Дело-№
УИД-05RS0№-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
18 ноября 2021 г. <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при помощнике судьи – ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
представителя ответчика ФИО4 по доверенности - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Насруллаевой Румия-Ханум Зайнул-Абдиновне о признании незаконным бездействия,
руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
Признать незаконным бездействие Насруллаевой Румия-Ханум Зайнул-Абдиновны, выраженное в не проведении в установленные законом сроки категорирования торгового объекта и не разработке паспорта безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а».
Возложить на Насруллаеву Румия-Ханум Зайнул-Абдиновну обязанность провести категорирование торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а», а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней.
Судья А.К. Мамаев
Дело-№
УИД-05RS0№-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при помощнике судьи – ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
представителя ответчика ФИО4 по доверенности - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Насруллаевой Румия-Ханум Зайнул-Абдиновне о признании незаконным бездействия,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 о признании незаконным бездействия, выраженного в не проведении в установленные законом сроки категорирования торгового объекта и не разработке паспорта безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а», возложении обязанности провести категорирование торгового объекта, а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности указанного торгового объекта.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района проведена проверка об антитеррористической защищенности торговых объектов. Проверкой установлено, что на территории <адрес> по адресу: пр. И.Шамиля, 5 «а», расположен торговый объект, принадлежащий ФИО4 В нарушение требований закона, в торговом объекте не разработан и не принят паспорт безопасности.
Помощник прокурора <адрес> – ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ФИО4, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчика ФИО4 по доверенности - ФИО5 требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.
Заслушав помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика ФИО4 по доверенности ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лип.
Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.
В соответствии с пунктами "г", "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктур жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется в том числе, путем осуществления мер технического характера, направлен обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных террористических посягательств (пункт 13 Концепции).
К одной из основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты совершенствование механизма ответственности за несоблюдение обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии с п. п. 7 и 12 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Несмотря на то, что минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма определены законодателем в качестве принципа антитеррористической деятельности, эта задача выступает одной из основных целей противодействия терроризму в целом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает Правительство РФ.
Во исполнение указанной нормы, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273, утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы безопасности торгового объекта (территории).
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно с п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 степень угрозы совершения террористического акта на торговом объекте определяется на основании данных территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел РФ и территориальных органов Росгвардии об обстановке в районе расположения торгового объекта, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на торговом объекте., а также о количестве и характере вводимых в районе расположения торгового объекта уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
Согласно п. п. 14, 15, 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Постановления. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. В состав комиссии включаются в том числе:
б) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, территориального органа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения торгового объекта (по согласованию).
в) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (по согласованию).
Пунктом 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 предусмотрено, что результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие комиссией принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности.
При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категории объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования торгового объекта (территории).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1273 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работника торговых объектов (территорий).
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму при обеспечении антитеррористической защищенности торговых объектов.
Проверкой установлено, что в нарушение требований закона, собственником торгового объекта - ФИО4 не проведено категорирование и паспортизация торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО4 не выполняет требования законодательства о противодействии терроризму при обеспечении антитеррористической защищенности торговых объектов, в связи с чем суд находит заявленные заместителем прокурора исковые требования, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Насруллаевой Румия-Ханум Зайнул-Абдиновне о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Насруллаевой Румия-Ханум Зайнул-Абдиновны, выраженное в не проведении в установленные законом сроки категорирования торгового объекта и не разработке паспорта безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а».
Возложить на Насруллаеву Румия-Ханум Зайнул-Абдиновну обязанность провести категорирование торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а», а также разработать, утвердить и направить на согласование паспорт безопасности торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, пр. И.Шамиля, 5 «а».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.К. Мамаев