Дело № 5-38/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
10 февраля 2017 года г. Павлово
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ланская О.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казаковым В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казакова В. Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 45 мин. в наркологическом кабинете г. Павлово, по адресу: <адрес> Казаков В.Н. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
По данному факту в отношении Казакова В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с участием Казакова В.Н., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны, отводов не поступило.
В судебном заседании Казаков В.Н., пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ к нему подошли сотрудники полиции для установления личности, после чего Казаков В.Н. был направлен на медицинское освидетельствование. Казаков В.Н. пояснил, что действительно находился в состоянии алкогольного опьянения, но общественный порядок не нарушал и от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался. Когда его доставили в наркологический кабинет г. Павлово, по адресу: <адрес>, ему проходить медицинское освидетельствование не предлагали, врач требовал от сотрудников полиции какие-то документы, но они их не представили и его отвезли в отделение.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в винуКазакова В.Н. вменяется то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 45 мин. в наркологическом кабинете г. Павлово, по адресу: <адрес> Казаков В.Н. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
По данному факту сотрудниками полиции в отношении гражданина Казакова В.Н. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу о недоказанности вины гражданина Казакова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона названного правонарушения состоит в том, что виновный игнорирует законные распоряжения и требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо препятствует исполнению им служебных обязанностей.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела подлежат выявлению, какие распоряжения и требования были предъявлены сотрудниками полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности лицу, подлежащему привлечению к административной ответственности, носили ли они законный характер, либо в чем выразилось препятствие со стороны этого лица в исполнении сотрудником полиции его служебных обязанностей, сознавало ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела для привлечения Казакова В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, связанному с направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, необходимо установление законности такого распоряжения (требования), а также вины Казакова В.Н. в его неисполнении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Частями 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересовграждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
В силу требований ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
Согласно статье 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положений ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Исходя их вышеизложенного, требования сотрудника полиции о направлении гражданина на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, могут считаться законными и, как следствие, их неисполнение может повлечь предусмотренную законом ответственность, в том случае, если результат освидетельствования данного гражданина необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, как следует из объяснений Казакова В.Н., которые не опровергаются материалами дела, Казаков В.Н. ДД.ММ.ГГГГ находился на улице, где к нему подошли сотрудники полиции для установления личности, после чего Казаков В.Н. был направлен на медицинское освидетельствование. Казаков В.Н. пояснил, что действительно находился в состоянии алкогольного опьянения, но общественный порядок не нарушал и от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался. Когда его доставили в наркологический кабинет г. Павлово, по адресу: <адрес>, ему проходить медицинское освидетельствование не предлагали, врач требовал от сотрудников полиции какие-то документы, но они их не представили и его отвезли в отделение.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что Казакову В.Н. вменялось в вину совершение какого-либо преступления или административного правонарушения, либо результаты его медицинского освидетельствования на состояние опьянения требовались для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом, факт нахождения гражданина Казакова В.Н. с признаками опьянения, мог явиться основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ,
При этом, доказательств того, что Казаков В.Н. подозревался в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, доставлялся в МО МВД России «Павловский» в связи с совершением данного правонарушения либо привлекался к ответственности за его совершение, не имеется, тем более что наличие у лица состояния опьянения, которое человеческое достоинство и общественную нравственность не оскорбляет, не может явиться основанием для направления гражданина на медицинское освидетельствование.
Имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Казакова В.Н., не содержит указаний, каким Федеральным законом установлена обязанность Казакова В.Н. проходить медицинское освидетельствование, то есть отсутствует норма, предусматривающая законность требований сотрудников полиции. Отсутствие данного указания свидетельствует о том, что в протоколе не содержится обстоятельств совершенного Казаковым В.Н. правонарушения.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о том, где и при каких обстоятельствах был задержан Казаков В.Н., а также основания для направления Казакова В.Н. на медицинское освидетельствование и сам акт, согласно которого Казаков В.Н. отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах требование сотрудника полиции о направлении Казакова В.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не может быть признано законным, что исключает наличие в действиях Казакова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для изменения квалификации действий Казакова В.Н. на иное административное правонарушение, не имеется.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Казакова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░