РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июля 2020 года г. Светлый
Светловский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Янч О.В.,
при секретаре Ковалёвой М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Иванову Илье Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Иванову И.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени за 2015 и 2017 годы. В обоснование своих требований указывает, что административный ответчик Иванов И.С. является плательщиком транспортного налога. Инспекция уведомила ответчика о необходимости уплатить транспортный налог за 2017 год в размере 16 434 рублей, который исчислен согласно налоговому уведомлению № от 04.07.2018 года. Данная сумма налога административным ответчиком не оплачена, в связи с чем взысканию подлежит транспортный налог в размере 16 434 рублей, пени по транспортному налогу за 2015, 2017 год в размере 1 786,42 рублей, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 29,06 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Иванов И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В силу п. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу
ст. 45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
В силу п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного пользования) или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В силу ч. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Иванов И.С. в период 2015-2017 г.г. в собственности имел следующие объекты налогообложения:
- жилой дом, площадью 130 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу <адрес>;
- земельный участок, площадью 543 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу <адрес>;
- автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, год выпуска 1999;
- автомобиль грузовой <данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, год выпуска 2006.
4 июля 2018 года налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика в адрес Иванова И.С. направлено налоговое уведомление № года об уплате транспортного налога не позднее 03.12.2018 года.
Поскольку налоговая обязанность Ивановым И.С. не исполнена, последнему направлено требование № от 05.02.2019 года об уплате в срок до 19 марта 2019 года транспортного налога.
Административный ответчик, будучи собственником транспортного средства «<данные изъяты>», г.р.з. №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (в период времени с 24.07.2015 по 07.11.2018), является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, вместе с тем транспортный налог административным ответчиком не уплачен до настоящего времени.
Таким образом, требование истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области о взыскании с административного ответчика задолженности за 2017 год по транспортному налогу в сумме 16 434 рублей, суд находит обоснованным.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Принимая во внимание, что задолженность административным ответчиком Ивановым И.С. в установленные законом сроки не оплачена, суд, в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса РФ, считает необходимым удовлетворить также требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков оплаты пени по транспортному налогу за 2015, 2017 год в размере 1 786,42 рублей, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 29,06 рублей.
Порядок и сроки взыскания недоимки по транспортному налогу, установленные ст.ст. 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ, МИФНС России № 10 по Калининградской области соблюдены.
Расчет взыскиваемых сумм налога и пени судом проверен, соответствует материалам дела, и административным ответчиком не оспорен.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 729,98 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Иванову Илье Сергеевичу удовлетворить.
Взыскать с Иванова Ильи Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 10 по Калининградской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 16 434 (шестнадцать тысяч четыреста тридцать четыре) рублей, пени по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы в сумме 1 786 (одна тысяча семьсот восемьдесят шесть) рублей 42 копейки, пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 29 рублей 6 копеек, а всего 18 249 (восемнадцать тысяч двести сорок девять) рублей 48 копеек.
Взыскать с Иванова Ильи Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, госпошлину в доход местного бюджета в размере 729 (семьсот двадцать девять) рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Светловский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Янч
Мотивированное решение суда изготовлено 10 июля 2020 года.