16RS0046-01-2023-006704-56
Дело № 12-2319/2023
РЕШЕНИЕ
город Казань 22 августа 2023 года
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Идрисова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Варламова ФИО4 на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтедобывающей и горной промышленности Приволжского управления Ростехнадзора ... от 29 мая 2023 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного инженера ООО «ГиПор-М» Варламова ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Приволжского управления Ростехнадзора от 29 мая 2023 года Д.Е. Варламов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и повергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Д.Е. Варламов обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его не законным и необоснованным, изложив свои доводы.
В судебное заседание Д.Е. Варламов не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Приволжского управления Ростехнадзора в судебном заседании удовлетворению жалобы возражал, приведя соответствующие доводы.
Выслушав представителя Приволжского управления Ростехнадзора, изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, в ходе осуществления постоянного государственного контроля (надзора), проведенного на основании приказа Приволжского управления Ростехнадзора от 11 мая 2023 года № ПP-290-396-о «Об утверждения графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении гипсово-ангидритового рудника ООО «ГиПор-М» владеющего объектом в составе: «Гипсово-ангидритовый рудник» I класса опасности, выявлены факты невыполнения главным инженером ООО «ГиПор-М» - Д.Е. Варламовым предписания Приволжского управления Ростехнадзора от 17 апреля 2023 года № 43-08-16-021.
В указанном Предписании срок устранения выявленных нарушений был установлен до 17 мая 2023 года. Факт не устранения нарушений отражен в протоколе осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 18 мая 2023 года № 43-08-2-036. На момент проведения проверки по осуществлению контроля за исполнением ранее выданного Предписания, установлено, что главным инженером ООО «ГиПор-М» - Д.К. Варламовым не принято всех зависящих от него мер по устранению рапсе выявленных нарушений, а именно:
В нарушение согласованной проектной документации, на опасном производственном объекте «Гипсово-ангидритовый рудник» устроен резервуар воды в разрезной камере 2.1 СВП 1 пласта.
Производится эксплуатация компрессора, работающего под давлением, применяемого на объекте ведения горных работ, а именно:
- не разработан технический регламент на дробление негабарита компрессорной установкой горной массы в щековой дробилке конвейера.
В нарушение проекта и в отсутствие технологического регламента производится заправка шахтного автотранспорта ГСМ в подземной части главного вертикального ствола.
Отсутствуют в специальном разделе плана ликвидации аварий на опасном производственном объекте и не содержатся в общих разделах плана мероприятий порядок действия лица технического надзора и оперативного дежурного рудника, указанное в отчете о выполнении компенсирующих мероприятий Обоснования безопасности опасного производственного объекта и направленного письмом ООО «Ги-Пор-М» в адрес Приволжского управления Ростехнадзора от 29 дек5абря 2022 года № 575.
В результате проверки выявлен факт неисполнения должностным лицом ООО «ГиПор-М» в срок до 17 мая 2023 года требований предписания, которым предписывалось устранить имеющиеся нарушения законодательных требований промышленной безопасности, а именно:
нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 19, 20, 64, 356 Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 505 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности", пункта 12 Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".
Согласно пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно пунктов 19, 20, 64, 356 Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 505 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности " Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых", Ведение горных работ должно осуществляться на основании разработанных организациями: схемой развития горных работ (при наличии); проектной документацией; годовым планом развития горных работ.
Проектная документация объектов ведения горных работ и переработки полезных ископаемых подлежит утверждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проектная документация на консервацию и ликвидацию, а также в установленных законодательством Российской Федерации случаях на техническое перевооружение объектов ведения горных работ и переработки полезных ископаемых подлежит экспертизе промышленной безопасности. Отклонения от проектной документации не допускаются (статья 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах").
Устройство, установка и эксплуатация компрессоров, грузоподъемных механизмов, паровых котлов и сосудов, работающих под давлением, применяемых на объектах ведения горных работ и переработки твердых полезных ископаемых, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами или федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Порядок эксплуатации и обслуживания машин с двигателями внутреннего сгорания, в том числе устройство гаражей, складов горюче-смазочных материалов, мастерских (мест ремонта), пунктов мойки деталей, пунктов заправки машин и их временного отстоя, должен определяться проектом и технологическим регламентом. Места временного отстоя ГШО определяются распорядительным документом, утверждаемым техническим руководителем объекта.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, предписанием, решением должностного лица Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Д.Е. Варламовым как главным инженером ООО «ГиПор-М» не были приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Вопреки доводам заявителя, сведений о выполнении требований предписания 17 апреля 2023 года в установленном порядке в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Несогласие с указанными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Деяние квалифицировано по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодатель
Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Оснований для признания совершенного Д.Е. Варламовым административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, настоящая жалоба Д.Е. Варламова - отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтедобывающей и горной промышленности Приволжского управления Ростехнадзора ... от 29 мая 2023 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного инженера ООО «ГиПор-М» Варламова ФИО6 – оставить без изменения.
Жалобу Варламова ФИО7 на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения
или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья /подпись/ ФИО3
Копия верна
Судья ФИО3