Решение по делу № 2-3579/2022 от 19.10.2022

Дело № 2-3579/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2022 года г.Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кукурекина К.В.,

при секретаре           Колтуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сердюк Юлии Александровны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным, недействительным распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 26.07.2022 № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Российской Федерации Сердюк Юлии Александровны в качестве лица, относящегося к отдельной категории граждан и имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно», обязании Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя восстановить семью Сердюк Ю.А. в очереди на бесплатное предоставление земельного участка исходя из даты подачи заявления 16.07.2018 года вх. 24096/05-05-07/18, возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность предоставить семье Сердюк Юлии Александровне в собственность бесплатно земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно», путем издания распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно» подписанного уполномоченным лицом,

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2021 года Сердюк Ю.А. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным, недействительным распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 26.07.2022 № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Российской Федерации Сердюк Юлии Александровны в качестве лица, относящегося к отдельной категории граждан и имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно», обязании Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя восстановить семью Сердюк Ю.А. в очереди на бесплатное предоставление земельного участка исходя из даты подачи заявления 16.07.2018 года вх. 24096/05-05-07/18, возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность предоставить семье Сердюк Юлии Александровне в собственность бесплатно земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно», путем издания распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно» подписанного уполномоченным лицом.

В обоснование исковых требований Сердюк Ю.А. указывает, что она обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ вх. 24096/05-05-07/18 в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о принятии на учёт в постановки нуждающихся в земельном участке, как отдельная категория граждан многодетная мать.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ, в котором ДИЗО отказывает в предоставлении государственной услуги со ссылкой на подпункт 8 пункта 2 Перечня документов, предоставляемых при постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержденному постановлением Правительства Севастополя 21.12.2017 № 970-ПП, где одним из обязательных документов, предоставляемых заявителем, является документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории города Севастополя в течение 10 лет до подачи заявления о постановке на учет.

Истица обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя за восстановлением своего нарушенного права и по результату рассмотрения дела было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ дело об удовлетворении исковых требований и обязания ДИЗО поставить Сердюк Ю.А. на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

Департамент исполнил решение суда и издал Распоряжение от 24.06.2019 г № 5673-РДЗ о принятии на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, что не соответствует дате подачи заявления о принятии на учет от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДИЗО сообщило, что истица поставлена на очередь по предоставлению земельного участка бесплатно в собственность под . С 2019 года по 2022 год право Истицы реализовано не было, Правительство Севастополя не обеспечило истицу социальной мерой поддержки в виде предоставления земельного участка в установленный разумный срок.

Сердюк Ю.А. имеет трех детей: Сердюк Руслан Олегович, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Сердюк Роман Олегович – ДД.ММ.ГГГГ, Сердюк Леонид Олегович – ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ДД.ММ.ГГГГ ДИЗО издало Распоряжение № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Сердюк Юлии Александровны, относящейся к отдельной категории граждан и имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно», в связи с утратой оснований, дающих ей право на получение земельного участка в собственность бесплатно, а именно на момент издания распоряжения, старшему ребенку Сердюк Руслану Олеговичу исполнилось 20 лет.

На сегодняшний день Истица восстановлена в статусе многодетной по предоставлению документов об обучении детей в высшем учебном заведении на очной форме обучения, а также не снята с учета нуждающихся в жилых помещения в Департаменте капитального строительства.

Истица считает, вышеуказанное Распоряжение № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Сердюк Юлии Александровны, относящейся к отдельной категории граждан и имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно» незаконным, нарушающим конституционное право истца, не позволяющим реализовать предоставленное государством право социальной поддержки как многодетной матери, в целях получения земельного участка в собственность бесплатно», что послужило основанием для обращение в суд за защитой своего конституционного права.

Истица Сердюк Юлия Александровна в судебном заседании поддержала исковые требования и просила удовлетворить исковое заявления по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, извещен надлежаще.

Информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда города Севастополя в сети Интернет.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, доказательства по делу, пояснения лиц, участвующих в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные участниками судебного процесса в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований исходя из следующего.

Сердюк Юлия Александровна, обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ вх. 24096/05-05-07/18 о принятии на учёт в постановки нуждающихся в земельном участке, как многодетная мать, как отдельная категория граждан.

На основании Решения Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ дело об удовлетворении исковых требований и обязания Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя поставить Сердюк Ю.А. на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, Департамент издал Распоряжение от 24.06.2019 г № 5673-РДЗ о принятии на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность бесплатно, гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется в случаях и в порядке, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Законом города Севастополя от 19.07.2016 № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно» (в редакции Закона города Севастополя от 04.12.2017 № 380-3C), (далее- Закон Севастополя № 269-ЗС ), установлены условия и порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя отдельным категориям граждан в собственность бесплатно, а также порядок постановки отдельных категорий граждан на учет, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДИЗО предоставило информацию, что истица занесена в очередь нуждающихся в земельном участке как многодетная под .

С 2019 года по 2022 год право истицы реализовано не было, Правительство Севастополя не обеспечило истицу социальной мерой поддержки в виде предоставления земельного участка бесплатно в собственность в установленный разумный срок.

ФИО1 имеет трех детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В начале июля 2022 года Департамент потребовал от истицы в течении трех рабочих дней предоставить документы, подтверждающие, что дети учатся на очной форме обучении в высшем учебном заведении, что истица по независящим от нее причинам предоставить ответчику не смогла, так как приказы о зачислении в высших учебных заведениях предоставляются исключительно после начала учебного года.

ДД.ММ.ГГГГ ДИЗО издало Распоряжение -РДЗ «О снятии с учета гражданки Российской Федерации ФИО7 ФИО1 в качестве лица, относящегося к отдельной категории граждан и имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно», в связи с утратой оснований, дающих ей право на получение земельного участка в собственность бесплатно, а именно на момент издания распоряжения, старшему ребенку ФИО2 исполнилось 20 лет.

Учитывая, что после окончания школы в 2020 году, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был отправлен на срочную военную службу до ноября 2021 года, документы о зачислении на новый учебный год, возможно было, предоставить исключительно после ДД.ММ.ГГГГ, соответственно у истицы отсутствовала возможность предоставить документы, подтверждающие обучение ребенка на очной форме обучения.

Второй ребенок ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в 2022 году окончил школу и в августе 2022 года поступил в Российский государственный университет Правосудия.

Истица была восстановлена в статусе многодетная в Департаменте труда и социальной защиты населения г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, после предоставления сведений об обучении совершеннолетних детей в высшем учебном заведении на очной форме обучения.

Департаментом капитального строительства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -исх истица принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и на момент обращения в суд не лишена указанного статуса.

Необходимо отметить, что согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (в ред. от 03.04.2018) оценку доказательств производит суд.

    Согласно п. 2 ст.4 Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно», указанные земельные участки предоставляются многодетным семьям, в том числе неполным семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающим на территории Севастополя не менее десяти лет на дату подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно и нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, одним из условий для бесплатного приобретения земельного участка многодетной семьей в городе Севастополе является возраст детей, который не должен превышать 23 лет.

    Оснований, как не подтвержденный статус многодетности на момент предоставления земельного участка в перечне основания для снятия с учета - не указан. Основанием для снятия с учета как утрата оснований можно считать только снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ДКС.

Снятие с учета нуждающихся в предоставлении земельного участка возможно лишь при предоставлении такового и проверке оснований, дающих право на получение в собственность земельного участка.

В данном же случае земельный участок Сердюк Юлии Александровне не предоставлялся.

Положения Закона Севастополя от 27.07.2016 №-269-ЗС, позволяют снимать с учета в качестве нуждающихся лиц, которые на момент принятия на учет обладали правом на бесплатное получение в собственность земельного участка, в связи с изменением возраста ребенка, не соответствуют положениям федерального законодательства, гарантирующего многодетным семьям право на получение социальной льготы в виде бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственного или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно пункту 2 статьи 39.19 этого же кодекса, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации наделяет законодателя субъекта Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного Кодекса, порядок и основания снятия граждан с данного учета.

Между тем, указанные положения Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно» не соответствуют федеральному законодательству, поскольку право граждан, имеющих трех и более детей, и нуждающихся в жилых помещениях, на получение в собственность бесплатно земельного участка или иных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями гарантировано федеральным законодательством, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Так, правовое регулирование общественных отношений по реализации статей 7 и 38 Конституции Российской Федерации, а именно выбор конкретных мер защиты семьи, определение условий и порядка их предоставления, является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт "ж" части 1 статьи 72, часть 2 и часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Право граждан, имеющих трех и более детей, и нуждающихся в жилых помещениях, на получение в собственность бесплатно земельного участка или иных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями гарантировано федеральным законодательством, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

Субъект Российской Федерации также предусматривая такое право за многодетными семьями и принимая их на учет в целях получения в собственность бесплатно земельного участка, берет на себя определенное публично-правовое обязательство по их социальной поддержке, что исключает произвольный отказ от него.

На недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств неоднократно указывал и Конституционный Суд Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему кодексу.

С учетом вышеизложенного, само по себе достижение одним ребенком многодетной семьи, претендующей на бесплатное получение в собственность земельного участка, возраста 18 лет и не достигшим 23 лет, но по не зависящим от них причинам, не реализовавшим право на его получение до достижения ребенком возраста 23 лет, не может служить основанием для отказа в предоставлении вышеназванной меры социальной поддержки, которая гарантирована истице вышеуказанными положениями Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

В соответствии с положениями ст., ст. 18, 19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. При этом положениями п. 1 ст. 38 Конституции РФ определено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Оспариваемое же распоряжение противоречит вышеуказанным конституционным положениям, поскольку ставит Сердюк Ю.А. и членов её семьи в неравное положение с другими семьями, поставленными на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельного участка, дети которых не достигли возраста 23 лет, лишь на том основании, что один из детей семьи Сердюк Ю.А. достиг 20 летнего возраста, а второй 18 лет, не учитывая длительный период непредставления земельного участка не по вине Сердюк Ю.А., не принимая во внимание, что к моменту постановки Сердюк Ю.А. на учет её семья соответствовала требованиям вышеуказанного закона Севастополя области о бесплатном предоставлении земельного участка, а потому приобрела данное право и не утратила его.

При этом суд учитывает, что Сердюк Ю.А. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка в июне 2019 года и более трех лет социальная мера поддержки по получению земельного участка бесплатно не была предоставлен Сердюк Ю.А.

Ответчиком не представлено доказательств того, что длительное непредставление семье Сердюк Ю.А. земельного участка обусловлено наличием обстоятельств, которые зависели от истицы.

Следует отметить, что при издании оспариваемого распоряжения ответчик не был лишен возможности руководствоваться положениями пункта 1 статьи 2 Земельного кодекса РФ, закрепляющими приоритет норм федерального законодательства над нормами законодательства субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

При рассмотрении данного дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности ненормативного акта государственного органа, необходимо учитывать, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Реализация указанного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения органа местного самоуправления, его должностного лица и осуществляться необоснованно. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. № 486-0-0 указал, что решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить, произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Статья 11 ГК РФ предусматривает, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд.

Конституционный принцип правового государства возлагает на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, что предполагает установление такого правопорядка, который должен гарантировать каждому государственную защиту его прав и свобод.

Восстановление нарушенного права путем возложения обязанности на    орган,     обладающий       публичными      полномочиями,      совершить определенные действия должно быть произведено, если судом будет установлено, что эта обязанность безусловно подлежала исполнению таким органом в рамках своих полномочий.

В силу указанной нормы, в целях устранения допущенного нарушения права истца на бесплатное получение в собственность земельного участка, суд считает следует возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность предоставить семье Сердюк Ю.А. в собственность бесплатно земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно».

Пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены принципы гражданского законодательства, одним из которых, в частности, является обеспечение восстановления нарушенных прав.

Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

Вместе с тем способы защиты гражданских прав могут предопределяться правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения, в связи с чем стороны правоотношений вправе применить лишь определенный способ защиты права.

Гражданские права защищаются с использованием способов защиты, которые вытекают из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения. Выбор способа защиты права осуществляется истцом. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сердюк Юлии Александровны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным, недействительным распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 26.07.2022 № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Российской Федерации Сердюк Юлии Александровны в качестве лица, относящегося к отдельной категории граждан и имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно», обязании Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя восстановить семью Сердюк Ю.А. в очереди на бесплатное предоставление земельного участка исходя из даты подачи заявления 16.07.2018 года вх. 24096/05-05-07/18, возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность предоставить семье Сердюк Юлии Александровне в собственность бесплатно земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно», путем издания распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно» подписанного уполномоченным лицом, удовлетворить.

Признать незаконным, недействительным распоряжение Департамента

по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 26.07.2022 № 3332-РДЗ «О снятии с учета гражданки Российской Федерации Сердюк Юлии Александровны в качестве лица, относящегося к отдельной категории граждан и имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно».

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям

Города Севастополя восстановить семью Сердюк Ю.А. в очереди на бесплатное предоставление земельного участка согласно даты подачи заявления 16.07.2018 года вх. 24096/05-05-07/18.

Возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность предоставить семье Сердюк Юлии Александровне в собственность бесплатно земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями Закона Севастополя № 269-ЗС «О предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, гражданам в собственность бесплатно», путем издания распоряжения «О предоставлении земельного участка в собственность бесплатно» подписанного уполномоченным лицом и в срок не позднее 30 (тридцати) дней с момента вступления настоящего решения в законную силу направить в адрес Сердюк Ю.А.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Ленинский     районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 24 ноября 2022 года.

Председательствующий              К.В. Кукурекин

2-3579/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сердюк Юлия Александровна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2022Передача материалов судье
26.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее