Решение по делу № 2-996/2023 от 04.12.2023

Дело №2-996/2023

УИД-05RS0022-01-2023-001636-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кизилюрт 22 декабря 2023 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Дарбишухумаева З.А., при секретаре судебного заседания – Гамзатовой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад№1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад№2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад№11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад№5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад№6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад№10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад№8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад№9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад№4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» об устранении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересахнеопределенного круга лиц:

о признании бездействие администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности;

об обязании администрацию ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности муниципальными казенными детскими образовательными учреждениями: МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка», расположенных на территории города Кизилюрта, в ходе которой выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

В ходе судебного разбирательства прокурор - помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Кантулова С.Х. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчиков признали исковые требования прокурора и не возражали против их удовлетворения.

Надлежаще извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца МОВО по г.Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан», не явился на судебное заседание и не представил суду сведения, по которым он не смог явиться в суд.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения прокурора и представителей ответчиков, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

Судом установлено, а также из материалов дела усматривается, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности муниципальными казенными детскими образовательными учреждениями: МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» (далее – ответчики), расположенных на территории города Кизилюрта.

В ходе проверки у ответчиков выявлены следующие нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования):

В МКДОУ Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ Детский сад №4 «Светлячок» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объекты (территория) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В МКДОУ Детский сад №6 «Чебурашка» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушении подпункта «д» пункта 25 Требования объект (территория) не оснащен стационарным и ручным металлоискателем. Кроме того, необходимо заменить кнопку тревожной сигнализации.

В МКДОУ Детский сад «Энергетик» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, необходимо заменить память записи видеонаблюдения на не менее чем 30 дней.

В МКДОУ Детский сад «Энергетик» отсутствует на входных воротах домофонная система запирающим устройством (электронного типа).

В МКДОУ Детский сад «Радуга» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Требования для воспрепятствования, неправомерного проникновения на объект (территорию) необходимо установить по периметру ограждение.

В МКДОУ Детский сад «Колосок» и МКДОУ Детский сад «Красная шапочка» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение подпункта «д» пункта 25 (Требования) объект (территория) не оснащен стационарным и ручным металлоискателем.

Из проведенной межрайонной прокуратурой проверки следует, что в на­рушение требований действующего законодательства у ответчиков выявлены ряд вышеуказанных нарушений, что су­щественно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности дошкольных образова­тельных учреждений является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, является игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодей­ствия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Россий­ской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жиз­необеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитерро­ристической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-Ф3).

Частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и ра­ботников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Феде­рации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (террито­рий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Россий­ской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (террито­рий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест мас­сового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объеди­нения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обес­печению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

В силу п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликви­дации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 го­да №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы мест­ного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по фи­нансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терро­ризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом мест­ного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, при этом вышеуказанные нарушения нарушают права несовершеннолетних и работающих в указанных учреждениях работников на охрану жизни и здоровья, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности.

Обязать администрацию ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Дело №2-996/2023

УИД-05RS0022-01-2023-001636-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кизилюрт 22 декабря 2023 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего – судьи Дарбишухумаева З.А., при секретаре судебного заседания – Гамзатовой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад№1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад№2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад№11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад№5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад№6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад№10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад№8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад№9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад№4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» об устранении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересахнеопределенного круга лиц:

о признании бездействие администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности;

об обязании администрацию ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности муниципальными казенными детскими образовательными учреждениями: МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка», расположенных на территории города Кизилюрта, в ходе которой выявлены нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

В ходе судебного разбирательства прокурор - помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Кантулова С.Х. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить, по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчиков признали исковые требования прокурора и не возражали против их удовлетворения.

Надлежаще извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела представитель третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца МОВО по г.Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан», не явился на судебное заседание и не представил суду сведения, по которым он не смог явиться в суд.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения прокурора и представителей ответчиков, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

Судом установлено, а также из материалов дела усматривается, что Кизилюртовской межрайонной прокуратурой с привлечением МОВО по г. Кизилюрту-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Дагестан» (далее - УВО) проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности муниципальными казенными детскими образовательными учреждениями: МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» (далее – ответчики), расположенных на территории города Кизилюрта.

В ходе проверки у ответчиков выявлены следующие нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования):

В МКДОУ Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ Детский сад №4 «Светлячок» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объекты (территория) не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В МКДОУ Детский сад №6 «Чебурашка» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушении подпункта «д» пункта 25 Требования объект (территория) не оснащен стационарным и ручным металлоискателем. Кроме того, необходимо заменить кнопку тревожной сигнализации.

В МКДОУ Детский сад «Энергетик» установлено, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, необходимо заменить память записи видеонаблюдения на не менее чем 30 дней.

В МКДОУ Детский сад «Энергетик» отсутствует на входных воротах домофонная система запирающим устройством (электронного типа).

В МКДОУ Детский сад «Радуга» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Требования для воспрепятствования, неправомерного проникновения на объект (территорию) необходимо установить по периметру ограждение.

В МКДОУ Детский сад «Колосок» и МКДОУ Детский сад «Красная шапочка» в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требования объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение подпункта «д» пункта 25 (Требования) объект (территория) не оснащен стационарным и ручным металлоискателем.

Из проведенной межрайонной прокуратурой проверки следует, что в на­рушение требований действующего законодательства у ответчиков выявлены ряд вышеуказанных нарушений, что су­щественно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования.

Таким образом, состояние антитеррористической защищенности дошкольных образова­тельных учреждений является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.

Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, является игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности дошкольных образовательных учреждений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодей­ствия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Россий­ской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жиз­необеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитерро­ристической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-Ф3).

Частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и ра­ботников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Феде­рации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (террито­рий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Россий­ской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (террито­рий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест мас­сового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объеди­нения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обес­печению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

В силу п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликви­дации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 го­да №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы мест­ного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по фи­нансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терро­ризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом мест­ного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Учитывая, что дошкольные образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, т.е. является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, при этом вышеуказанные нарушения нарушают права несовершеннолетних и работающих в указанных учреждениях работников на охрану жизни и здоровья, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, суд считает требования, изложенные в заявлении прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление и.о. Кизилюртовского межрайонного прокурора поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать бездействие администрации ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» по необеспечению устранения указанных выше в настоящем исковом заявлении требований законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности.

Обязать администрацию ГО «город Кизилюрт», МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», МКДОУ «Детский сад №2 «Ласточка», МКДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик», МКДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МКДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка», МКДОУ «Детский сад №10 «Энергетик», МКДОУ «Детский сад «Дюймовочка», МКДОУ «Детский сад №8 «Радуга», МКДОУ «Детский сад №9 «Колосок», МКДОУ «Детский сад №4 «Светлячок», МКДОУ «Детский сад «Красная шапочка» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить указанные в настоящем исковом заявлении нарушения законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности объектов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Подготовка дела (собеседование)
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее