Решение по делу № 2а-4894/2017 от 16.08.2017

Дело № 2а-4894/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Аникиной Л.А.,

при секретаре Жарковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению КЖКХ г. Барнаула об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

КЖКХ г.Барнаула обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Мороз Н.Ю. (далее – СПИ МОСП по ИОВИП Мороз Н.Ю.), Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств (далее МОСП по ИОВИП), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее- УФССП по АК), просит признать незаконным постановление от 07.08.2017 о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа.

В обоснование административного иска ссылается на то, что решением Железнодорожного районного суда по делу удовлетворены исковые требования истцов, на КЖКХ г.Барнаула возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома по .... в ..... Постановлением судебного пристава- исполнителя от 07.08.2017 КЖКХ г.Барнаула установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 22.09.2017. Полагает, что постановление от 07.08.2017 вынесено незаконно и необоснованно, поскольку проведение капитального ремонта требует значительных материальных и временных затрат, необходимых на изготовление проектной документации, заключения муниципального контракта на выполнение строительно- монтажных работ. Полагает, что судебный пристав-исполнитель вынес оспариваемое постановление, не приняв во внимание объективные причины неисполнения исполнительного документа.

Представитель административного истца КЖКХ г.Барнаула Паутова Е.Д. в судебном заседании на доводах административного искового заявления настаивала.

Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из обстоятельств дела, срок на обжалование постановления не пропущен, административный иск подан в пределах десяти дней с момента вынесения постановления, в связи с чем, суд разрешает дело по существу.

В соответствии со ст.ст.218, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу указанных правовых норм для удовлетворения административного иска об оспаривании решения органа власти или должностного лица следует установить наличие двух условий: соблюдены ли требования закона при принятии оспариваемого решения (наличие законных оснований для его вынесения и соблюдение процедуры принятия), а также нарушены ли оспариваемым решением права административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не может быть удовлетворен.

Судом установлено, что в МОСП по ИОВИП находится исполнительное производство , возбужденное 22.05.2013 на основании исполнительного листа, выданного Железнодорожным районным судом г.Барнаула о возложении на КЖКХ г.Барнаула обязанности провести капитальный ремонт системы отопления в .... в .... (решение суда вступило в законную силу).

02.02.2017 должнику устанавливался новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 15.05.2017.

29.06.2017 КЖКХ г.Барнаула направлено письмо СПИ МОСП по ИОВИП Чеглакову С.Г. о том, что капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по .... выполняется подрядной организацией ООО «СибирьЭнергоРесурс» в соответствии с муниципальной программой «Барнаул- комфортный город» на 2015-2025 в рамках муниципального контракта от 25.07.2016. Срок выполнения работ по муниципальному контракту 25.11.2017. В связи с несогласием заявителей с проектными решениями, согласно протоколу совещания от 04.05.2017, принято решение о расторжении контракта от 25.07.2016 с подрядной организацией до рассмотрения вопроса возможности выполнения работ по капитальному ремонту в рамках разработанной ПСК «Октябрьская» проектно-сметной документации. Просили рассмотреть вопрос об окончании исполнительного производства по невыполненным видам работ.

27.07.2017 СПИ МОСП по ИОВИП Мороз Н.Ю. вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления.

КЖКХ г.Барнаула документов, подтверждающих исполнение решения Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 16.01.2013 СПИ МОСП по ИОВИП Мороз Н.Ю. не представлено, требования исполнительного документа не исполнено.

В связи с этим 07.08.2017 СПИ МОСП по ИОВИП Мороз Н.Ю. вынесено оспариваемое постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 22.09.2017.

Однако решение суда до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные законом меры для исполнения названного документа.

Однако установленный Законом двухмесячный срок для совершения исполнительных действий не является пресекательным, в связи с чем, исполнительные действия могут совершаться и по его истечении до наступления обстоятельств, влекущих окончание исполнительного производства. Истечение двухмесячного срока, предусмотренного для совершения исполнительных действий, не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение своих требований.

В соответствии с требованиями ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Пунктом 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно положениям Закона судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом из смысла того же Закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.

Судом установлено, что на протяжении длительного времени должником не исполняется решение суда о проведении капитального ремонта жилого дома, чем нарушаются права взыскателя на правильное и своевременное исполнение исполнительного документа.

Материалами исполнительного производства подтверждается, что СПИ МОСП по ИОВИП Мороз Н.Ю. принимались все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа. Нарушений Закона "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем не допущено. В настоящее время исполнительный лист не отозван, исполнительное производство не приостановлено, не прекращено, оснований для его неисполнения у судебного пристава-исполнителя нет.

Невозможность исполнения решения суда в установленный срок не является основаниями для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 07.08.2017 об установлении нового срока для исполнения требований.

При этом суд не принимает доводы КЖКХ г.Барнаула о том, что срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем, является неразумным, поскольку такой срок установлен не произвольно, а в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Кроме того, суд учитывает длительное неисполнение решения суда, а также то, что Федеральный закон «Об исполнительно производстве» не предусматривает различий между должниками в зависимости от источника их финансирования.

Доводы должника о необходимости изготовления проектно-сметной документации, необходимости проведения конкурса по подбору подрядных организаций в целях заключения муниципального контракта, суд не принимает, поскольку доказательств того, что должником предпринимались хоть какие-то меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, суду не представлено.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление КЖКХ г.Барнаула оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.А.Аникина

2а-4894/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КЖКХ г. Барнаула
Ответчики
УФССП России по АК
СПИ МОСП по ИОВИП УФССП по АК Мороз Надежда Юрьевна
МОСП по ИОВИП УФССП России по АК
Другие
Бобров Г.Е.
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
16.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее