Решение по делу № 2а-351/2021 от 01.10.2021

Копия

Дело № 2а-351/2021

УИД 35RS0023-01-2021-000515-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Устюжна                                      21 октября 2021 года

Устюженский районный суд Вологодской области в составе

судьи Копыловой Н.В.,

при секретаре Кожевниковой Ю.Н.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Козлова Николая Юрьевича к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области, Совету города Устюжна о признании результатов публичных слушаний незаконными,

установил:

Козлов Н.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области (далее - администрация г.Устюжна) о признании результатов публичных слушаний незаконными.

Заявленные требования мотивированы тем, что в 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в здании районной библиотеки по адресу: ..., прошли публичные слушания по проекту решения Совета города Устюжна «О внесении изменений в Устав города Устюжна». По мнению административного истца, указанное мероприятие было проведено с нарушением требований Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Устава города Устюжна и решения Совета города Устюжна от 12 мая 2006 года № 142 «О порядке учета предложений по проекту Устава города Устюжна, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна и порядке участия граждан в его обсуждении» (далее – решение Совета города Устюжна от 12 мая 2006 года № 142), поскольку не понятно, по чьей инициативе вносились изменения и дополнения в Устав города Устюжна и выносились на публичные слушания, к проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна не была приложена пояснительная записка, не соблюден порядок информирования общественности о проводимых публичных слушаниях. Изложенное свидетельствует о нарушении административным ответчиком права неограниченного круга лиц на ознакомление с проектом и на участие в публичных слушаниях. Ссылаясь на данные обстоятельства Козлов Н.Ю. просил отменить результаты публичных слушаний.

Определением суда от 04 октября 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Совет города Устюжна.

В судебное заседание административный истец Козлов Н.Ю. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, просил судебное заседание провести в его отсутствие, заявленное требование поддержал по изложенным в административном иске основаниям.

Представители административных ответчиков администрации г. Устюжна, Совета города Устюжна не явились, извещены о месте и времени слушания дела, представили письменные возражения на административное исковое заявление, просили рассмотреть дело без их участия.

Прокурор Устюженского района в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени его проведения, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 упомянутой статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вопросы принятия устава и внесения в него изменений и дополнений пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Представительным органом муниципального образования город Устюжна согласно пункту 1 статьи 19 Устава города Устюжна является Совет города Устюжна, к полномочиям которого отнесено, в том числе принятие решений о внесении изменений в устав (подпункт 1 пункта 2 статьи 21 Устава города Устюжна).

В пункте 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ указано, что проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования выносится на публичные слушания.

Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно частям 4 и 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В силу части 2 статьи 13 Устава города Устюжна публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета города Устюжна или главы города Устюжна. На публичные слушания выносятся, в том числе, проект Устава города Устюжна, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города Устюжна вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (пункт 1 части 4 статьи 13 Устава города Устюжна).

В пункте 2 статьи 49 Устава города Устюжна закреплено, что проект муниципального правового акта о внесении изменений в названный Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом города Устюжна порядка учета предложений по соответствующему проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Решением Совета города Устюжна от 14 июля 2006 года № 143 для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Устюжна официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Устюжна, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации учрежден информационный бюллетень «Городской вестник».

Освещение деятельности Совета города Устюжна осуществляется в информационном бюллетене органов местного самоуправления города Устюжна «Городской вестник» (пункт 4 Положения о порядке освещения деятельности органов местного самоуправления города Устюжна в информационном бюллетене «Городской вестник», утвержденного решением Совета города Устюжна от 18 декабря 2006 года № 182).

Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета города Устюжна от 09 сентября 2005 года № 18 (далее – Положение о проведении публичных слушаний), регламентированы вопросы организации и проведения публичных слушаний на территории г. Устюжна.

Из материалов дела следует, что 25 мая 2021 года на заседании 49 сессии Совета города Устюжна четвертого созыва обсуждался вопрос о необходимости назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Устав города Устюжна.

В заседании сессии принимали участие 9 депутатов, приглашенные лица, с которыми обсуждались изменения, необходимые для внесения в Устав города Устюжна, для принятия указанного решения кворум имелся. Решение о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Устав города Устюжна было принято единогласно.

Поскольку инициатива внесения изменений в Устав города Устюжна исходила от Совета города Устюжна, вопрос о необходимости внесения изменений обсуждался на заседании сессии Совета города Устюжна 25 мая 2021 года, суд полагает, что отсутствие пояснительной записки с обоснованием необходимости внесения в Устав представленных изменений, а также не рассмотрение проекта указанного муниципального правового акта на заседаниях постоянных комиссий нельзя расценивать как нарушение порядка рассмотрения соответствующего проекта муниципального правового акта.

Решением Совета города Устюжна от 25 мая 2021 года № 218 на 16 часов 00 минут 04 июня 2021 года в здании Центральной районной библиотеки имени Батюшковых были назначены публичные слушания по проекту решения Совета города Устюжна «О внесении изменений в Устав города Устюжна».

Согласно части 3 статьи 32.1 Устава города Устюжна муниципальные правовые акты и иные документы органов местного самоуправления города Устюжна могут быть дополнительно опубликованы в органах печати на условиях договора с администрацией города Устюжна, а также обнародованы на собраниях граждан, посредством вывешивания в местах, определенных для такой информации, на специальных стендах и в других формах.

Решение Совета города Устюжна от 25 мая 2021 года № 218 «О назначении публичных слушаний» было опубликовано в информационном бюллетене «Городской Вестник» от 25 мая 2021 года № 13 (345). В данном номере бюллетеня во исполнение требований пункта 2 статьи 49 Устава города Устюжна также опубликовано решение Совета города Устюжна от 12 мая 2006 года № 142 «О порядке учета предложений по проекту Устава города Устюжна, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна и порядке участия граждан в его обсуждении», Положение о порядке учета предложений по проекту Устава города Устюжна, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна и порядке участия граждан в его обсуждении (с изменениями), проект решения Совета города Устюжна «О внесении изменений в Устав города Устюжна».

Кроме того, решение Совета города Устюжна от 25 мая 2021 года № 218 о проведении публичных слушаний 31 мая 2021 года было размещено на официальном сайте муниципального образования город Устюжна в сети Интернет (http://admgorust.ru), а также информация в виде объявления и оповещения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещалась в новостной колонке сайта и на странице «Администрации города Устюжна» в социальной сети «Вконтакте».

Указанные действия Совета города Устюжна соответствуют пункту 2.8 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденного решением Совета города Устюжна от 09 сентября 2005 года № 18, согласно которому Совет города Устюжна обеспечивает заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, публикацию в средствах массовой информации города Устюжна данных о времени, месте проведения слушаний и вопросов, выносимых на обсуждение, для сведения жителей города Устюжна не позднее чем за неделю до проведения слушаний.

В силу пункта 3 статьи 49 Устава города Устюжна после опубликования (обнародования) проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна не позднее чем через 15 дней выносится на публичные слушания в соответствие с подпунктом 1 пункта 4 статьи 13 названного Устава.

Не позднее указанного срока после опубликования (обнародования) проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав города Устюжна, 04 июня 2021 года по инициативе Совета города Устюжна в соответствии с принятым 25 мая 2021 года решением проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в Устав города Устюжна, на котором присутствовало 16 человек (депутаты Совета города Устюжна, представители органов местного самоуправления г. Устюжна, представители Общественно-делового Совета города Устюжна, представители молодежного парламента, жители города).

По результатам проведения публичных слушаний Совету города Устюжна было рекомендовано принять решение «О внесении изменений в Устав города Устюжна» с учетом изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон № 131-ФЗ, и озвученных на публичных слушаниях.

Итоговый документ публичных слушаний и проект внесения изменений в Устав города Устюжна были опубликованы (обнародованы) в информационном бюллетене «Городской вестник» от 09 июня 2021 года № 15 (347) и размещены на официальном сайте администрации города Устюжна, после чего решением Совета города Устюжна от 30 июня 2021 года № 223 в Устав города Устюжна внесены соответствующие изменения.

Довод административного истца о несоблюдении административным ответчиком пункта 3.2 Положения о порядке учета предложений по проекту Устава города Устюжна, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Устюжна и порядке участия граждан в его обсуждении, утвержденного решением Совета города Устюжна от 12 мая 2006 года № 142, суд признает несостоятельным, поскольку предусмотренный данной нормой 14-тидневный срок касается направления поправок по проекту Устава, а не проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города.

По мнению суда, права и законные интересы административного истца обжалуемыми действиями не нарушены, поскольку он принимал личное участие в публичных слушаниях 04 июня 2021 года, при этом высказанные им замечания отражены в протоколе и учтены при принятии решения по результатам публичных слушаний.

С учетом изложенного, вышеуказанные публичные слушания проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в ходе судебного заседания не установлено нарушений порядка и сроков направления оповещения о проведении публичных слушаний их организаторами.

Кроме того, соблюдение установленного федеральным законодательством порядка рассмотрения и принятия муниципального правового акта подтверждено уведомлением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 13 июля 2021 года о включении в государственный реестр уставов муниципальных образований Вологодской области решения Совета города Устюжна от 30 июня 2021 года № 223 «О внесении изменений в Устав города Устюжна».

Суд также учитывает, что публичные слушания проводятся с целью информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, следует, что публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения – выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца даже и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

отказать Козлову Николаю Юрьевичу в удовлетворении административного иска к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области, Совету города Устюжна о признании результатов публичных слушаний незаконными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья Н.В. Копылова

    Решение принято судом в окончательной форме 03 ноября 2021 года.

    Решение не вступило в законную силу.

    Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-351/2021, находящемся в производстве Устюженского районного суда Вологодской области.

    Судья Н.В. Копылова

2а-351/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Устюженского района
Козлов Николай Юрьевич
Ответчики
Совета города Устюжна
администрация г. Устюжна
Суд
Устюженский районный суд Вологодской области
Судья
Копылова Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
ustuzhensky.vld.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее