Решение по делу № 2-1885/2019 от 20.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           30 августа 2019 года                                                                                         г.Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1885/19 по иску Кочергиной Н. Б. к администрации Шелеховского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка,

                        у с т а н о в и л:

Кочергина Н.Б. обратилась в суд с иском к администрации Шелеховского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, указав в обоснование, что она проживает по адресу: Иркутская <адрес>.

Указом Губернатора Иркутской области №134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением главы Шелеховского муниципального образования в связи с наводнением введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате наводнения жилой дом, где она проживает, не попал в зону затопления, при этом в результате паводка были нарушены условия жизнедеятельности.

Единовременная материальная помощь гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 000 рублей на человека ею не получалась.

Тайшетской межрайонной прокуратурой в отношении Шелеховского муниципального образования вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства о чрезвычайной ситуации». В данном представлении указано, что к критериям, устанавливающим факт нарушения условий жизнедеятельность граждан относится, в том числе, невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Поскольку в период чрезвычайной ситуации было нарушено транспортное сообщение между территорией их проживания и иными территориями, они должны быть включены в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

В исковом заявлении Кочергина Н.Б. просила суд включить её в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, обратить решение к немедленному исполнению.

Представители третьего лица - администрации Тайшетского района просил рассмотреть дело в их отсутствие, в возражениях на исковое заявление просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, поскольку транспортное сообщение между населенными пунктами Тайшет и с. Шелехово осуществляется по автомобильной дороге «Тайшет-Шелехово» любым видом наземного транспорта. Постановлением администрации Тайшетского района №442 от 04.08.2018 года утвержден Реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок. В данном случае перевозки осуществляются по маршруту №103 «Тайшет-Рождественка». В период наводнения в с. Рождественка перевозчик не осуществлял перевозки по маршруту. Однако, автомобильная дорога была открыта. При наличии необходимости, передвижение по ней было возможно. Данный факт подтверждается тем, что в период паводка для с. Рождественка осуществлялась доставка гуманитарной помощи в с. Шелехово автомобильным транспортом. В границы чрезвычайной ситуации домовладение, в котором проживает истец не включено. В администрации Тайшетского района отсутствуют заявления граждан и заключения главы о нарушении условий жизнедеятельности населения на территории Шелеховского муниципального образования. В связи, с чем соответствующие списки не составлялись.

В судебное заседание Кочергина Н.Б. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, путем направления СМС-сообщения, о причинах неявки суду не сообщила, заявлений, ходатайств не представила.

Представитель ответчика администрации Шелеховского муниципального образования не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений не представил.

        Директор Областного государственного казенного учреждения «УСЗН по Тайшетскому району» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель третьего лица – ГУ МЧС России по Иркутской области в судебное заседание, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что факт нарушения условий жизнедеятельности характеризуется, в том числе, невозможностью осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не нарушены. Просили суд учесть их позицию, изложенную в отзыве.

Представитель третьего лица - Министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил. На основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 2 данного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

В порядке осуществления названных полномочий Президентом Российской Федерации издан Указ от 03.07.2019 N 316 (в ред. от 02.08.2019) "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" (далее - Указ Президента РФ от 03.07.2019 N 316).

Пунктом 3 этого Указа на Правительство Российской Федерации возложена обязанность обеспечить завершение формирования списков граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, и выплату им до 10 августа 2019 г. денежных средств в полном объеме.

Постановлением Правительства РФ №110 от 15.02.2014 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», пунктом 2 подпунктом «г» и пунктом 2(1) которых предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 1392-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 1521-р постановлением Правительства Иркутской области №519-пп от 29.06.2019 утвержден «Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее по тексту Порядок).

Порядок регулирует вопросы оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, за счет средств, выделенных на соответствующие цели в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года N 1392-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 1521-р, следующей помощи единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт 3 пункта 1 Порядка).

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных нормативно-правовых актов условием социальной поддержки граждан является постоянное проживание в жилом помещении, подвергшемся паводку и нарушение условий жизнедеятельности, в отсутствие одного из условий единовременная материальная помощь оказана быть не может.

Как следует из материалов дела, Кочергина Н.Б. зарегистрирована и проживает по адресу: Иркутская <адрес>.

Постановлениями правительства Иркутской области № 558-пп от 17 июля 2019 года, администрации Тайшетского района №378 от 10.07.2019, с учетом изменений внесенных постановлением №444 от 16.08.2019, утверждены границы зоны чрезвычайной ситуации, произошедшей с 25.06.2019, в результате летнего наводнения, подтопления населенных пунктов муниципального образования «Тайшетский район».

Домовладение истца не попало в зону чрезвычайной ситуации, что также и не оспаривалось истцом при предъявлении искового заявления.

Поскольку жилое помещение, в котором зарегистрирована и проживает Кочергина Н.Б. не попало в зону чрезвычайной ситуации, то суд приходит к выводу, что истец не обладает правом на единовременную материальную помощь гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 тыс. рублей на человека.

Кроме того, суд при принятии решения учитывает, что пунктом 2 Порядка определено, что организация оказания помощи осуществляется в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 (далее - Правила), и Порядком подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2019 года N 155 (далее - Порядок N 155), с учетом того, что к отношениям, связанным с предоставлением единовременной материальной помощи, применяются положения Правил и Порядка N 155, касающиеся предоставления единовременной материальной помощи, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 Правил.

Приказом МЧС России от 21.03.2019 N 155 утвержден Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Пунктом 8 приказа МЧС России №155 предусмотрено, что подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 11 Правил, осуществляется следующим образом:

граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают заявление на имя главы местной администрации, составленное по форме согласно приложению N 9 к Правилам, об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;

списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - заключение);

заключение утверждается главой местной администрации;

факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью;

порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации аналогичен порядку, утвержденному приказом МЧС России от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".

Пунктом 3 приказа МЧС России от 30.12.2011 N 795 определено, что факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Пунктом 6 приказа МЧС России от 30.12.2011 №795 установлено, что критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем: а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего; б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта. При этом, невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

15.08.2019г. истец обратилась в администрацию Шелеховского муниципального образования с заявлением об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности, вызванного паводками, произошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, выразившийся в невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией их проживания и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены. Заявление истца оставлено без удовлетворения.

Как следует из представленных третьим лицом доказательств возможность осуществления транспортного сообщения между с. Шелехово и иными территориями, где условия жизнедеятельности не нарушены, имелась.

В обоснование заявленных исковых требований истцом указано на результаты проверки, проведенной Тайшетской межрайонной прокуратурой, при этом из информации, представленной прокуратурой, следует, что при проведении надзорных мероприятий в связи с введением чрезвычайной ситуации факт невозможности осуществления транспортного сообщения в с. Шелехово не устанавливался, представление в адрес администрации муниципального образования не вносилось.

Поскольку ответчиком нарушений прав истца не допущено, суд полагает правильным отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к администрации Шелеховского муниципального образования о включении в список на выплату единовременной материальной помощи гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, Кочергиной Н. Б. - отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

         Судья:                                                                                           Е.А. Клинова

2-1885/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочергина Наталья Борисовна
Ответчики
Администрация Шелеховского муниципального образования
Другие
Администрация Тайшетского района
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району"
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
20.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2020Дело оформлено
19.01.2020Дело передано в архив
30.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее