Решение по делу № 2|1|а-707/2021 от 14.09.2021

                         №2|1|а-707/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Абдулино                                                                      27 сентября 2021 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при секретаре Дунаевой А.А.,

с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Хайменовой А.В.,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» - Иванова А.М., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Каминского В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Каминскому В. Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Каминскому В.Н. об установлении административного надзора, указав, что Каминский В.Н. приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21.07.2014 осуждена по п.«з» ч.2 ст.158 УК РФ и ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

19.08.2015 года Каминский В.Н. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России г.Оренбург по отбытии срока наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, является тяжким.

В отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, согласно ч.1 ст.86 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В настоящее время судимость у Каминского В.Н. не погашена, что подтверждается требованию 1153 (о судимости и фактах уголовного преследования).

По месту жительства участковым уполномоченным полиции гражданин Каминский В.Н. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к административной ответственности, замечена в злоупотреблении спиртных напитков, поступали жалобы со стороны родственников и соседей, на профилактические беседы должным образом не реагирует.

После освобождения из мест лишения свободы Каминский В.Н., имея непогашенную судимость, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Каминского В.Н. сроком на один год со дня вступления решения суда в законную силу. Установить в отношении Каминского В.Н. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Абдулинский» Иванов А.М., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Каминский В.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснил, что ездить на регистрацию в г.Абдулино ему будет тяжело финансово.

Помощник Абдулинского межрайонного прокурора Хайменова А.В. в полагала, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления.

Изучив материалы дела, заслушав стороны и прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

На основании приговора Абдулинского районного суда Оренбургской области от 21.07.2014 года Каминский В.Н. осуждена по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ и ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

19.08.2015 года Каминский В.Н. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России г.Оренбург по отбытии срока наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, является тяжким.

В отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, согласно ч.1 ст.86 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

После освобождения из мест лишения свободы Каминский В.Н., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

20.01.2021 постановлением УУП МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 06.02.2021 г.

20.07.2021 постановлением зам.начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. по ст.20.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 31.07.2021 г.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении Каминского В.Н. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, его исправления и обеспечению безопасности других лиц.

В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд приходит к выводу об обоснованности вменения Каминскому В.Н. тех видов ограничений, которые перечислены в заявлении и поддержаны представителем административного истца в судебном заседании.

По сведениям МО МВД России «Абдулинский», характеризующим личность Каминского В.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, поступали жалобы со стороны родственников и соседей, на профилактические беседы должным образом не реагирует.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Каминского В.А.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Каминского В.Н., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Каминского В.Н. сроком на 1 год, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, Учитывая отдаленность места проживания Каминского В.Н. от районного центра и отсутствие регулярного транспортного сообщения между населенными пунктами, суд считает, что явка один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, будет достаточной для осуществления надзора за Каминским В.Н., как за поднадзорным лицом.

Установление административного надзора не ухудшает положение Каминского В.Н. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Каминскому В. Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Каминского В. Н., административный надзор на срок 1 (один) год.

Установить поднадзорному лицу Каминскому В. Н. административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области со дня принятия решения суда.

Судья                                                                                           Д.В.Выборнов

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2021 года.

2|1|а-707/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулинский межрайонный прокурор
МО МВД России "Абдулинский" Оренбургская область
Ответчики
Каминский Василий Николаевич
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Выборнов Д.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее