Решение по делу № 12-1050/2019 от 09.10.2019

Дело № 12-1050/2019

УИД 21RS0023-01-2019-007216-35                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 декабря 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И. Н.,

рассмотрев жалобу Кучерявого И.Л. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО1 от 06 сентября 2019 г. № ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ------ муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики Кучерявого Ивана Леонидовича,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 от 06 сентября 2019 г. № ----- ------ муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики Кучерявый И.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Кучерявый И.Л. обжаловал его в районный суд на предмет отмены, указав на нарушение норм материального и процессуального права по доводам, изложенным в жалобе, ссылаясь на недоказанность и отсутствие состава административного правонарушения, поскольку у него фактически отсутствовала возможность физически оплатить принятые работы в установленный срок, он предпринимал меры по своевременной оплате принятых работ, должностным лицом и прокуратурой не установлено кто виноват в задержке оплаты; указав, что действия по нарушению сроков оплаты принятых работ при отсутствии возможности оплаты – отсутствия Соглашения, связанные с несвоевременным доведением бюджетных ассигнований, не образуют состав правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Кучерявый И.Л. и его защитник Марков А.С. поддержали жалобу по доводам, изложенным в ней, вновь привели их суду, просили удовлетворить ее.

Старший помощник прокурора г.Чебоксары Мадюшкин А.А. просил отказать в удовлетворении жалобы ввиду ее необоснованности, постановление оставить без изменения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Копия обжалуемого постановления вручена заявителю 18 сентября 2019 года, срок обращения с жалобой не пропущен.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, объяснения свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Прокуратурой города Чебоксары в период с 12 по 14 августа 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г.Чебоксары, в ходе которой установлено, что между МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г.Чебоксары и ООО «Стройиндустрия» заключен контракт ----- от 24 августа 2018 года на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на ------, стоимость которого составила ------ руб.

Пунктом 2.5 указанного контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в течение 30 дней на основании подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ формы ------, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы ------, на основании счета-фактуры представленного Генеральным подрядчиком, а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы) или на основании акта приемки законченного строительством объекта за вычетом пеней, штрафов. Авансирование не предусмотрено.

12 октября 2018 года в МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары поступили акт о приемке выполненных работ ----- по форме ------ и справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 по форме ------ на сумму ------ руб., которые в этот же день были согласованы заказчиком. Следовательно, оплату необходимо было произвести не позднее 12 ноября 2018 года. Оплата принятых работ по вышеуказанным актам в полном объеме произведена только 05 декабря 2018 года (платежное поручение ----- от 05 декабря 2018 года).

По факту выявленного нарушения и.о. прокурора г. Чебоксары 14 августа 2019 года в отношении ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары Кучерявого И.Л. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с нормами ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона (в прежней редакции) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В силу п. 2 ст. 702 Гражданского кодекса РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п.1 ст.740 Гражданского кодекса РФ).

Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса. Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком (ст.746 Гражданского кодекса РФ).

Согласно условиям контракта ----- от 24 августа 2018 года заказчик обязуется обеспечить оплату выполненных работ в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Цена контракта оплачивается заказчиком за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета города Чебоксары (п.2.1 и дополнительные соглашения ----- от 04 декабря 2018 года, ----- от 20 марта 2019 года).

12 октября 2018 года в МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г. Чебоксары поступил акт о приемке выполненных работ ----- по форме ----- и справка о стоимости выполненных работ и затрат ----- по форме ----- на сумму ------ руб., они в этот же день были приняты заказчиком и согласованы им.

Между тем, оплата принятых работ в срок до 12 ноября 2018 года не осуществлена, произведена только 05 декабря 2018 года (платежное поручение ----- от 05 декабря 2018 года).

Вина Кучерявого И. Л. и факт совершения административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: контрактом ----- от 24 августа 2018 года на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на ------, а также приложениями к нему, дополнительными соглашениями к указанному контракту и приложениями к ним; актом о приемке выполненных работ ----- от 12 октября 2018 года; справкой стоимости выполненных работ и затрат ----- от 12 октября 2018 г.; платежным поручением ----- от 05 декабря 2018 года; постановлением и.о. прокурора города Чебоксары от 14 августа 2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с распоряжением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 27 июля 2018 года ----- Кучерявый И.Л. назначен на должность ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г.Чебоксары Чувашской Республики.

Оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а также доказанности вины ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики Кучерявого И.Л. в совершении административного правонарушения. Выводы соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и не противоречат нормам материального права.

Не влечет отмену судебного постановления ссылка заявителя жалобы на отсутствие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Как указывает заявитель, им были предприняты все необходимые меры для своевременной оплаты выполненных работ, задержка оплаты выполненных работ произошла вследствие действий третьих лиц.

Действительно, согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 года № 999, предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 9).

Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами (п. 12).

Типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 14.12.2018 № 270н.

Вместе с этим, 22 ноября 2018 года между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Администрацией города Чебоксары Чувашской Республики заключено собственное Соглашение № ----- о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в Чувашской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Как следует из жалобы, после подписания указанного Соглашения и поступления денежных средств на расчетный счет МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г.Чебоксары 29 ноября 2018 года, появилась возможность выполнения обязательств по контракту. Заявка на кассовый расход для оплаты работ по контракту оформлена 03 декабря 2018 года. Как указано выше, оплата работ произведена лишь 05 декабря 2018 года.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции на момент заключения контракта) планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.

Согласно ч. 7 ст. 17 указанного Закона (в редакции на момент заключения контракта) план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

По утверждениям заявителя и его защитника, в целях недопущения совершения административного правонарушения 31 октября 2018 года и 12 ноября 2018 года в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары, как главного распорядителя бюджетных средств при строительстве дошкольных образовательных учреждений, направлены служебные записки о необходимости незамедлительно оплатить принятые работы от ООО «Стройиндустрия»; на основании указанных служебных записок администрацией г. Чебоксары 20 ноября 2018 года и было проведено оперативное совещание по вопросу заключения Соглашения и оплате принятых работ.

Вместе с тем, на момент вынесения обжалуемого постановления доказательств того, что Кучерявый И. Л. принял исчерпывающие меры по обеспечению обязанности заказчика по оплате выполненных работ в соответствии с условиями контракта и требованиями Закона о контрактной системе, в том числе путем заблаговременного планирования предстоящих выплат и взаимодействия с участниками бюджетного процесса – до 12 октября 2018 года – с тем, чтобы обеспечить исполнение обязательств до истечения тридцати дней со дня принятия работ, не было представлено. Такие доказательства не представлены и суду. Как установлено судом, 12 октября 2018 года акт о приемке выполненных работ по форме ----- и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме ----- были приняты заказчиком, но необходимые для оплаты меры приняты лишь по истечении 30-дневного срока со дня принятия указанных акта и справки (22 ноября 2018 года оформлено Соглашение и только 03 декабря 2018 года приняты меры к оплате (оформлена заявка на кассовый расход). Представленные суду служебные записки, на которые ссылаются Кучерявый И. Л и его защитник, не являются надлежащими доказательствами указанных обстоятельств – они не имеют исходящих номеров, визы и.о. ------ Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары ФИО6. на них также не имеют даты. Кроме того, прокурору на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела УФАС по Чувашской Республике – Чувашии они не были представлены. Вместе с тем, письмом от 02 августа 2019 года зам. прокурора города в адрес главы администрации г. Чебоксары предлагалось представить заверенные копии документов, подтверждающих причины несвоевременной оплаты по акту выполненных работ, предоставить информацию о лицах, допустивших нарушения закона со стороны администрации города Чебоксары, иных должностных лиц, в ответ на которое Кучерявый И. Л., как ------, дал ответ о направлении имеющихся в распоряжении администрации города документов и информации (которые и были приняты во внимание при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Кучерявого И. Л. и вынесении обжалуемого постановления от 06 сентября 2019 года) и сообщил, что главным бухгалтером МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» является ФИО5. Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО7. о невозможности исполнения ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары срока оплаты работ не свидетельствуют, при этом свидетель пояснил, что находится в служебной зависимости от Кучерявого И. Л.

Указанные действия не могут быть расценены как надлежащее исполнение обязанностей должностным лицом заказчика. При осуществлении контроля за соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов Учреждения с подрядчиком Кучерявый И. Л., который принял на себя обязательства по контракту, должен был и мог при необходимой внимательности и осмотрительности предпринять все необходимые меры для исполнения принятых обязательств, однако этого сделано не было. Обращения от 30 октября и от 12 ноября 2018 года основанием для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не являются.

Приведенные заявителем доводы рассмотрены должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, были предметом рассмотрения, получили надлежащую правовую оценку, обоснованно не приняты во внимание, что нашло отражение в обжалуемом постановлении. Не согласиться с выводами должностного лица у судьи нет оснований.

Доводы о том, что отсутствует вина заявителя в совершении вмененного административного правонарушения являются несостоятельными, они не могут свидетельствовать о добросовестном отношении лица к своим обязанностям.

Статья 2.2 КоАП РФ предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение срока оплаты по контракту, однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, установлена. Объективную сторону образуют действия по нарушению положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона), то есть по оплате работ заказчиком в сроки, превышающие 30 дней. Должностным лицом – ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики Кучерявым И.Л. в результате ненадлежащего выполнения своих обязанностей, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, нарушен срок оплаты работ, предусмотренный контрактом, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с должностной инструкцией ------ МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» г.Чебоксары является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. На ------ Учреждения возложена обязанность обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения, а также обязанность обеспечивать выполнение всех принимаемых Учреждением обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 12, ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе административную. Ответственность за неисполнение условий указанного контракта не может нести иное лицо.

Вопреки изложенным в жалобе доводам прихожу к выводу, что вышеуказанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом заказчика своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением Учреждением полномочий муниципального заказчика. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В результате им не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств по своевременной оплате выполненных работ (как установлено судом, имелась возможность по заключению Соглашения и обеспечения поступления денежных средств, но такие меры были предприняты несвоевременно, что и обусловило заключение Соглашения и поступление денежных средств по истечении установленного контрактом и Законом 30 дневного срока).

Наказание Кучерявому И.Л. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о его личности, характера совершенного им правонарушения, в пределах, установленных санкцией статьи, является справедливым и соразмерно содеянному.

В данном случае выявленное нарушение обусловлено пренебрежительным отношением должностного лица к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе, вследствие чего правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности подрядчика, но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления, в том числе по приведенным в жалобе доводам, административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 от 06 сентября 2019 г. № -----, направления дела на новое рассмотрение отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 от 06 сентября 2019 г. № ----- о признании ------ муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Кучерявого Ивана Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Кучерявого И.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья И.Н. Сидорова

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2019 года.

Мотивированное решение составлено 05 декабря 2019 года.

12-1050/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее