Решение по делу № 2-376/2022 от 17.05.2022

2-376/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2022 года                                                                                                      г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

при секретаре Таракановской А.С., с участием истца П.Ю.П.., военного прокурора – помощника военного прокурора Кяхтинского гарнизона Б.В.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-376/2022 по исковому заявлению военного прокурора Кяхтинского гарнизона, действующего в интересах П.Ю.П. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о признании незаконными действий, связанных с включением премии, выплачиваемой на основании приказа Министерства обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в состав минимального размера оплаты труда, о возложении обязанности начислять указанную премию без ее учета в составе минимального размера оплаты труда, о взыскании недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Кяхтинского гарнизона обратился в суд с иском в защиту интересов П.Ю.П. В обоснование заявленных требований военный прокурор указал, что на основании обращения П.Ю.П. военной прокуратурой была проведена проверка исполнения должностными лицами в/ч требований законодательства о трудовых правах граждан, в ходе которой установлено, что П.Ю.П. осуществляет трудовую деятельность в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности электромонтера- релейщика автоматизированной директрисы полигона данной воинской части.

Военный прокурор отмечает, что войсковая часть собственного финансового органа и отдельных лицевых счетов не имеет, в связи с чем, в соответствии с договором на обслуживание от 01.10.2012 года № 42 состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», которое производит выплату всех денежных средств в виде вознаграждения работникам за осуществление трудовой деятельности данной воинской части.

Военный прокурор просит учесть, что результаты надзорных мероприятий свидетельствуют о том, что работнику П.Ю.П. не во всех случаях выплачивается заработная плата в соответствии с трудовым законодательством в размере не ниже минимального размера оплаты труда, поскольку при начислении заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ в состав минимального размера оплаты труда были включены премии, выплачиваемые на основании Приказа Министра Обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 года, что является незаконным.

Обосновывая свою позицию со ссылкой на положения ст.ст. 21, 22, 129, 132, 133, части 1 и 2 ст.135 Трудового Кодекса РФ военный прокурор отмечает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Военный прокурор просит учесть, что пункт 2 Приказа №1010 предусматривает выплату дополнительного стимулирования – дополнительных выплат (премий) по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, при этом на основании п. 3 Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование производятся за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации в пределах доводимых Министерству обороны РФ лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала на соответствующий финансовый год.

С учетом изложенного, военный прокурор считает, что премия, выплачиваемая по приказу № 1010, не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала филиала, а является выплатой дополнительного материального стимулирования. Поэтому военный прокурор полагает, что данная выплата подлежит начислению сверх заработной платы, при этом сама заработная плата не может быть ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Утвержденный Приказом № 1010 порядок не изменяет действующую систему оплаты труда, а определяет использование экономии средств, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в виде дополнительного материального стимулирования, не предусмотренного системой оплаты труда.

Военный прокурор просит учесть, что согласно расчетным листкам премия по Приказу № 1010 работнику П.Ю.П.. в указанные периоды начислялась. Вместе с тем, с учетом изложенного, военный прокурор считает, что за обозначенный период работнику П.Ю.П.. не доплачена заработная плата в сумме <данные изъяты>, поскольку при начислении заработной платы работнику в состав минимального размера оплаты труда были включены суммы премий, выплачиваемых на основании Приказа № 1010.

Военный прокурор отмечает, что по результатам прокурорской проверки в адрес командира войсковой части внесено представление, при этом, ответ на представление не содержит сведений о перерасчете заработной платы работнику, поскольку войсковая часть собственного финансового органа и лицевого счета не имеет, находится на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю».

С учетом изложенного военный прокурор просит признать незаконными действия ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанные с включением премии, выплачиваемой на основании приказа Министерства обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в состав минимального размера оплаты труда, возложить на ответчика обязанность начислять указанную премию без ее учета в составе минимального размера оплаты труда, взыскать недоплаченную заработную плату работнику П.Ю.П.. за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании помощник военного прокурора Кяхтинского гарнизона Б.В.П.., действующий на основании доверенности, настаивал на заявленных требованиях, изложив те же обоснования, что отражены в исковом заявлении.

Истец П.Ю.П. в судебном заседании поддержал заявленные требования военного прокурора, просил удовлетворить иск.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Ш.Н.Н. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, представив возражение относительно исковых требований, в котором выразила позицию об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Полагает, что военный прокурор не подтвердил и не доказал факт неправильного начисления заработной платы работнику Учреждением. Считает, что в состав минимального размера оплаты труда обоснованно включены выплаты по Приказу № 1010. Начисление заработной платы производится на основании требований закона, с учетом имеющихся разъяснений. Кроме того, представителем ответчика заявлено о пропуске срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ О.В.В.., действующий на основании доверенности, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, направил в суд возражение относительно исковых требований, отметив, что полномочия работодателя в отношении работников воинских частей осуществляют командиры воинских частей. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Премия по приказу № 1010 относится к доходам работника, является формой оплаты их труда, представляет собой платеж, приравненный к заработной плате. При решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателю работнику в качестве вознаграждения за исполнение должностных обязанностей. В связи с чем, считает законными и обоснованными действия, связанные с включением премии, выплачиваемой истцу на основании приказа № 1010 в состав МРОТ. Просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Ответчик в лице войсковой части извещались надлежащим образом о рассмотрении дела, между тем, представители в судебное заседание не явились, заявлений, ходатайств, возражений относительно исковых требований не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований. При этом суд исходит из следующего.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике по делу, суд учитывает, что командованием войсковой части ежемесячно издавались приказы о премировании гражданского персонала войсковой части с указанием данных о работнике и суммах, подлежащих выплате,

что следует из представленных выписок из приказов. Оценивая данные приказы, суд считает, что названные распорядительные документы командования войсковой части, являющейся по отношению к истцу работодателем, не содержат указаний по порядку начисления названных выплат, включения их в состав средней заработной платы работника, доплаты до МРОТ. При этом, как следует из материалов дела и установлено судом, войсковая часть состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО» МО РФ по Забайкальскому краю. Финансовое экономическое обеспечение войсковой части в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной системе, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ на основании договора на обслуживание № 42 от 01.10.2012 года осуществляет ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», в том числе начисление и выплату заработной платы гражданскому персоналу. Поэтому суд считает обоснованным предъявление иска именно к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю».

Из материалов дела следует, судом установлено, что П.Ю.П. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность электромонтера - релейщика автоматизированной директрисы полигона, по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в войсковой части . Согласно условиям трудового договора, заработная плата работника состоит из должностного оклада в <данные изъяты>, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.

Коллективным договором между командованием и гражданским персоналом войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дополнительная выплата по Приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда работнику и не может быть включена в состав средней заработной платы работника, в размере МРОТ не включается.

Федеральным законом от 29.12.2020 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», с 01.01.2021 года минимальный размер оплаты труда составляет 12 792 рублей.

При этом, согласно расчетным листкам работника за период ДД.ММ.ГГГГ следует, что доначисление заработной платы до МРОТ ответчиком в лице ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» производилось за счет премии по приказу № 1010, что по существу не оспаривается со стороны представителя указанного ответчика.

Как следует из позиции военного прокурора, заработная плата работнику П.Ю.П.. выплачивается не в полном размере, фактически ниже минимального размера оплаты труда, компенсируется доплатой премий на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26.07.2010 года, то есть входит в состав минимального размера оплаты труда, что является неправильным, действия, связанные с включением названной премии в состав минимального размера оплаты труда, считает незаконными.

Суд считает данную позицию убедительной, основанной на требованиях действующего трудового законодательства в связи со следующим.

Охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Согласно части первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Соответственно, заработная плата работника помимо тарифной части (тарифной ставки, оклада, в том числе должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).

В статье 133 ч. 1 ТК РФ указано, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В силу части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из приведенных нормативных положений следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации каждому работнику гарантируется своевременная и в полном размере выплаты заработной платы, которая устанавливается трудовым договором и зависит от квалификации работника, количества и качества затраченного труда.

В силу части 1 статьи 349 ТК РФ установлено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 названной статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2 статьи 349 ТК РФ).

В пункте 2 главы 1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра Обороны Российской Федерации от 23.04.2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. и утратившего силу в связи с изданием приказа МО РФ № 545 от 18.09.2019 г., система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера, условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации (далее - Порядок).

Пункт 2 Приказа от 26 июля 2010 г. № 1010 предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Согласно пункту 11 Порядка, не представляются к дополнительному материальному стимулированию, в том числе, лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.

Перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию, определен названным порядком и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно пункту 3 Порядка, материальное стимулирование возможно только по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из указанных положений, суд считает, что премия, выплачиваемая на основании Приказа от 26 июля 2010 г. № 1010, не является обязательной составной частью заработной платы.

Премия экономии фонда оплаты труда выплачивается за счет экономии бюджетных средств и не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, соответственно, не может быть включена в среднюю заработную плату работника и должна выплачиваться сверх минимального размера оплаты труда с коэффициентами за работу в особых климатических условиях.

При таких обстоятельствах взаимосвязанные положения статей 129, 133 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказа от 26 июля 2010 г. № 1010 не предполагают включение в состав заработной платы работника материального стимулирования, предусмотренного Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, начисление дополнительного материального стимулирования истцу за оспариваемый период зависело от усмотрения работодателя, эффективности и результативности труда работника, при этом обязательным условием для начисления спорных выплат в соответствии с приведенным выше Порядком является отсутствие у работника дисциплинарных взысканий в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Доводы представителей ответчиков о том, что выплата премий, предусмотренных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010, является составной частью заработной платы работника, входит в систему оплаты труда, основаны на ошибочном толковании приведенных норм, регулирующих данные правоотношения.

Доводы представителей ответчиков о включении в МРОТ сумм всех элементов вознаграждения за труд, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, не основаны на нормах права. Отсутствие при формировании оплаты труда доплаты до МРОТ и ее воспроизводство за счет экономии фонда оплаты труда по Приказу № 1010 относится к усмотрению работодателя и не соответствует приведенным выше нормам закона, регулирующим начисления и выплату заработной платы.

В указанной части суд учитывает позицию Верховного суда РФ, выраженную в решении от 19 апреля 2010 года № ВКГПИ10-14 по оценке Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности и использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», согласно которому установлено, что Указ свидетельствует не об установлении каких-либо дополнительных выплат, а лишь определяет меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, не изменяет действующую систему оплаты труда, а предоставляет право использовать экономию средства предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в виде дополнительного материального стимулирования, не предусмотренного системой оплаты труда.

Также суд учитывает совместное Разъяснение Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, адресованное руководителям государственных казенных учреждений МО РФ от 20.10.2021 года, где прописано, что дополнительные выплаты, установленные приказом Министра обороны № 1010, выплачиваемые за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации экономии бюджетных средств, к обязательным выплатам не относятся, носят разовый поощрительный характер и производятся после принятия решения Министром обороны Российской Федерации об их выплате за соответствующий период.

Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом № 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Минобороны лимитов.

Таким образом, правовые основания для включения названной премии в состав минимального размера оплаты труда работника у ответчика в лице ФКУ УФО МО РФ по Забайкальскому краю отсутствуют.

Поскольку доплата к заработной плате работника П.Ю.П. с целью соблюдения требований ст. 133 ч. 3 Трудового Кодекса РФ производится, как показывает сложившаяся практика начисления заработной платы в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» за счет премии по Приказу № 1010, носящей разовый поощрительный характер и не относящейся к гарантированным выплатам обязательного характера, поэтому суд считает, что право работника на вознаграждение на труд, в соответствии с предусмотренной законом системой оплаты труда за обозначенный в иске период нарушено, и поэтому должно подлежать восстановлению путем исключения данного нарушения.

С учетом изложенного, исковые требования в части признания действий ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», связанных с включением премии, выплачиваемой на основании приказа МО РФ № 1010 от 26.07.2010 года в состав минимального размера оплаты труда работника Потехина Ю.П. незаконными, подлежат удовлетворению.

Расчет недоплаченной истцу заработной платы, представлен со стороны военного прокурора в виде заключения специалиста, в совокупности с расчетными листками за означенный период, проверен судом и признан верным. Из расчетных листков и заключения следует, что доначисление заработной платы до МРОТ производилось за счет премии по приказу № 1010, что как указано выше, является незаконным.

При этом, ссылку представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Ш.Н.Н.. о возможной сумме доплаты заработной платы истцу в размере <данные изъяты> по расчетам, представленным ответчиком, суд считает несостоятельной. Расчеты, представленные в названной части, суд отклоняет, поскольку ответчиком представлен расчет разницы в оплате при учете в составе заработной платы как дополнительного материального стимулирования по Приказу № 1010, так и премии из экономии фонда оплаты труда и без их учета за оспариваемый период, что не является предметом судебного разбирательства.

Учитывая, что ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» неверно был произведено начисление заработной платы работнику, с ответчика в лице ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», осуществляющим финансовое обеспечение войсковой части подлежит взысканию в пользу истца П.Ю.П. недополученная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, поскольку названный ответчик, выплатив работнику премию по приказу № 1010, за счет которой заработная плата доведена до размера не ниже минимального размера оплаты труда, тем самым фактически не доплатил работнику причитающуюся ему по закону часть заработной платы, входящую в гарантированную систему оплаты труда.

Относительно требования о возложении на ответчика обязанности в дальнейшем начислять премию работнику П.Ю.П.. по приказу № 1010 без ее учета в составе МРОТ, то суд данное требование расценивает как излишнее и подлежащее отклонению. В судебном заседании установлено, что за рассматриваемый период работнику указанная премия выплачена. При этом суд учитывает, что данная премия, как указано выше, выплачивается при наличии экономии бюджетных средств, с учетом соблюдения условий, прописанных в Приказе № 1010 и порядка ее выплаты, и находится в компетенции работодателя. Поэтому суд не находит оснований для возложения данной обязанности на ответчика на последующие периоды, учитывая, что право работника по начислению указанной премии в этой части в рамках рассматриваемого спора не нарушено. Тогда как, в силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, правовых оснований для удовлетворения данного искового требования не установлено.

Относительно доводов стороны ответчика о пропуске срока суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 56 Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» следует, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что трудовые отношения между войсковой частью и работником П.Ю.П.. не прекращены. В ходе рассмотрения исковых требований установлен факт неверного начисления заработной платы, в результате чего, истцу заработная плата в установленном размере выплачена не была, что в целом позволяет сделать вывод о том, что стороной истца срок обращения в суд не пропущен, нарушение, связанное с невыплатой заработной платы в установленном размере, носит длящийся характер, обязанность ответчика, как органа, осуществляющего финансовое обеспечение войсковой части , по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы сохраняется по настоящее время. Учитывая вышеизложенное, доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд отклоняет.

С учетом изложенного, исковые требований подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанные с включением премии, выплачиваемой П.Ю.П. на основании приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 в состав минимального размера оплаты труда незаконными.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу П.Ю.П. недоплаченную заработную плату за период ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>.

Исковые требования военного прокурора Кяхтинского гарнизона о возложении на ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» обязанности начислять П.Ю.П. премию по приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 без учета ее в составе минимального размера оплаты труда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированно решение в окончательной форме изготовлено 13.07.2022 года.

                   Судья                                                                                         Жарникова О.В.

2-376/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потехин Юрий Павлович
Военный прокурор Кяхтинского гарнизона Аблаев М.А.
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФпо Забайкальскому краю"
Войсковая часть 69647
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022Передача материалов судье
20.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Подготовка дела (собеседование)
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Подготовка дела (собеседование)
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее