Дело № 5-2065/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> "."..г.
резолютивная часть
постановления объявлена "."..г.
Судья Волжского городского суда <адрес> Рыжова Л.А. (<адрес>), рассмотрев административное дело по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, ИНН <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – "."..г., находящегося по адресу: <адрес>, хутор Закутский, <адрес> «а», не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», что было выявлено в ходе административного расследования "."..г. в 11 часов 00 минут: в нарушение требований п.п.9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» допущено замусоривание территории х.Закутский и прилегающей к хутору территории: имеются скопления мусора и твердых бытовых отходов за жилыми домами по <адрес> (полиэтиленовые пакеты, бумага, пластиковые бутылки и упаковка, полиэтиленовые пакеты и др., площадь скопления отходов около 3х4 м. каждое; в нарушение требований п.п.1.2, 2.1.1, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 не эффективно организована система санитарной очистки и уборки территории х. Закутский, не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация отходов от частной жилой застройки, не организована очистка от твердых бытовых отходов уличных проездов х.Закутский, что привело к загрязнению территории хутора и прилегающей к хутору территории твердыми бытовыми отходами. Согласно договора с ООО «Ресурс Лайн», предусмотрен вывоз твердых бытовых отходов только из контейнеров от общественных зданий в х. Закутский, не предусмотрен (не организован) регулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частных домовладений, контейнеры для сбора ТБО в частной жилой застройке не установлены.
Поскольку по делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением №АР-06003 от "."..г. (л.д. 41), в силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит рассмотрению судьей Волжского городского суда.
Законный представитель Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> – глава администрации ФИО2 при рассмотрении дела пояснил, что Администрация вину в совершении административного правонарушения признает, причиной выявленных нарушений явилось отсутствие должного финансирования и недостаточность средств для проведения всех мероприятий по выполнению обязательные требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также допускаемые населением х. Закутского нарушения- незаключение договоров на вывоз бытового мусора, размещение мусора в неотведенном месте; по факту выявленных в ходе проверки нарушений были приняты меры по их устранению. Просил при решении вопроса о назначении наказания учесть, что Фрунзенское сельское поселение является муниципальным образованием, впервые привлекается к административной ответственности, в полном объеме признает вину, осознал допущенное нарушение, принял меры к устранению выявленных нарушений, и назначить минимально возможное наказание.
В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, на рассмотрение дела не явилась, согласно поступившему без предоставления соответствующего доказательства сообщению начальника территориального отдела, находится в отпуске. В ходе судебного разбирательства "."..г. ФИО3 подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства, наличие выявленных в ходе осмотра х. <адрес> нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ставших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>. Также пояснила, что данными о причинении вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не обладает.
Выслушав законного представителя Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, исследовав материалы дела, считаю вину Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от "."..г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 2 ст. 21 этого Закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22 Закона).
В соответствии с пунктами 18, 20 части 1 статьи 14 Федеральный закон от "."..г. N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В связи с обращением жителя х. Закутский 1 на нарушение Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <...> от "."..г. (л.д. 41), указанное определение было вручено законному представителю Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> - главе городского поселения, о чем свидетельствует его подпись.
На основании представленных Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> в ходе административного расследования документов должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х после осмотра территории х.Закутский и составления протокола осмотра, установило, что Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», а именно: в нарушение требований п.п.9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» допущено замусоривание территории х.Закутский и прилегающей к хутору территории: имеются скопления мусора и твердых бытовых отходов за жилыми домами по <адрес>, Ленина, 31/2, Дударевская, 10 (полиэтиленовые пакеты, бумага, пластиковые бутылки и упаковка, полиэтиленовые пакеты и др., площадь скопления отходов около 3х4 м. каждое; в нарушение требований п.п.1.2, 2.1.1, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 не эффективно организована система санитарной очистки и уборки территории х.Закутский, не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация отходов от частной жилой застройки, не организована очистка от твердых бытовых отходов уличных проездов х.Закутский, что привело к загрязнению территории хутора и прилегающей к хутору территории твердыми бытовыми отходами. Согласно договора с ООО «Ресурс Лайн», предусмотрен вывоз твердых бытовых отходов только из контейнеров от общественных зданий в х.Закутский, не предусмотрен (не организован) регулярный сбор и вывоз твердых бытовых отходов из частных домовладений, контейнеры для сбора ТБО в частной жилой застройке не установлены.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от "."..г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункта 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются: титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; состав инспекции по охране окружающей среды; мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др. (п.6.2 СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии с п.9.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от "."..г. N 54 "Об утверждении СП 3.1.7.2627-10" (вместе с "СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила"), мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей включают: благоустройство населенных пунктов; регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизация против бешенства; соблюдение правил содержания и выгула домашних животных и их иммунизация против бешенства; иммунизация против бешенства сельскохозяйственных животных на неблагополучных по бешенству территориях и сельскохозяйственных животных, принимающих участие в культурных массовых мероприятиях; регулирование численности синантропных грызунов; наличие специальных медицинских учреждений по оказанию антирабической помощи населению; профилактическую иммунизацию лиц, имеющих профессиональный риск заболевания бешенством; санитарно-просветительную работу с населением.
Согласно п. 9.4 СП 3.1.7.2627-10, благоустройство населенных пунктов (дачных поселков) обеспечивается за счет недопущения замусоривания территории.
По результатам проверки "."..г. должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, поскольку выявленные нарушения не соответствуют требованиям СП 3.1.7.2627-10, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", которые содержат основные положения, подлежащие строму соблюдению для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Выявленный факт нарушения Администрацией Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается не только признанием вины законным представителем сельского поселения, но и совокупностью исследованных доказательств: электронным обращением 1 от "."..г. (л.д.44), протоколом осмотра территорий от "."..г., проведенного в присутствии главы Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> и понятых, в ходе осмотра территории х.<адрес> и прилегающей территории к хутору установлено: имеются скопления мусора и твердых бытовых отходов на территории за жилыми домами по <адрес>, площадь скопления отходов около <...> м. каждое, в составе отходов бумага, пластиковые бутылки и упаковка, полиэтиленовые пакеты и др. (л.д. 6-7); протоколом об административном правонарушении от "."..г. №<...>, составленным главным специалистом-экспертом ТО в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в котором отражены допущенные Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> при осуществлении деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нарушения требования Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» (л.д.3).
Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлены полномочным должностным лицом, с участием представителя Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, протокол осмотра- в присутствии двух понятых.
На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что "."..г. в 11 часов 00 минут в деятельности Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно ст. 11, ч.2 ст.21 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от "."..г. года, п.п.1.2, 2.1.1, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.п.9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей».
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, следует признать доказанным.
Оснований для прекращения производства по делу и для освобождения Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется, поскольку вина в совершении вмененного правонарушения доказана, совершенное правонарушение относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
Исходя из характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, являющегося муниципальным образованием, отсутствия отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым считаю возможным отнести привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, принятие мер к выполнению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и устранению выявленных нарушений, что подтверждается представленными при рассмотрении дела законным представителем документами, в том числе актом обследования территории Фрунзенского сельского поселения от "."..г. и фотоматериалом (л.д. 60-65), актами об оказании услуг по вывозу отходов, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного административным органом не представлено и судьей при рассмотрении дела не установлено, прихожу к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3.4 КоАП РФ основания для назначения Администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> административного наказания в виде предупреждения. Полагаю, что указанный вид наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях и отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, именно такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья