Решение по делу № 12-105/2018 от 09.04.2018

12-105/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 мая 2018 года                        г. Туймазы, РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,

при секретаре Багнюк О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, начальника отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по РБ Ахметова Т.В. -О/РС от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица –ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, начальника отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по РБ Ахметова Т.В. - от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» подал жалобу, в которой просит отменить постановление за малозначительностью совершенного нарушения и ограничиться устным замечанием, также просит восстановить пропущенный срок для подачи жалобы.

В судебном заседании представители ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» Гиндуллин Р.М., Гаскарова Р.Ф. жалобу поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Росприрроднадзора по РБ –Муратова И.А. в удовлетворении жалобы просила отказать по доводам изложенным в возражении.

Суд, выслушав представителей ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» Гиндуллина Р.М., Гаскарову Р.Ф., представителя Управления Росприрроднадзора по РБ –Муратову И.А., изучив и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Судом установлено, что копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» ДД.ММ.ГГГГ по почте направил жалобу.

Определением судьи Туймазинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена заявителю в связи с тем, что в отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока. Разъяснено, что с жалобой заявитель вправе обратиться в суд после устранения допущенных нарушений.

Таким образом, срок для обжалования постановления ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» пропущен по уважительной причине и он подлежит восстановлению.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по РБ была проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов».

По результатам проведенной проверки соблюдения юридическим лицом ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» экологических и санитарно-эпидемиологических требований возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. 4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

ПАО «ТЗА» обратилось с заявлением в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащим сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ДД.ММ.ГГГГ При постановке на учет ПАО «ТЗА» присвоен код П и присвоена I категория негативного воздействия.

Выдано Свидетельство о постановке на учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеристике объекта размещения отходов (ОРО) полигона захоронения неутилизируемых отходов гальванического производства ПАО «ТЗА», по результатам инвентаризации, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ году - полигон введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ году. Вместимость ОРО - <данные изъяты> т. Площадь полигона составляет 10000 кв.м. На данном полигоне размещено отходов - ДД.ММ.ГГГГ г.). Основные виды отходов, размещаемые на ОРО: Осадок при обезвреживании электролитов хромирования и хромсодержащих стоков

электрокоагуляционным методом пыль газоочистки хрома незагрязненная (

В заявлении ПАО «ТЗА» о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащем сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, содержались сведения о воздействии объекта на окружающую среду, в том числе сведения об объекте размещения отходов - полигоне неутилизируемых отходов производства ПАО «ТЗА» указано, что фактическая масса размещенных отходов: осадок при обезвреживании электролитов хромирования и хромсодержащих стоков электрокоагуляционным методом (36344451393) 2,5 т/год, пыль газоочистки хрома незагрязненная( т/год.

Таким образом, инвентаризация количества отходов размещенных на объекте размещения отходов - полигоне неутилизируемых отходов производства ПАО «ТЗА», указанных в свидетельстве о постановке на учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не соответствует фактическому количеству размещенных отходов.

Следовательно, ПАО «ТЗА» допущено сообщение неполной и недостоверной информации в заявлении о постановке на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в заявлении о постановке на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ПАО «ТЗА», поданной в Управление Росприроднадзора по РБ, на основании которого ПАО «ТЗА» было поставлено на учет и выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, количество отходов размещенных на объекте размещения отходов - полигоне неутилизируемых отходов производства ПАО «ТЗА» не соответствует фактическому количеству размещенных отходов.

Вина юридического лица - ПАО «ТЗА», заключается в том, что предприятием допущено сообщение неполной и недостоверной информации в заявлении о постановке на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в заявлении о постановке на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ПАО «ТЗА», поданной в Управление Росприроднадзора по РБ, на основании которого ПАО «ТЗА» было поставлено на учет и выдано свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, количество отходов размещенных на объекте размещения отходов полигоне неутилизируемых отходов производства ПАО «ТЗА» не соответствует фактическому количеству размещенных отходов.

Указанные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5КоАП РФ.

Вина юридического лица ПАО «ТЗА» подтверждает; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, характеристикой объекта размещения отходов (ОРО) полигона захоронения неутилизируемых отходов гальванического производства ПАО «ТЗА» и другими материалами проверки.

Достаточные доказательства объективной невозможности соблюдения ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» природоохранного законодательства РФ в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину, не установлены.

ПАО «ТЗА» как юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть, допущено виновное несоблюдение указанных требований действующего законодательства.

Таким образом, ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» допустил противоправное бездействие, выразившееся в нарушении природоохранного законодательства, содержащие субъективную сторону правонарушений, предусмотренных ст. 8.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми.

Обоснованных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным, основания для отмены обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-105/2018

Категория:
Административные
Другие
ПАО "Туймазинский завод Автобетоновозов"
Суд
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Сосновцева С.Ю.
Дело на сайте суда
tuimazinsky.bkr.sudrf.ru
09.04.2018Материалы переданы в производство судье
22.05.2018Судебное заседание
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Дело оформлено
01.08.2018Вступило в законную силу
08.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее