Решение по делу № 2а-3842/2019 от 28.05.2019

Дело № 2а-3842/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Уртаеве А.В.,

с участием административного истца Васильченко В.Т., представителя административного ответчика администрации Волгограда – Ряховской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 29 мая 2019 года административное дело по административному иску Васильченко Владимира Тихоновича к администрации Волгограда об оспаривании решения, возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Васильченко В.Т. обратился с вышеуказанными требованиями, которые мотивировал тем, что им, как организатором, 15.05.2019 подано уведомление о проведении публичного мероприятия – пикетирования 31.05.2019 с 16 часов 40 минут до 19 часов общественного движения «Стратегия-31» в одном из четырех мест в Центре города Волгограда. На уведомление им получен ответ от 17.05.2019 № КВсГО-914и об отказе в согласовании проведения заявленного публичного мероприятия в форме пикетирования по тем основаниям, что на данных местах ранее заявлены проведения 31.05.2019 с 15 часов до 20 часов 30 минут шествия сторонников религиозной группы «Харе Кришна Харе Рама».

23.05.2019 им повторно подано уведомление о проведении пикетирования в 3 других местах, на которое последовал отказ письмом от 24.05.2019 № КВсГО-964и в согласовании и предложение о переносе ввиду проведения администрацией Центрального района г. Волгограда 31.05.2019 уборки и благоустройства с использованием некой специализированной техники, что якобы создает угрозу безопасности участников пикетирования. При этом аналогичные работы планово проводятся и там, куда пикетирование предложено перенести.

На его третье уведомление от 27.05.2019 о пикетировании в ранее заявленных 4 местах, но с 13 часов до 15 часов, последовал ответ от 27.05.2019 № КВсГО-976и об отказе ввиду якобы проведения именно в этих местах культурно-зрелищных мероприятий «Время бросать курить».

Во всех случаях, ему было отказано как в ознакомлении с журналом регистрации входящих уведомлений, так и в предоставлении списка свободных или занятых мест в Центре города для проведения заявленного пикетирования. Ответа на срочное обращение к Главе Волгограда от 28.05.2019 в связи с указанным отказом не получено, никаких мер для легко разрешаемого вопроса о возможности проведения заявленного пикетирования не предпринято. Обоснования и обстоятельства всех трех несогласований вызывают явные сомнения. Очередные отказы в согласовании законно оформленного традиционного пикетирования нарушает права административного истца на свободное проведение публичных массовых мероприятий, гарантированные ст. 31 Конституции РФ.

    Просил признать незаконными решения административного ответчика от 15.05.2019, 23.05.2019, 27.05.2019 об отказе в согласовании поданного им уведомления на проведение пикетирования, возложить на административного ответчика обязанность согласовать одно из поданных уведомлений на проведение 31.05.2019 заявленного пикетирования и не препятствовать его проведению в одном из заявленных мест. Также просил взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300руб.00коп.

В судебном заседании административный истец Васильченко В.Т. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Ряховская Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, что прямо предусмотрено ч. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 15.05.2019 в управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда администрации Волгограда поступило уведомление Васильченко В.Т. о проведении пикетирования 31.03.2019 с 16 часов 40 минут до 19 часов в Центральном районе Волгограда на пересечении проспекта им. В.И.Ленина и Аллеи Героев: с четной, нечетной сторон и на островке в средней части проспекта; у Центрального банка (проспект им. В.И.Ленина, 18) в любой 1 час в любом из 4 мест. Предполагаемое количество участников 15 человек. Целью публичного мероприятия было заявлено: «за 31статью и всю Конституцию, имущественные, социальные, политические права, свободу интернета, отставку мэра, мир, против коррупции и политрепрессий».

Письмом Управления от 17.05.2019 № КВсГО-914и Васильченко В.Т. предложено перенести заявленные публичные мероприятия в указанные сроки и время в специально отведенное место для проведения публичных мероприятий в Краснооктябрьский район г. Волгограда на площадь Металлургов перед зданием ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» (пр. Ленина, 97).

Указано, что ранее (15.05.2019 в 08 часов 40 минут) в администрацию Волгограда поступило уведомление от религиозной группы «Харе Кришна Харе Рама» - руководитель группы Гребенников М.М. о проведении 31.05.2019 шествия (религиозного обряда воспевания ведических гимнов в движении) в Центральном районе Волгограда по маршруту: от здания № 18 по пр. Ленина по тротуару вдоль пр. Ленина (четная сторона) до ул. Аллея Героев с переходом по бульварной части проспекта на нечетную сторону пр. Ленина, далее по пр. Ленина до дома 15 по пр. Ленина и в обратном направлении по тому же маршруту.

Письмо получено административным истцом нарочно 20.05.2019.

23.05.2019 в управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда администрации Волгограда поступило уведомление Васильченко В.Т. о проведении пикетирования 31.03.2019 с 16 часов 40 минут до 19 часов в Центральном районе Волгограда на пересечении проспекта им. В.И.Ленина и ул. Комсомольской в средней части проспекта с обеих сторон ул. Комсомольской; у площади Павших Борцов возле отметки «О» километр в течение 1 часа в любом из 3 мест. Предполагаемое количество участников 15 человек. Целью публичного мероприятия было заявлено: «за 31статью и всю Конституцию, имущественные, социальные, политические права, свободу интернета, отставку мэра, мир, против коррупции и политрепрессий».

Письмом от 24.05.2019 № КВсГО-964и со ссылкой на п. 1ст. 2.1 Закона Волгоградской области от 07.04.2005 № 1044-ОД «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Волгоградской области» Васильченко В.Т. предложено перенести заявленные публичные мероприятия в указанные сроки и время в специально отведенное место для проведения публичных мероприятий на площадь Металлургов перед зданием ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» (пр. Ленина, 97). Поскольку 31.05.2019 администрацией Центрального района г. Волгограда на тротуарной части ул. Мира (в границах ул. Ленина, ул. Комсомольская), бульварной части пр. Ленина (в границах ул. Аллея Героев и 13-й Гвардейской) в Центральном районе г. Волгограда будут выполняться работы по уборке и благоустройству территории с привлечением специализированной технике, чем создается угроза безопасности участников пикетирования.

Письмо получено административным истцом нарочно 27.05.2019.

27.05.2019 от Васильченко В.Т. в управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда администрации Волгограда поступило уведомление о проведении пикетирования 31.03.2019 с 13 часов до 15 часов в Центральном районе Волгограда на пересечении проспекта им. В.И.Ленина и Аллеи Героев: с четной, нечетной сторон и на островке в средней части проспекта; у Центрального банка (проспект им. В.И.Ленина, 18) в любой 1 час в любом из 4 мест. Предполагаемое количество участников 15 человек. Целью публичного мероприятия было заявлено: «за 31статью и всю Конституцию, имущественные, социальные, политические права, свободу интернета, отставку мэра, мир, против коррупции и политрепрессий».

Согласно письму от 27.05.2019 № КВсГО-976и Васильченко В.Т. предложено перенести заявленные публичные мероприятия в указанные сроки и время в специально отведенное место для проведения публичных мероприятий в Краснооктябрьский район г. Волгограда на площадь Металлургов перед зданием ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» (пр. Ленина, 97).

Указано, что ранее (07.05.2019) в администрацию Волгограда поступило заявление от Артамонова Е.М. о проведении 31.05.2019 в Центральном районе Волгограда на пересечении пр. Ленина с ул. Аллея Героев (в границах зданий № 4, № 5 ул. Аллея героев), на бульварной части пр. Ленина (островок безопасности на пересечении пр. Ленина с Аллей героев), на тротуаре нечетной стороны пр. Ленина в границах дома № 15 по пр. Ленина и дома № 1 на площади Павших Борцов, на площадке у здания № 18 по пр. Ленина культурно-зрелищного мероприятия – акция «Время бросать курить».

Письмо получено административным истцом нарочно 27.05.2019.

По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает положения ч. 4 ст. 219 КАС РФ, согласно которой, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела видно, что уведомление от 17.05.2019 получено административным истцом нарочно 20.05.2019, уведомление от 24.05.2019 получено 27.05.2019, уведомление от 27.05.2019 получено 27.05.2019.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд 28.05.2019. Следовательно, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Оценивая доводы административного иска по существу заявленных требований, суд учитывает следующее.

В направленных в адрес Васильченко В.Т. ответах Управления по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда от 17.05.2019 № КВсГО-914и, от 24.05.2019 № КВсГО-964и, от 27.05.2019 № КВсГО-976и, на уведомления Васильченко В.Т. о проведении пикетирования 31.05.2019 предложено перенести заявленные Васильченко В.Т. мероприятия в указанные сроки и время в Краснооктябрьский район г. Волгограда (в специально отведенное место для проведения публичных мероприятий) на площадь Металлургов перед зданием ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» (пр-т Ленина,97).

Как усматривается из письма от 17.05.2019 № КВсГО-914и, а также документов, представленных в подтверждении, 15.05.2019 в 08 часов 40 минут в администрацию Волгограда поступило уведомление от религиозной группы «Харе Кришна Харе Рама» - руководитель группы Гребенников М.М. о проведении 31.05.2019 шествия (религиозного обряда воспевания ведических гимнов в движении) в Центральном районе Волгограда по маршруту: от здания № 18 по пр. Ленина по тротуару вдоль пр. Ленина (четная сторона) до ул. Аллея Героев с переходом по бульварной части проспекта на нечетную сторону пр. Ленина, далее по пр. Ленина до дома 15 по пр. Ленина и в обратном направлении по тому же маршруту с 16 часов до 20 часов 30 минут.

Также, 31.05.2019 администрацией Центрального района г. Волгограда на тротуарной части ул. Мира (в границах ул. Ленина, ул. Комсомольская), бульварной части пр. Ленина (в границах ул. Аллея Героев и 13-й Гвардейской) в Центральном районе г. Волгограда будут выполняться работы по уборке и благоустройству территории с привлечением специализированной технике, чем создается угроза безопасности участников пикетирования.

На уведомление от 27.05.2019 от Васильченко В.Т. о проведении публичного мероприятия с 13 часов до 15 часов, в ответе сообщалось, что ранее 07.05.2019 в администрацию Волгограда поступило заявление от Артамонова Е.М. о проведении 31.05.2019 в Центральном районе Волгограда на пересечении пр. Ленина с ул. Аллея Героев (в границах зданий № 4, № 5 ул. Аллея героев), на бульварной части пр. Ленина (островок безопасности на пересечении пр. Ленина с Аллей героев), на тротуаре нечетной стороны пр. Ленина в границах дома № 15 по пр. Ленина и дома № 1 на площади Павших Борцов, на площадке у здания № 18 по пр. Ленина культурно-зрелищного мероприятия – акция «Время бросать курить» с 12 часов до 15 часов.

В силу положений статьи 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

При этом права и свободы человека и гражданина в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Порядок проведения указанных публичных мероприятий регламентирует Федеральный закон от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона 19 июня 2004 № 54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведение публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной им в Определении от 02.04.2009 № 484-О-П, использование в части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» таких понятий, как «мотивированное предложение» и «согласование», свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

     Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Федеральный закон 19.06.2004 № 54-ФЗ, предусматривая полномочие органов местного самоуправления внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, принимать усилия по достижении согласия на основе баланса интересов.

Как установлено ст. 8 Федерального закона 19.06.2004 № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Аналогичное положение предусмотрено п. 1 ст. 2.1 Закона Волгоградской области от 07.04.2005 № 1044-ОД «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Волгоградской области».

При этом согласно п. 2 ст. 2.1 Закона Волгоградской области от 07.04.2005 № 1044-ОД предельная максимальная численность участников публичного мероприятия, проводимого в специально отведенном месте, уведомление о проведении которого не требуется, составляет сто человек.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.12.2012 (в ред. от 01.11.2017) № 1270 определены единые специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в муниципальных образованиях Волгоградской области.

В городском округе город-герой Волгоград такими специально отведенными местами являются - Волгоград, площадка вблизи теннисного корта в парке «Русь» (ул. Краснополянская); Волгоград, площадка в парке "Пионерский" (ул. 40 лет ВЛКСМ, в границах строений 21г и 23а); Волгоград, площадь Металлургов перед государственным учреждением культуры «Волгоградский государственный театр Царицынская опера» (просп. им. В.И. Ленина, д. 97).

В соответствии с Положением об управлении по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда и его отделах, утвержденного Постановлением администрации Волгограда от 24.07.2018 № 967 (ред. от 09.11.2018), - 1.1. Управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда (далее - управление) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнение и обеспечение полномочий администрации Волгограда в области развития общественных связей, организации взаимодействия администрации Волгограда с общественными объединениями Волгограда (по вопросам, не связанным с участием в избирательном процессе), органами территориального общественного самоуправления Волгограда, координации и проведения общегородских массовых мероприятий, официальных мероприятий с участием главы Волгограда, профилактики терроризма и экстремизма.

Управление осуществляет полномочия по реализации положений действующего законодательства о публичных мероприятиях (собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях) на территории Волгограда, в том числе: осуществляет прием уведомлений на проведение публичных мероприятий; доводит до организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям действующего законодательства о публичных мероприятиях (собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях); принимает решение об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (п. 2.1.2.4.).

Таким образом, Управление является структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий. В форме юридического лица Управление не организовано.

Согласно п. 9. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», - при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Оспариваемые административным истцом ответы Управления по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Волгограда от 17.05.2019 № КВсГО-914и, от 24.05.2019 № КВсГО-964и, от 27.05.2019 № КВсГО-976и фактически являются предложениями об изменении места проведения публичного мероприятия, которые мотивированы тем, что в заявленную дату 31.05.2019 в заявленное истцом время проводятся другие мероприятия, ранее согласованные, а также запланировано проведение работ по уборке и благоустройству территорий с привлечением крупногабаритного транспорта, специализированной техники, что создает угрозу безопасности участников заявленных пикетирований.

     По смыслу взаимосвязанных положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В обоснование возражений относительно заявленных требований стороной административного ответчика представлены суду: уведомление о проведении публичного мероприятия 31.05.2019 с 15 часов до 20 часов 30 минут шествия сторонников религиозной группы «Харе Кришна Харе Рама»; заявление о проведении культурно-зрелищного мероприятия – акция «Время бросать курить» 31.05.2019 от Артамонова Е.М. с 12 часов до 15 часов, лист согласования; письмо администрации Центрального района Волгограда от 21.05.2019 № 4164/02 о запланированных работах по уборке и благоустройству с привлечением специализированной техники следующих территорий: на тротуарной части ул. Мира (в границах ул. Ленина, ул. Комсомольская), бульварной части пр. Ленина (в границах ул. Аллея Героев и 13-й Гвардейской) в Центральном районе г. Волгограда, в связи с чем просили не планировать проведение общественно-массовых и публичных мероприятий на указанных территориях; план работ МБУ «Волгоградзеленхоз» на 31.05.2019, согласно которому в указанную дату планируется проведение уборочных работ с 9.00. до 19.00.

С учетом исследованных доказательств, суд соглашается с доводом представителя административного ответчика в судебном заседании о наличии угрозы безопасности участников публичного мероприятия в заявленных в уведомлениях местах в период проведения работ по уборке и благоустройству территории с использованием крупногабаритного транспорта, а также занятостью заявленных мест по ранее поданным уведомлениям.

Следовательно, предложения об изменении места проведения публичного мероприятия в заявленных административным истцом местах является обоснованным, соответствует требованиям п. 1 ст. 2.1 Закона Волгоградской области от 07.04.2005 № 1044-ОД «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Волгоградской области».

Доводы Васильченко В.Т. об отсутствии конкретных данных о том, в какое время и какой крупногабаритный транспорт будет привлечен к указанным работам структурными подразделениями администрации Волгограда и муниципальными учреждениями, не могут быть положены в основу решения об удовлетворении заявленных требований.

Также не состоятельны доводы о том, что заявленные мероприятия религиозной группы «Харе Кришна Харе Рама», культурно-зрелищного мероприятия – акция «Время бросать курить» фактически не будут проводиться. Согласно представленным документам, данные мероприятия были согласованы до обращения Васильченко В.Т., и сомнения у суда не вызывают.

При подготовке оспариваемого письма от 24.05.2019 Управление основывалось на имеющейся информации о планируемых работах. При этом действующие нормативные акты не обязывают уполномоченный орган при принятии решения о возможности согласования публичного мероприятия принимать меры к выяснению конкретного вида работ, которые будут осуществляться в том или ином месте, а также вид транспортного или иного специального средства, привлекаемого к этим работам. В ходе судебного разбирательства необходимые доказательства предоставлены.

Позиция административного истца, об отсутствии реальной угрозы участникам публичного мероприятия вследствие планируемых работ, и о том, что степень угрозы не выше, чем в период проведения повседневной уборки и благоустройства основана на предположениях и о незаконности оспариваемых решений не свидетельствует.

В системе действующего правового регулирования любая деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и другая), сопряжена с обязанностью осуществляющего её лица принять максимально возможные меры к исключению чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью людей. Именно поэтому положения законов и подзаконных актов исключают возможность проведения публичных мероприятий в местах, где не может быть обеспечен должный уровень безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц.

Что касается утверждения административного истца о нарушении его права на проведение пикетирования, гарантированного ст. 31 Конституции РФ, в связи с отсутствием предложения администрации Волгограда провести мероприятие в ином свободном месте Центрального района Волгограда, то оно также сформулировано без учета имеющих значение для дела обстоятельств.

Как указывалось выше, на основании п. 2 ст. 2.1 Закона Волгоградской области от 07.04.2005 № 1044-ОД не требуется уведомление о проведении публичного мероприятия с числом участников менее 100 человек в специально отведенных местах.

В этой связи Васильченко В.Т. вправе организовать пикетирование с числом участников 15 человек в местах, определенных Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.12.2012 № 1270, без уведомления администрации Волгограда.

Доводы административного истца об уклонении административного ответчика от предоставления ему списков свободных мест для пикетирования в заявленную им дату, а также об отсутствии ответа Главы Волгограда на его обращение от 28.05.2019 правового значения при разрешении административного спора не имеют, поскольку данные обстоятельства не относятся к предмету рассматриваемого спора.

С учетом исследованных обстоятельств, основания полагать о нарушении прав административного истца в связи выдачей ему обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, у суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности обоснованного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, поскольку соблюдение безопасности участников публичных мероприятий является обязательным условием при проведении публичных мероприятий на территории Волгоградской области.

Оспариваемые решения приняты уполномоченным органом, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, и не препятствует административному истцу провести запланированное мероприятие в заявленное им время в ином, специально определенном месте.

Следовательно, оснований для признания оспариваемых обоснованных предложения об изменении места проведения публичного мероприятия незаконным, и возложения на административного ответчика обязанности согласовать заявленное публичное мероприятия и не препятствовать его проведению, не имеется.

С учетом того, что судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований, то требования Васильченко В.Т. о возмещении судебных расходов также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 218 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Васильченко Владимира Тихоновича к администрации Волгограда о признании незаконным решений от 15 мая 2019 года, от 23 мая 2019, от 27 мая 2019, о возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Волгограда.

Решение принято в окончательной форме 29.05.2019.

Судья -                                                                                                              Г.М. Рудых

2а-3842/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильченко Владимир Тихонович
Ответчики
Администрация Волгограда
Управление по координации массовых мероприятий и взаимодействию с правоохранительными органами аппарата главы Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Рудых Галина Михайловна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация административного искового заявления
28.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
22.11.2019Дело передано в архив
29.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее