Дело № 12-682/2024 КОПИЯ
59RS0027-01-2024-003272-51
РЕШЕНИЕ
г. Кунгур Пермский край 25 июня 2024 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Зыкова И.А.,
с участием защитника Люлькова М.М. – Власова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Люлькова Матвея Максимовича на постановление военного комиссара (города Кунгур, Кунгурского и Березовского районов Пермского края) по делу об административном правонарушении 59 ПР № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром (<адрес>, Кунгурского и <адрес>ов <адрес>) вынесено постановление по делу об административном правонарушении 59 ПР №, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части наказания, объявив предупреждение. В обосновании доводов указывает, что является студентом ГБПОУ «Кунгурский автотранспортный колледж» и в связи с прохождением практики не мог пройти медицинское обследование в установленный срок. Считает, что правонарушение является малозначительным, поскольку просрочка допущена всего на один день. Просит учесть признание вины, раскаяние, привлечение к административной ответственности впервые.
В судебном заседании заявитель ФИО1 не участвовал.
Защитник ФИО3 на доводах жалобы настаивал, не оспаривая вины и состав правонарушения, просит постановление изменить в части наказания, объявив ФИО1 предупреждение.
Представитель должностного лица в судебном заседании не участвовал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Судья, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения защитника, проверив дело в полном объеме, считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части назначенного наказания.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата (<адрес>, Кунгурского и <адрес>ов <адрес>) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 59 ПР №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 явился в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу без результатов обязательных диагностических исследований, направление получил лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил п.14 раздела II Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением военного комиссара (<адрес>, Кунгурского и <адрес>ов <адрес>) 59 ПР № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (л.д.18).
В соответствии со ст. 21.6 КоАП РФ уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, предусмотрено, что не ранее 30 календарных дней до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:
флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм) или результатов флюорографического (рентгенологического) обследования на цифровых носителях;
общий (клинический) анализ крови;
общий анализ мочи.
До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:
электрокардиография в покое;
исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".
Результаты обязательных диагностических исследований, проведенных гражданину при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, приобщаются к личному делу призывника.
В день освидетельствования гражданину при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводится измерение роста, массы тела и определение индекса массы тела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения сделан должностным лицом исходя из фактических обстоятельств дела.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснением ФИО1, направлением призывной комиссии <адрес> о явке ФИО1 в военный комиссариат с результатами обследования (лечения) для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу (первоначальной постановки на воинский учет) на ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 не пояснил о наличии каких-либо уважительных причин, препятствующих ему пройти обязательные диагностические исследования.
Деяние ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.6 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, не имеется сомнений в установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства совершения правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует признать, что ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств. Характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является административные правонарушения в области воинского учета, фактические обстоятельства дела позволяют согласиться с обоснованным привлечением ФИО1 к административной ответственности.
Вместе с тем санкцией ст. 21.6 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении ФИО1 административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Сведения о том, что ФИО1 привлекался ранее к административной ответственности, судье не представлены.
Согласно сведениям, отраженным в протоколе по делу об административном правонарушении, ФИО1 не работает, его семья испытывает материальные трудности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, принимая во внимание, что отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение ФИО1, а также то обстоятельство, что назначение наказания в виде предупреждения будет способствовать достижению целей административного наказания, считает возможным изменить постановление в части назначенного наказания, заменив его на наказание в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания. Об этом судам даны разъяснения в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В данном случае обстоятельств, позволяющих квалифицировать административное правонарушение как малозначительное, не усматривается.
ФИО1 уклонился от медицинского обследования по направлению призывной комиссии и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 КоАП РФ.
Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые общественные правоотношения в области воинского учета, состав этого правонарушения является формальным и с тяжестью наступивших последствий не связан.
Существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области воинского учета заключается в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Поэтому, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, неправомерные действия ФИО1 представляют существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области воинского учета, и правонарушение малозначительным не является.
Иных доводов, способных повлечь отмену обжалуемого постановления, в настоящей жалобе не приведено, оснований для его отмены при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении следует изменить в части назначенного административного наказания, в остальной части постановление оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление военного комиссара (<адрес>, Кунгурского и <адрес>ов <адрес>) по делу об административном правонарушении 59 ПР № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей на административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) И.А.Зыкова
Копия верна. Судья
Подлинное решение подшито в дело №, дело находится в Кунгурском городском суде <адрес>.