Решение по делу № 12-370/2023 от 18.07.2023

Дело № 12-370/2023

УИД 50RS0001-01-2023-006740-28

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Балашиха Московской области 26 октября 2023 года

Судья Балашихинского городского суда Московской области Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» по доверенности Быстрова Р.А. на постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» (далее ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый»),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по доверенности Быстров Р.А. обжалует его, как незаконное и необоснованное, просит постановление отменить и производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что на момент фиксации административного правонарушения, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.3, согласно реестру лицензий Московской области и сведениям системы ГИС ЖКХ, осуществлялось ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», следовательно, в действиях ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» отсутствуют состав и событие административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по доверенности Зацепа А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления должностного лица следует, что 03 июля 2023 года в 09 час. 47 мин. по адресу: Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.3 (координаты 55.79820017, 37.929463), на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории, выявлено допущенное ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» нарушение требований п. 56.1, п. 56.10, подп. «а» п. 63.2, подп. «е» п. 65.2.1 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 26.01.2022 года № 05/23, выразившееся в наличии навала твердых коммунальных отходов (полиэтиленовые мешки, пакеты, картонные коробки и др.) объемом до 1 куб.м.

Административным органом оспариваемое постановление вынесено на основании материалов, полученных с применением специального технического средства в рамках мониторинга соблюдения правил благоустройства территории, предусмотренного Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо других объектов недвижимости.

В настоящем случае, выявленное правонарушение зафиксировано посредством специального технического средства – Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением (далее по тексту Автоматизированный комплекс), наименование и обозначение типа средств измерений Комплексы мобильные фото-видеофиксации SC-iMVS-RM3.

Применительно к положениям статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Автоматизированный комплекс является специальными техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.

В связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения, автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории Московской области, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Возможность фиксации административных правонарушений на территории Московской области посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи предусмотрена частью 2 статьи 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений, входящего в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности Московской области.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение п. 56.1, п. 56.10, подп. «а» п. 63.2, подп. «е» п. 65.2.1 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Так, признавая общество виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из доказанности его вины имеющимися в деле доказательствами, а именно, генеральной схемой санитарной очистки городского округа Балашиха Московской области, утвержденной постановлением администрации городского округа Балашиха от 30.07.2020 года № 494 – ПА, из которой следует, что ответственность за содержание указанной контейнерной площадки и прилегающей к ней территории возложена на ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый».

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (п. п. 1.8, 3.7, 5.9), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.

Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, согласно п. п. 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно официальной информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, а также на официальном сайте ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 3 пр. Ленина г.о. Балашиха Московской области.

В рамках дела судом установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, пр. Ленина, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, избрали способ управления многоквартирным домом - управление обслуживающей организацией ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ».

Таким образом, ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», являясь обслуживающей организацией дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, пр. Ленина, и несет ответственность за содержание контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу.

Таким образом, ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» не может быть признано субъектом данного административного правонарушения и нести за это административную ответственность.

Учитывая указанные нормы закона и установленные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, вынесенное в отношении ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», – отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Самозванцева

Дело № 12-370/2023

УИД 50RS0001-01-2023-006740-28

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Балашиха Московской области 26 октября 2023 года

Судья Балашихинского городского суда Московской области Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» по доверенности Быстрова Р.А. на постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» (далее ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый»),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по доверенности Быстров Р.А. обжалует его, как незаконное и необоснованное, просит постановление отменить и производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что на момент фиксации административного правонарушения, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.3, согласно реестру лицензий Московской области и сведениям системы ГИС ЖКХ, осуществлялось ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», следовательно, в действиях ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» отсутствуют состав и событие административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по доверенности Зацепа А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления должностного лица следует, что 03 июля 2023 года в 09 час. 47 мин. по адресу: Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д.3 (координаты 55.79820017, 37.929463), на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории, выявлено допущенное ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» нарушение требований п. 56.1, п. 56.10, подп. «а» п. 63.2, подп. «е» п. 65.2.1 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 26.01.2022 года № 05/23, выразившееся в наличии навала твердых коммунальных отходов (полиэтиленовые мешки, пакеты, картонные коробки и др.) объемом до 1 куб.м.

Административным органом оспариваемое постановление вынесено на основании материалов, полученных с применением специального технического средства в рамках мониторинга соблюдения правил благоустройства территории, предусмотренного Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо других объектов недвижимости.

В настоящем случае, выявленное правонарушение зафиксировано посредством специального технического средства – Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением (далее по тексту Автоматизированный комплекс), наименование и обозначение типа средств измерений Комплексы мобильные фото-видеофиксации SC-iMVS-RM3.

Применительно к положениям статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Автоматизированный комплекс является специальными техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.

В связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения, автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории Московской области, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Возможность фиксации административных правонарушений на территории Московской области посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи предусмотрена частью 2 статьи 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений, входящего в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности Московской области.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение п. 56.1, п. 56.10, подп. «а» п. 63.2, подп. «е» п. 65.2.1 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Так, признавая общество виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из доказанности его вины имеющимися в деле доказательствами, а именно, генеральной схемой санитарной очистки городского округа Балашиха Московской области, утвержденной постановлением администрации городского округа Балашиха от 30.07.2020 года № 494 – ПА, из которой следует, что ответственность за содержание указанной контейнерной площадки и прилегающей к ней территории возложена на ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый».

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (п. п. 1.8, 3.7, 5.9), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.

Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, согласно п. п. 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно официальной информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, а также на официальном сайте ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 3 пр. Ленина г.о. Балашиха Московской области.

В рамках дела судом установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, пр. Ленина, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, избрали способ управления многоквартирным домом - управление обслуживающей организацией ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ».

Таким образом, ООО «УК «ЭНТУЗИАСТ», являясь обслуживающей организацией дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, пр. Ленина, и несет ответственность за содержание контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу.

Таким образом, ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» не может быть признано субъектом данного административного правонарушения и нести за это административную ответственность.

Учитывая указанные нормы закона и установленные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, вынесенное в отношении ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «УК «РЭУ №1 – Садовый» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 11/1925/23МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области, старшего государственного административно – технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Каменщикова А.М. от 07.07.2023 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремонтно – эксплуатационный участок № 1 – Садовый» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», – отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Самозванцева

12-370/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "УК "РЭУ №1 - Садовый"
Другие
Быстров Роман Алексеевич
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
19.07.2023Материалы переданы в производство судье
19.07.2023Истребованы материалы
31.08.2023Поступили истребованные материалы
04.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее