункта 9 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ввиду изложенного, необоснованными являются доводы административного истца о вступлении в силу ФЗ №334-ФЗ в части указанных изменений с ДД.ММ.ГГГГ

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Определении от 25.06.2019 г. №1565-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тарабрина В.П. на нарушение его конституционных прав ч.6 ст.3 ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части 1 и 2 НК РФ», в силу ч.6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ новые правила действия измененной кадастровой стоимости имущества относительно прошлых периодов подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. Такое правовое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере, и с учетом приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а, следовательно, оспариваемое заявителем законоположение, регулирующее вопросы применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, определенной исходя из рыночной стоимости земельного участка, не нарушает его конституционные права как налогоплательщика.

Кроме того, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, действовавшее ранее регулирование (до вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ), предусматривающее учет измененной в установленных процедурах кадастровой стоимости имущества, исходя из его рыночной стоимости, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщиком подано соответствующее заявление, было направлено на обеспечение необходимого баланса частного и публичного интереса, и само по себе, не могло расцениваться как нарушающее конституционные права налогоплательщиков (определения от 25 сентября 2014 года №2016-О, от 27 июня 2017 года №1170-О и др.). (Определение Конституционного Суда РФ № 1438-О от 29.05.2019 г.).

Поскольку Барабановым С.А. заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта было подано 11.10.2018г., а также учитывая, что кадастровая стоимость установлена решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, у налогового органа отсутствовали основания для удовлетворения заявления Барабанова С.А. и перерасчета налога на имущество за 2017 год.

По изложенным основаниям, суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Барабанова Сергея Александровича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №5 по Брянской области о признании незаконным решения налогового органа об отказе в перерасчете налога на имущество - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Морозова Е.В.

Дата принятия решения суда в окончательной форме- 11.11.2019 г.

Председательствующий судья Морозова Е.В.

2а-2844/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Барабанов Сергей Александрович
Ответчики
МИФНС №5
Другие
Бандурин С.Е.
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Морозова Е.В.
Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
26.12.2019Дело передано в архив
31.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее