5-119/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.02.2023 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Нестуров М.Р., с участием инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО5 и правонарушителя – гражданки ФИО3к.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении гражданки Республики Азербайджан ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., временно проживающей по адресу: РД, <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 ФИО1, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут, в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес>, гражданки Республики Азербайджан ФИО3к. установлено, что данная иностранная гражданка на территории Российской Федерации находится с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании ФИО3 не отрицала обстоятельства совершения правонарушения, вину признала, просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без выдворения, поскольку в декабре 2022 г. вышла замуж за гражданина РФ ФИО2
Инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО5 в суде пояснил, что был установлен факт не выезда гражданки Азербайджана ФИО3, тем самым последняя нарушила режим пребывания в РФ. Просит назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО3к. нарушила установленной режим пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и объяснениями самой ФИО3, данными в ходе судебного разбирательства. Кроме того, из копии паспорта и миграционной карты видно, что она въехала на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нарушает режима пребывания на территории РФ.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо документов, подтверждающих право нахождения на территории РФ, в суд ФИО3 не представлены.
Таким образом, совершенное ФИО3 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в ряде постановлений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П; от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.), конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых ФИО3 допустила правонарушение, т.е. нарушила режим пребывания в РФ, а именно как пояснила суду ФИО3 она вступила в брак с гражданином РФ ФИО2
В подтверждение приведенных обстоятельств, к материалу приложены: копия паспорта гражданина РФ серия 8203 № ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и копия о заключении брака серия II-БД № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, - в течение пяти лет со дня административного выдворения.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, когда выдворение иностранного гражданина за пределы РФ, может повлечь вмешательство в его личную и семейную жизнь, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. ФИО3 привлекается впервые, вину признала, в содеянном раскаивается.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 административного наказания, в виде административного выдворения за пределы РФ, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Республики Азербайджан ФИО3 ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении десяти дней со дня его вынесения.
Судья Нестуров М.Р.