УИД: 66RS0029-01-2022-000102-97
Дело № 2-269/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышлов 17 февраля 2022 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Николаева Ю.Г.,
при секретаре Хмелевой Т.В.,
с участием прокурора – помощника Камышловского межрайонного прокурора Кошелевой М.Д.,
представителя ответчика Администрации Камышловского городского округа ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика МУП «Теплоснабжающая организация» Пасечник И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камышловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Камышловского городского округа, МУП «Теплоснабжающая организация», ООО «Русская Энергетика» о понуждении к выполнению законных требований,
установил:
Камышловский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Камышловского городского округа, МУП «Теплоснабжающая организация», ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акты готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности к работе в отопительный период.
В обоснование требований указано, что Камышловской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка готовности муниципальных образований к отопительному сезону. В ходе проверки установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора на основании приказа от 25.10.2021 № РП-332-738 проведена проверка готовности муниципального образования к отопительному сезону. В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, сто подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-332-738-МО. Данные нарушения муниципальным образованием Камышловский городской округ, теплоснабжающими организациями МУП «Теплоснабжающая организация» и ООО «Русская энергетика» в настоящий момент не устранены. Просит обязать Камышловский городской округ, МУП «Теплоснабжающая организация» и ООО «Русская энергетика» получить акты готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец - помощник Камышловского межрайонного прокурора Кошелева М.Д. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, уточнила, что акты готовности и паспорта готовности за отопительный период 2021-2022 г.г.
Представитель ответчика Администрации Камышловского городского округа Лавренюк Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления в части, поскольку ответчиком Администрацией Камышловского городского округа в полном объеме осуществлен перечень организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 г.г. Кроме того указала, что при повторной проверке требований по готовности к отопительному периоду, согласно действующему законодательству повторный акт готовности к отопительному периоду оформляется без выдачи паспорта на данный отопительный период. Также на основании распоряжения администрации Камышловского городского округа от 21.12.2021 прошла проверка готовности ООО «Русская энергетика» к отопительному периоду 2021-2022 г.г., по результатам которой признана готовой. МУП «Теплоснабжающая организация» в свою очередь выполнила часть мероприятий по исполнению предписаний Уральского управления Ростехнадзора, для устранения всех замечаний требуется более длительный срок.
Представитель ответчика МУП «Теплоснабжающая организация» Пасечник И.А. в судебном заседании признала исковые требования, однако указала, что МУП «Теплоснабжающая организация» выполнила часть мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 г.г. путем устранения всех замечаний, указанных Уральским управлением Ростехнадзора в предписании № Р-332-188-П от ДД.ММ.ГГГГ, и части замечаний, указанных в предписании № Р-332-11-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Для устранения всех замечаний требуется более длительный срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием большой кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.
Представитель ответчика ООО «Русская Энергетика» в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на исковое заявление указал, что ответчиком устранено нарушение, выявленное Уральским управлением Ростехнадзора. В настоящее время проведена проверка готовности общества к отопительному сезону, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральское управление Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменном отзыве указал, что до настоящего времени акт готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г. Камышловским городским округом не получен.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителей ответчика ООО «Русская Энергетика» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральского управления Ростехнадзора, поскольку в материалах дела имеется письменный отзыв ответчика ООО «Русская Энергетика», а представитель Уральского управления Ростехнадзора просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Огласив исковое заявление, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.
Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Правила оценки готовности к отопительному периоду утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Как следует из главы II Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до установленной даты обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Судом установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности муниципального образования Камышловский городской округ к отопительному периоду 2021-2022 г.г., по результатам которой составлен акт проверки от 09.11.2021 № ПР-332-738-МО (л.д. 5-11). Как следует из п. 4.1 акта проверки и приложения № 3 к акту установлен факт неготовности МУП «ТСО» и ООО «Русская Энергетика» к работе в отопительном периоде, в связи с чем комиссия, образованная Уральским управлением Ростехнадзора, пришла к выводу о неготовности муниципального образования Камышловский городской округ к отопительному периоду 2021-2022 г.г.
Указанные обстоятельства не опровергаются ответчиками.
Вместе с тем, как следует из отзыва ООО «Русская Энергетика» и приложенных в обоснование документов на л.д. 49-62, ответчиком ООО «Русская Энергетика» устранены имеющиеся замечания со стороны Уральского управления Ростехнадзора и получен акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г. с выводом о готовности к работе.
Как установлено пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду при положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорт готовности к отопительному периоду в текущий отопительный период не выдается.
В связи с изложенным исковые требования Камышловского межрайонного прокурора в отношении ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акт готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. удовлетворению не подлежат.
В отношении исковых требований к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» суд находит их подлежащими удовлетворению в части обязания ответчиков получить акты готовности к прохождению отопительного периода 2021-2022 г.г., с учетом отсутствия доказательств оформления актов готовности и признания исковых требований в указанной части ответчиками. В части обязания Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» получить паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в случае оформления повторного акта с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорт готовности к отопительному периоду не выдается.
В части срока исполнения ответчиками Администрацией Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» решения суда, суд приходит к выводу, что указанный истцом срок на исполнение решения суда является разумным и обоснованным.
Неисполнение Администрацией Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о теплоснабжении может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии на своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для частичного удовлетворения исковых требований Камышловского межрайонного прокурора.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Удовлетворить исковые требований Камышловского межрайонного прокурора к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» об обязании получить акты готовности к прохождению отопительного периода 2021-2022 г.г., в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Камышловского межрайонного прокурора к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» об обязании получить паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г., отказать.
В удовлетворении исковых требований Камышловского межрайонного прокурора к ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акт готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18.02.2022.
Председательствующий Ю.Г. Николаев