Решение по делу № 2-269/2022 от 21.01.2022

УИД: 66RS0029-01-2022-000102-97

Дело № 2-269/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышлов                                                   17 февраля 2022 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Николаева Ю.Г.,

при секретаре Хмелевой Т.В.,

с участием прокурора – помощника Камышловского межрайонного прокурора Кошелевой М.Д.,

представителя ответчика Администрации Камышловского городского округа ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика МУП «Теплоснабжающая организация» Пасечник И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камышловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Камышловского городского округа, МУП «Теплоснабжающая организация», ООО «Русская Энергетика» о понуждении к выполнению законных требований,

установил:

Камышловский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Камышловского городского округа, МУП «Теплоснабжающая организация», ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акты готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности к работе в отопительный период.

В обоснование требований указано, что Камышловской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка готовности муниципальных образований к отопительному сезону. В ходе проверки установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора на основании приказа от 25.10.2021 № РП-332-738 проведена проверка готовности муниципального образования к отопительному сезону. В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, сто подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-332-738-МО. Данные нарушения муниципальным образованием Камышловский городской округ, теплоснабжающими организациями МУП «Теплоснабжающая организация» и ООО «Русская энергетика» в настоящий момент не устранены. Просит обязать Камышловский городской округ, МУП «Теплоснабжающая организация» и ООО «Русская энергетика» получить акты готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец - помощник Камышловского межрайонного прокурора Кошелева М.Д. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, уточнила, что акты готовности и паспорта готовности за отопительный период 2021-2022 г.г.

Представитель ответчика Администрации Камышловского городского округа Лавренюк Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления в части, поскольку ответчиком Администрацией Камышловского городского округа в полном объеме осуществлен перечень организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 г.г. Кроме того указала, что при повторной проверке требований по готовности к отопительному периоду, согласно действующему законодательству повторный акт готовности к отопительному периоду оформляется без выдачи паспорта на данный отопительный период. Также на основании распоряжения администрации Камышловского городского округа от 21.12.2021 прошла проверка готовности ООО «Русская энергетика» к отопительному периоду 2021-2022 г.г., по результатам которой признана готовой. МУП «Теплоснабжающая организация» в свою очередь выполнила часть мероприятий по исполнению предписаний Уральского управления Ростехнадзора, для устранения всех замечаний требуется более длительный срок.

Представитель ответчика МУП «Теплоснабжающая организация» Пасечник И.А. в судебном заседании признала исковые требования, однако указала, что МУП «Теплоснабжающая организация» выполнила часть мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2021-2022 г.г. путем устранения всех замечаний, указанных Уральским управлением Ростехнадзора в предписании № Р-332-188-П от ДД.ММ.ГГГГ, и части замечаний, указанных в предписании № Р-332-11-П-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Для устранения всех замечаний требуется более длительный срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием большой кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.

Представитель ответчика ООО «Русская Энергетика» в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на исковое заявление указал, что ответчиком устранено нарушение, выявленное Уральским управлением Ростехнадзора. В настоящее время проведена проверка готовности общества к отопительному сезону, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральское управление Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменном отзыве указал, что до настоящего времени акт готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г. Камышловским городским округом не получен.

Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителей ответчика ООО «Русская Энергетика» и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Уральского управления Ростехнадзора, поскольку в материалах дела имеется письменный отзыв ответчика ООО «Русская Энергетика», а представитель Уральского управления Ростехнадзора просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Огласив исковое заявление, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» муниципальные образования, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Правила оценки готовности к отопительному периоду утверждены Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Как следует из главы II Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до установленной даты обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Судом установлено, что Уральским управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности муниципального образования Камышловский городской округ к отопительному периоду 2021-2022 г.г., по результатам которой составлен акт проверки от 09.11.2021 № ПР-332-738-МО (л.д. 5-11). Как следует из п. 4.1 акта проверки и приложения № 3 к акту установлен факт неготовности МУП «ТСО» и ООО «Русская Энергетика» к работе в отопительном периоде, в связи с чем комиссия, образованная Уральским управлением Ростехнадзора, пришла к выводу о неготовности муниципального образования Камышловский городской округ к отопительному периоду 2021-2022 г.г.

Указанные обстоятельства не опровергаются ответчиками.

Вместе с тем, как следует из отзыва ООО «Русская Энергетика» и приложенных в обоснование документов на л.д. 49-62, ответчиком ООО «Русская Энергетика» устранены имеющиеся замечания со стороны Уральского управления Ростехнадзора и получен акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г. с выводом о готовности к работе.

Как установлено пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду при положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорт готовности к отопительному периоду в текущий отопительный период не выдается.

В связи с изложенным исковые требования Камышловского межрайонного прокурора в отношении ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акт готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. удовлетворению не подлежат.

В отношении исковых требований к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» суд находит их подлежащими удовлетворению в части обязания ответчиков получить акты готовности к прохождению отопительного периода 2021-2022 г.г., с учетом отсутствия доказательств оформления актов готовности и признания исковых требований в указанной части ответчиками. В части обязания Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» получить паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г. исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку в случае оформления повторного акта с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорт готовности к отопительному периоду не выдается.

В части срока исполнения ответчиками Администрацией Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» решения суда, суд приходит к выводу, что указанный истцом срок на исполнение решения суда является разумным и обоснованным.

Неисполнение Администрацией Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» своих обязанностей по соблюдению требований законодательства о теплоснабжении может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц – потребителей тепловой энергии на своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для частичного удовлетворения исковых требований Камышловского межрайонного прокурора.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Удовлетворить исковые требований Камышловского межрайонного прокурора к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» об обязании получить акты готовности к прохождению отопительного периода 2021-2022 г.г., в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Камышловского межрайонного прокурора к Администрации Камышловского городского округа и МУП «Теплоснабжающая организация» об обязании получить паспорта готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г., отказать.

В удовлетворении исковых требований Камышловского межрайонного прокурора к ООО «Русская Энергетика» об обязании получить акт готовности к прохождению отопительного периода и паспорт готовности к работе в отопительный период 2021-2022 г.г., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18.02.2022.

Председательствующий                                         Ю.Г. Николаев

2-269/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП Теплоснабжающая организация
ООО Русская Энергетика
Администрация КГО
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Николаев Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
21.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2022Дело оформлено
21.03.2022Дело передано в архив
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее