дело №2а-2094/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2021 года г. Бахчисарай,
Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе судьи Морозко О.Р., при секретаре Таранцовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2094/2021 по административному исковому заявлению Главы Республики Крым Аксенова Сергея Валерьевича к председателю Песчановского сельского совета – главе Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО1, Песчановскому сельскому совету Бахчисарайского района Республики Крым, Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне административного истца – Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, о досрочном прекращении полномочий,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Бахчисарайского районного суда Республики Крым находится административное дело №2а-2094/2021 по административному исковому заявлению Главы Республики Крым Аксенова Сергея Валерьевича к председателю Песчановского сельского совета – главе Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО1 (далее – ФИО1), Песчановскому сельскому совету Бахчисарайского района Республики Крым, Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованное лицо на стороне административного истца Комитет по противодействию коррупции Республики Крым о прекращении полномочий председателя Песчановского сельского совета – главы Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО1 досрочно согласно пунктов 7.1, 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Исковые требования мотивированы тем, что решением 4 сессии 2 созыва Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избрана главой муниципального образования Песчановское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым - председателем Песчановского сельского совета – главой Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым из числа депутатов Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым. Данная должность относится к муниципальным должностям Республики Крым, ввиду чего ФИО1 обязана соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в частности, обязана предоставлять Главе Республики Крым сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, путем их предоставления в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым.
На основании резолюции от ДД.ММ.ГГГГ № Главой Республики Крым принято решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных ФИО1 за отчетные периоды 2019, 2020 годов. На основании приказа Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок проведения проверки до ДД.ММ.ГГГГ включительно и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена указанная проверка, в результате которой выявлен факт предоставления ФИО1 неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за указанные периоды, выразивший в следующем. ФИО1 в 2020 году получен доход в размере <данные изъяты>, полученный в филиале № ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, который не отражен в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за 2020 год, также в указанном разделе справок за 2019 и 2020 годы неверно отражен доход в виде пенсии – в 2019 году указано <данные изъяты>, при полученных <данные изъяты>, в 2020 году указано <данные изъяты>. при полученных <данные изъяты>, а также не отражен доход, полученный от вкладов в банках и иных кредитных организациях – в 2019 году получено <данные изъяты>., в 2020 году – <данные изъяты> также в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справок о доходах за 2019, 2020 годы неверно указана площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> – указано <данные изъяты>. вместо <данные изъяты>. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах за 2020 год отражены два закрытых на отчетную дату счета, которые были закрыты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в справке о доходах за 2020 год не указан страховой номер индивидуального лицевого счета и код подразделения, выдавшего паспорт, что не соответствует форме справки. Уточняющих справок в установленном порядке и сроки ФИО1 предоставлено не было.
В результате проведенной проверки Комитетом по противодействию коррупции Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ предоставлен Главе Республики Крым доклад №, по результатам рассмотрения которого Главой Республики Крым принято решение об установлении факта несоблюдения ФИО1 обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Полагая, что допущенные нарушения являются в своей совокупности существенным нарушением действующего законодательства – существенным проступком и основанием для применения к ФИО1 меры публичной ответственности за совершенное нарушения в виде досрочного прекращения ее полномочий, Глава Республики Крым направил в адрес Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым заявление о рассмотрении вопроса об удалении ФИО1 в отставку, рассмотрение которого было вынесено на рассмотрение двух внеочередных сессий сельского совета, однако не состоялось ввиду отсутствия депутатского кворума. С учетом изложенного, Глава Республики Крым реализовал свое право на обращение в суд с данным иском.
Представители административного истца и заинтересованного лица в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме и просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, указав на его необоснованность и просил в иске отказать, в частности, по мотивам, изложенным в возражениях на иск и на заявление об уточнении исковых требований.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждено материалами дела, от Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указав на отсутствие возражений против удовлетворения иска. Иных заявлений, ходатайств не поступало.
Изучив материалы административного дела и оценивая их в совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Решением 4 сессии 2 созыва Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избрана главой муниципального образования Песчановское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым - председателем Песчановского сельского совета – главой Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым из числа депутатов Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым 2-го созыва (л.д. 236 т. 3).
Согласно п. 3 ст. 1 Закона Республики Крым от 16 сентября 2014 г. N 77-ЗРК "О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым" должность председателя сельского совета – глава администрации сельского поселения включена в Реестр муниципальных должностей в Республике Крым как муниципальная должность в сельских советах.
В соответствии с п. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 1.2. и 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (ч. 2 ст. 8 273-ФЗ).
Порядок представления Главе Республики Крым сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту в Республике Крым, муниципальной должности в Республике Крым (далее - муниципальной должности), и лицами, замещающими должности главы местной администрации по контракту в Республике Крым, муниципальные должности, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений установлен Законом Республики Крым от 14.03.2018 №479-ЗРК/2018, в соответствии со ст. 2 которого лица, замещающие муниципальные должности, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заполнение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с Положением о Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее - Комитет), утвержденным Указом Главы Республики Крым от 29.06.2020 №210-У, Комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере противодействия коррупции и осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Крым.
Таким образом должность председателя сельского совета – главы администрации сельского поселения относится к муниципальным должностям Республики Крым, ввиду чего ФИО1 с момента избрания на эту должность была обязана соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в частности, обязана предоставлять Главе Республики Крым сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, путем их предоставления в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым.
Согласно ст. 3 Закона Республики Крым от 14.03.2018 №479-ЗРК/2018 проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей, и лицами, замещающими должности (далее - проверка), осуществляется по решению Главы Республики Крым (ч. 1 ст. 3).
Проверка осуществляется в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (п. 2 ч. 2 ст. 3).
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке Главе Республики Крым органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений и его должностными лицами, работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п. 2 ч. 3 ст. 3)
Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности, или лица, замещающего должность, в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, и оформляется в письменном виде (ч. 5 ст. 3).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Комитет по противодействию коррупции Республики Крым предоставил Главе Республики Крым информацию о недостоверности и неполноте предоставленных ФИО1 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2020 год (л.д. 44-45 т.1).
На основании поступившей информации, резолюцией от ДД.ММ.ГГГГ № Главой Республики Крым принято решение о проведении соответствующей проверки (л.д. 41 т.1), на основании которой приказом Комитет по противодействию коррупции Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 46-47 т. 1) решено провести в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО1
Статьей 6 Закона Республики Крым от 14.03.2018 №479-ЗРК/2018 установлено, что орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет проверку: самостоятельно (п. 1 ч. 1 ст. 6).
При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или уполномоченные им должностные лица вправе: проводить беседу с лицом, замещающим должность; изучать представленные лицом, замещающим должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; получать от лица, замещающего должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Крым, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим должность, ограничений, запретов, об исполнении обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (с. 3 ст. 6).
Запросы, указанные в пункте 4 части 3 настоящей статьи, направляются руководителем органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Главой Республики Крым и (или) его специально уполномоченными заместителями (ч. 4 ст. 6).
Руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает: направление лицу, замещающему должность, уведомления в письменной форме о начале в отношении него проверки, содержащее разъяснение пункта 2 настоящей части, - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении проверки; проведение беседы с лицом, замещающим должность, в ходе которой указанное лицо должно быть проинформировано о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения о лица, замещающего должность, о проведении беседы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим должность (ч. 7 ст. 6).
Гражданин, претендующий на замещение должности, или лицо, замещающее должность, вправе: знакомиться с материалами проверки; давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, касающимся сведений, подлежащих проверке; по результатам проверки; представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; обращаться в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся сведений, подлежащих проверке (ч. 8 ст. 6).
Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки (ч. 9 ст. 6).
По окончании проверки орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности, лица, замещающего должность, обязан ознакомить его с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной слово1 (ч. 10 ст. 6).
По итогам проверки руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки представляет Главе Республики Крым доклад о ее результатах. При этом в докладе должен содержаться один из следующих выводов: о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность, мер юридической ответственности; о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о наличии оснований применения к лицу, замещающему должность, мер юридической ответственности в соответствии с федеральным законодательством (ч. 11 ст. 6).
Глава Республики Крым в течение тридцати дней со дня получения доклада об осуществлении проверки принимает одно из следующих решений по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим должность: о достоверности и полноте представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; об установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", и обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания или иной меры ответственности, предусмотренной частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд в соответствии с федеральным законодательством (п. 2 ч. 12 ст. 6).
Материалы проверки хранятся в органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив (ч. 15 ст. 6).
В соответствии с пунктами 7.2, 7.3, 7.3.-1, 7.3-2 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ определены основания досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, перечень которых не является исчерпывающим и ограничивается федеральным законодательством. В частности, согласно п. 10.1. указанной статьи полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
Статьей 13.1. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 настоящего Федерального закона.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено уведомление о начале в отношении нее проверки (л.д. 48-49 т. 1).
В ходе проведения проверки был проведен предусмотренный ст. 6 Закона Республики Крым от 14.03.2018 №479-ЗРК/2018 комплекс мероприятий по получению необходимых сведений и документов, а также пояснение ФИО1 по установленным проверкой фактам и обстоятельствам (л.д. 67-72 т. 1).
По результатам проведенной проверки Комитетом по противодействию коррупции Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ предоставлен Главе Республики Крым доклад № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-59 т. 1), в котором содержится вывод о недостоверности и неполноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019, 2020 годы и о наличии оснований применения к ФИО1 мер юридической ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
Так, проверкой выявлены, в частности, следующие нарушения. ФИО1 в 2020 году получен доход в размере <данные изъяты>, полученный в филиале № ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, который не отражен в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за 2020 год, также в указанном разделе справок за 2019 и 2020 годы неверно отражен доход в виде пенсии – в 2019 году указано <данные изъяты>, при полученных <данные изъяты>, в 2020 году указано <данные изъяты>. при полученных <данные изъяты>, а также не отражен доход, полученный от вкладов в банках и иных кредитных организациях – в 2019 году получено <данные изъяты>., в 2020 году – <данные изъяты>. также в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справок о доходах за 2019, 2020 годы неверно указана площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> – указано <данные изъяты>. вместо <данные изъяты> В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах за 2020 год отражены два закрытых на отчетную дату счета, которые были закрыты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в справке о доходах за 2020 год не указан страховой номер индивидуального лицевого счета и код подразделения, выдавшего паспорт, что не соответствует форме справки.
На основании указанного доклада Главой Республики Крым вынесена резолюция (л.д. 50 т. 1), в частности, о подготовке заявления в орган местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий председателя Песчановского сельского совета – главы Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО1
Глава Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес Песчановского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым заявление о рассмотрении вопроса об удалении ФИО1 в отставку, поступившее в адрес совета ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение которого было вынесено на рассмотрение двух внеочередных сессий сельского совета – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, однако не состоялось ввиду отсутствия депутатского кворума (л.д. 236-241 т. 2, л.д. 117 т. 3), в связи с чем Глава Республики Крым реализовал полномочия по обращению в суд с данным иском.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и исследовав предоставленные доказательства совершения ФИО1 вменяемых ей нарушений федерального законодательства, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и определено, что указанные сведения предоставляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Так, Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Подраздел 3.1 раздела 3 указанной формы предусматривает необходимость указания сведений о недвижимом имуществе декларанта.
Так, в п. 92 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), изложенных в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200 (далее – методические рекомендации в 2020 году), и п. 97 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), изложенных в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2020 N 18-2/10/В-12837 (далее – методические рекомендации в 2021 году), разъяснено, что площадь объекта недвижимого имущества указывается на основании правоустанавливающих документов.
ФИО1 вменено неверное указание в подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» справок о доходах за 2019, 2020 годы площади объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> – указано <данные изъяты>. вместо <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что площадь указанного объекта недвижимости согласно данных ЕГРН составляла <данные изъяты>. как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. изменения были внесены в 2021 году на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанное нарушение ФИО1 допущено не было.
При этом, суд принимает во внимание то обстоятельство, что как форма выписки из ЕГРН о правах ФИО1 на имеющиеся (имевшиеся) у нее объекты недвижимого имущества, предоставленная Комитету по противодействию коррупции Республики Крым (л.д. 182-183 т. 1), так и форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предоставленная по запросу суда (л.д. 2-4 т.3) не содержат сведений об изменениях параметров объекта и о дате такого изменения, а лишь содержит сведения о дате первичной регистрации права, а соответствующая информация судом установлена лишь при исследовании материалов дела правоустанавливающих документов на указанный объект, следовательно, выявить указанные обстоятельства было возможно лишь при наличии такой информации. Однако ФИО1 в объяснениях, предоставленных Комитету по противодействию коррупции Республики Крым, не сообщены указанные обстоятельства, в связи с чем надлежащее установление указанных обстоятельств не представилось возможным, что и привело к ошибочному выводу Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в этой части.
В соответствии с п.п. 1 п. 38 Методических рекомендаций в 2020 году и п.п. 1 п. 39 Методических рекомендаций в 2021 году при заполнении титульного листа справки подлежат указанию, в частности реквизиты удостоверяющего личность документа по состоянию на дату представления справки.
ФИО1 вменено не указание кода подразделения, выдавшего паспорт.
Так, из имеющихся материалов проверки следует, что как в справке за 2019 год (л.д. 89-100 т.2), так и в справке за 2020 год (л.д. 61-72 т. 2) ФИО1 указаны серия и номер паспорта, дата его выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт, при этом, кода подразделения, выдавшего паспорт в обоих случаях указано не было.
Из содержания Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 16.11.2020 N 773 следует, что код подразделения, выдавшего паспорт, отнесен к реквизитам документа – его индивидуализирующим признакам
При этом, ни в бланке справки о доходах установленной формы, ни в методических рекомендациях на отчетные периоды не содержалось указания на необходимость указывать данный реквизит. В частности, в бланке справки указано на необходимость указания серии и номера паспорта, даты его выдачи и органа, выдавшего паспорт, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления нарушения ФИО1 федерального законодательства в части данного факта.
Согласно п.п. 3 п. 39 Методических рекомендаций в 2021 году при заполнении титульного листа справки подлежал указанию страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии.
ФИО1 вменено не указание в справке о доходах за 2020 год страхового номера индивидуального лицевого счета, что не соответствует форме справки.
Так, согласно предоставленной справки за 2020 год (л.д. 61-72 т. 2) СНИЛС ФИО1 действительно указан не был. В свою очередь, бланк справки за 2020 год содержал указание на необходимость отражения данных сведений о декларанте. Следовательно, учитывая то, что у ФИО1 имелось соответствующее страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (л.д. 126 т.2), дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, - СНИЛС подлежал обязательному указанию в справке о доходах за 2020 год в качестве обязательного его реквизита.
При этом, необоснованными являются доводы представителя ФИО1 относительно того, что СНИЛС указывается при наличии, то есть его указание не являлось обязательным в связи с чем мог быть не указан ФИО1 в случае, если на дату заполнения справки она его забыла дома, о чем, по мнению представителя ФИО1 свидетельствует также то обстоятельство, что при не заполнении этих сведений специальное программное обеспечение "Справки БК" позволяет сформировать справку, тогда как при не указании иных обязательных реквизитов переход к заполнению следующей страницы справки технически не возможен, исходя из того, что употребление словосочетания «при наличии» в данном случае связано с тем, что граждане в силу тех или иных причин имеют право не регистрироваться в системе и им не присваивается СНИЛС, и именно с учетом этого обстоятельства программное обеспечение позволяет дальнейшее формирование справки без указания данного реквизита. В случае же наличия у лица, подающего справку, присвоенного СНИЛС – он подлежит обязательному указанию.
В п. 49 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 51 Методических рекомендаций в 2021 году разъяснено, что при заполнении строки «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» раздела 1 справки о доходах указывается общая сумма доходов, выплаченных в отчетном периоде в виде процентов по любым вкладам (счетам) в банках и иных кредитных организациях, вне зависимости от их вида и валюты, включая такие доходы от вкладов (счетов), закрытых в отчетном периоде. Следует учитывать срок вклада и периодичность начисления по нему процентов.
Из содержания п. 54 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 56 Методических рекомендаций в 2021 году следует, что не рекомендуется проводить какие-либо самостоятельные расчеты, поскольку вероятно возникновение различного рода ошибок.
ФИО1 вменено не указание в справках о доходах за 2019 год и за 2020 год дохода, полученного от вкладов в банках и иных кредитных организациях.
Так, в предоставленных ФИО1 справках о доходах в обоих случаях указано в соответствующей строке раздела 1 справок на отсутствие такого вида дохода за отчетный период. Однако согласно предоставленных ФИО1 <данные изъяты> сведений о счетах и движении по счету от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ею был получен в отчетные периоды доход – проценты от вкладов – в 2019 году получено <данные изъяты>., в 2020 году – <данные изъяты>., данные сведения у нее имелись, поскольку содержались в документах, которыми она руководствовалась при заполнении справок, однако отражены в справках о доходах за отчетные периоды 2019, 2020 годов не были. Каждый из данных фактов является самостоятельным нарушением действующего федерального законодательства.
В силу частей 8-9, 11 ст. 2 Закона Республики Крым от 14.03.2018 №479-ЗРК/2018 в случае если гражданин, претендующий на замещение должности, или лицо, замещающее должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Законом.
Лицо, замещающее должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания сроков, указанных в пункте 2 части 2 и части 2-1 настоящей статьи.
В случае невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицо, замещающее должность, в сроки, установленные пунктом 2 части 2 и частью 2-1 настоящей статьи, представляет в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующие сведения о невозможности их представления и мерах, предпринятых для получения указанных сведений, а также документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Следовательно, предоставление ФИО1 во исполнение запроса Комитета по противодействию коррупции Республики Крым уточненной справки, сформированной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-44) уточненной справки за 2020 год, содержащей в строке «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» раздела 1 справки сведения о данном виде дохода за 2020 год, не является подачей уточненной справки в установленном порядке и сроки и расценивается судом как попытка уйти от ответственности за совершенное нарушение.
Кроме того, ФИО1 вменяется отражение в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах за 2020 год двух закрытых на отчетную дату счета, которые были закрыты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 50 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 52 Методических рекомендаций в 2021 году сведения о наличии соответствующих банковских счетов и вкладов указываются в разделе 4 справки "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях".
В п. 105 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 110 Методических рекомендаций в 2021 году разъяснено, что в данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату в банках и иных кредитных организациях на основании гражданско-правового договора на имя лица, в отношении которого представляется справка, а в п.п. 1 п. 107 Методических рекомендаций в 2020 году и п.п. 1 п. 112 Методических рекомендаций в 2021 году обращено внимание на то, что с учетом целей антикоррупционного законодательства Российской Федерации в данном разделе не указываются счета, закрытые по состоянию на отчетную дату.
В нарушение указанных положений, ФИО1 в справке о доходах за 2020 год действительно отражены карточные счета в <данные изъяты>, закрытые ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о чем ей было известно из вышеуказанных справок банка о счетах и движении по счету от ДД.ММ.ГГГГ (содержит сведения о закрытии счета ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ (содержит сведения о дате закрытия обоих счетов).
ФИО1 также вменяется не отражение в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за 2020 год сведений о доходе, полученном в филиале № ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес> в сумме <данные изъяты> и неверное отражение в указанном разделе справок о доходах за 2019 и 2020 годы сведений о доходе в виде пенсии.
Согласно п. 58 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 60 Методических рекомендаций в 2021 году, при заполнении строки «Иные доходы» раздела 1 справки о доходах, в данной строке указываются доходы, которые не были отражены в строках 1 - 5 справки. Так, например, в строке иные доходы могут быть указаны: пенсия, доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Сведения о сумме произведенных доплат можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела либо в органах социальной защиты субъекта Российской Федерации; все виды пособий, в частности, пособие по временной нетрудоспособности, если данные выплаты не были включены в справку по форме 2-НДФЛ, выдаваемую по месту службы (работы).
Пособие по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, по общему правилу, выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством") (абз. 2 п.п. 3 п. 60 Методических рекомендаций в 2021 году).
Так, согласно сведениям, предоставленным Государственным учреждением – Центром по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (л.д. 178-180 т. 1) в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, ФИО1 была выплачена страховая пенсия по старости – в сумме <данные изъяты>. в 2019 году и в сумме <данные изъяты>. в 2020 году. Однако в справках о доходах за 2019 год и 2020 год в строке «Иные доходы» раздела 1 справок отражено получение пенсии (без указания ее вида) в сумме <данные изъяты>. в 2019 году с <данные изъяты>. в 2020 году, что не соответствует действительности. Каждый из указанных фактов является самостоятельным нарушением требований федерального законодательства.
При этом, судом не принимаются во внимание доводы представителя ФИО1 о том, что указанные сведения были ею самостоятельно рассчитаны по банковским выпискам за соответствующие периоды, как прямо противоречащие п. 54 Методических рекомендаций в 2020 году и п. 56 Методических рекомендаций в 2021 году. Следует также отметить, что ФИО1 не была лишена возможности получения соответствующих сведений в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, однако соответствующих мер по получению достоверных сведений не приняла. Доказательств обратного суду не предоставлено и в ходе рассмотрения дела добыто не было.
Также согласно предоставленной в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Филиалом № Государственного учреждения Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым справки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 214 т. 1), ФИО1 было начислено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (выплачено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (выплачено ДД.ММ.ГГГГ) в общей сумме <данные изъяты>., данная информация также подтверждается ответом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 215-218 т. 1).
Однако в строке «Иные доходы» раздела 1 справки о доходах за 2020 год указанный доход отражен не был. Довод ФИО1 в предоставленном в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым пояснении о том, что она не отразила указанный доход поскольку считала, что он включен в справку о доходах за 2020 год, свидетельствует об игнорировании ФИО1 своей обязанности по предоставлению полных и достоверных данных о доходах и положений действующего законодательства о порядке составления справок о доходах.
Согласно п. 2 Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2016 №18-2/10/П-1526, далее - Обзор), не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:
а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
При этом обстоятельства, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;
в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению.
г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
Однако ни одно из совершенных ФИО1 нарушений требований действующего законодательства, нашедших свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, не попадает под указанные критерии деяний, не образующих коррупционного проступка.
Из п. 5 указанного Обзора следует, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
При этом, вопреки доводам представителя ФИО1 о том, что ни одно из совершенных ФИО1 нарушений не является основанием для досрочного прекращения ее полномочий ввиду утраты доверия, изложенный в указанном обзоре перечень таких оснований не является исчерпывающим.
При оценке совершенных проступков, с учетом п. 12 указанного Обзора в качестве смягчающих могут рассматриваться следующие обстоятельства:
а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065;
г) содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств дела, судом не установлено смягчающих вину ФИО1 обстоятельств, учитывая совершение нарушений в период двух подряд декларационных кампаний, и отсутствия доказательств наличия смягчающих обстоятельств.
В силу п. 16 Обзора к отягчающим обстоятельствам могут быть отнесены только следующие:
а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
Так, в действиях ФИО1 усматриваются следующие отягчающие вину обстоятельства: одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции и нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
Проанализировав все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт предоставления ФИО1 неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды 2019 и 2020 годов, вопреки доводам Комитета по противодействию коррупции Республики Крым, каждое из совершенных ФИО1 нарушений является по своей сути малозначительным.
Однако при определении меры подлежащей применению к ФИО1 меры публичной ответственности и, соответственно, меры взыскания, следует различать критерии малозначительности и несущественности, в связи с чем несмотря на малозначительность каждого отдельно взятого взыскания, с учетом их множественности, умышленности, допущенной ввиду полного игнорирования как норм действующего законодательства, возлагающих на ФИО1 обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и разъясняющих эти нормы документов, безразличное отношение к возможным последствиям своего поведения, подтверждающееся пояснениями ФИО1, предоставленными Комитету по противодействию коррупции Республики Крым о том, что указанные искажения сведений допущены, в частности, ввиду поручения составления этих документов подчиненному лицу без дальнейшей проверки ФИО1 составленного документа, непринятием мер по получению необходимых документов, содержащих достоверные сведения, подлежащие отражению в соответствующих справках, в своей совокупности свидетельствуют о существенном нарушении действующего законодательства – совершении существенного проступка, являющегося основанием для утраты доверия к ФИО1 как высшему должностному лицу муниципалитета – Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о наличии оснований для применения к ФИО1 меры публичной ответственности за совершенные нарушения в виде досрочного прекращения ее полномочий согласно пунктов 7.1, 7.3, 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия ввиду неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Иск Главы Республики Крым Аксенова Сергея Валерьевича удовлетворить.
Прекратить полномочия главы муниципального образования Песчановское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым - председателя Песчановского сельского совета – главы Администрации Песчановского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО1 досрочно согласно пунктов 7.1, 7.3, 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в связи с утратой доверия ввиду неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение в окончательной форме принято 17.12.2021.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.Р. Морозко