Дело № 2а-760/2021
УИД 24RS0033-01-2021-000695-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2021 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
Судьи Бурдуковской Л.А.,
при секретаре Ивановой Т.В.,
с участием помощника прокурора г.Лесосибирска Рачковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Ситникову Н.Н. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по г.Лесосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительной обязанности административного надзора в отношении Ситникова Н.Н., состоящего под административным надзором на основании решения Норильского городского суда Красноярского края от 4 июня 2014 года, мотивируя требования тем, что ответчик не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно, за период нахождения на административном надзоре допустил три административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ.
Представитель Отдела МВД России по г. Лесосибирску, административный ответчик Ситников Н.Н., в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что Судебной коллеги ей по уголовным делам Красноярского краевого суда от 24 февраля 2004 года Ситников Н.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 135 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден из мест лишения свободы 6 июня 2014 года по отбытии срока наказания.
Вступившим в законную силу решением Норильского городского суда Красноярского края от 4 июня 2014 года в отношении Ситникова Н.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток, запрета посещения места проведения массовых и развлекательных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
24 сентября 2020 года при постановке Ситникова Н.Н. на учет в Отдел МВД России по г. Лесосибирску как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений возложенных судом, с которыми Ситников Н.Н. ознакомлен под роспись.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает по адресу <адрес>, <данные изъяты>. Участковым уполномоченным ОМВД России по г.Лесосибирску по месту жительства Ситников Н.Н. характеризуется как лицо, которое на беседы профилактического характера не реагирует, при проверках по месту жительства пытается ограничить доступ сотрудников полиции, за время нахождения на административном надзоре неоднократно допускал административные правонарушения.
Как следует из представленных материалов административного дела, Ситников Н.Н. не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", а именно: 24 января 2020 года в 22 часа 05 минут совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП, нарушив установленное ограничение не находился дома по месту жительства, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края от 20 февраля 2020 года был привлечен к административной ответственности; 22 июля 2020 года в 22 часа 13 минут совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП, нарушив установленное ограничение, повторно не находился дома по месту жительства, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края от 19 октября 2020 года был привлечен к административной ответственности; 6 августа 2020 года в 04 часа 04 минуты совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 19.24 КоАП, не допустив сотрудников полиции в жилое помещение по месту своего жительства, за что постановлением заместителя начальника полиции ОМВД по г. Лесосибирску от 12 августа 2020 года был привлечен к административной ответственности.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении, справкой информационного центра по лицу.
С августа 2020 года Ситников Н.Н. иных нарушений административного надзора не допускал.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела не подтверждается и административным истцом не мотивировано, каким образом установление ограничения в виде явки 4 раза в месяц на регистрацию будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, материалы дела не содержат сведений, необходимых для определения иного вида административного ограничения, в том числе не выяснялось каким образом Ситников Н.Н. проводит свободное время, круг его общения, наличие родственников и место их проживания, наличие работы, иной вид занятий.
С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску о дополнении поднадзорному лицу Ситникову Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, установленных решением Норильского городского суда Красноярского края от 4 июня 2014 года административных ограничений на период административного надзора обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания четыре раза в месяц, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская