Дело № 2а–707/2019
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ейск 12 декабря 2019 года
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Авилова А.В.,
при секретаре Петрасовой И.А.,
с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А.,
представителя административного истца Зозуля А.А., действующей на основании доверенности № от 12.03.2019г.,
административного ответчика Киевского Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Ейскому району Н.Г.Миненко к Киевский Ю.П. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник Отдела МВД России по Ейскому району Н.Г.Миненко обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Киевский Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, обязав его являться в органы внутренних дел 3 (три) раза в месяц (во вторую, третью и четвертую субботу каждого месяца).
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик Киевский Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адрecy: <адрес>, <адрес>. 28.03.2017г. осужден мировым судьей судебного участка №21 г.Ейска Краснодарского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.167 УК РФ. Назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27.03.2018г., освобожден по отбытии срока наказания.
По инициативе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 22.02.2018 г. установлен административный надзор сроком до 27.03.2021г. с одновременным вменением административных ограничений:
- обязать являться в органы внутренних дел 2 раза в месяц (в третью и - четвертую субботу каждого месяца);
запретить выезд за пределы Ейского района без уведомления органов внутренних дел без разрешения органов внутренних дел;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22:00 до 06:00 следующих суток;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание в определенных местах (питейные заведения: кафе, бары, рестораны, пивные, игорные заведения и т.д.).
Спиртными напиткам злоупотребляет. Характеризуется с удовлетворительной стороны.
Неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от 10.04.2019 г., ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ от 21.02.2019г.
В судебном заседании административный истец - представитель ОМВД России по Ейскому району по доверенности Зозуля А.А.. поддержала заявленные требования об установлении дополнительных ограничений в отношении осужденного Киевский Ю.П..
Административный ответчик Киевский Ю.П. в судебном заседании не возражал против установления дополнительных ограничений.
Помощник Ейского межрайонного прокурора Лобашова Е.А. считает необходимым удовлетворить заявленные требования, указав, что по делу имеются основания для дополнения установленных в отношении Киевского Ю.П. ограничений.
Заслушав пояснения участников по делу, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Ейскому району об установлении дополнительных ограничений в отношении Киевский Ю.П. следует удовлетворить.
В соответствии с главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассматривает административные исковые заявления, связанные с административным надзором. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.1.п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка №21 г.Ейска Краснодарского края от 28.03.2017г. Киевский Ю.П. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.167 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 27.03.2018г. освобожден по отбытию срока наказания, что следует из справки об освобождении (л.д.6).
Решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 22.02.2018 г. установлен административный надзор сроком до 27.03.2021г. с одновременным вменением административных ограничений: обязать являться в органы внутренних дел 2 раза в месяц (в третью и четвертую субботу каждого месяца); запретить выезд за пределы Ейского района без уведомления органов внутренних дел без разрешения органов внутренних дел, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22:00 до 06:00 следующих суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание в определенных местах (питейные заведения: кафе, бары, рестораны, пивные, игорные заведения и т. д) (л.д.4-5).
Из представленной информации об административных правонарушениях следует, что Киевский Ю.П. неоднократно привлекался к административной ответственности: по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от 10.04.2019 г., ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ от 21.02.2019г. (л.д.7-8, 10-17).
В силу п.25 Постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2013г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел при административном надзоре», при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами, суду надлежит учитывать их характеристики по месту отбывания наказания, поведения в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.
Согласно рапорту врио начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по Ейскому району от 25.11.2019г. Киевский Ю.П. спиртными напитками злоупотребляет, характеризуется отрицательно (л.д.18).
Из представленной общественной характеристики, выданной администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района, Киевский Ю.П. характеризуется отрицательно (л.д.9).
Согласно, ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ст. 4 Закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона ФЗ № от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По этим основаниям заявление начальника Отдела МВД России по Ейскому району Миненко Н.Г. об установлении дополнительных ограничений Киевскому Ю.П. следует удовлетворить и Киевскому Ю.П. необходимо установить дополнительные ограничения, обязав являться в органы внутренних дел 3 раза в месяц (в первую, вторую и третью субботу месяца).
Руководствуясь статьями 272 - 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░