Решение по делу № 2-907/2018 от 29.11.2018

Дело (2018)

Поступило в суд 29 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

ДД.ММ.ГГГГ          <адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Немира Т.В.,

при секретаре Гулько Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалёва Романа Валерьевича к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ковалёв Р.В. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать и отец решением Татарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, в связи с чем над ним была установлена опека. Согласно постановлению главы Администрации Северотатарского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на 14 очередь по получению жилья, как оставшийся без попечения родителей. В настоящее время администрацией <адрес> он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако, несмотря на то, что с момента постановки его на учет для целей предоставления жилого помещения, у него возникло право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма, он не обеспечен жилым помещением до настоящего времени. Своего жилого помещения он не имеет. Считает, что по достижении совершеннолетия, но не позднее окончания образовательного учреждения его должны были обеспечить жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец Ковалёв Р.В. заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО2 и отец ФИО3 были лишены родительских прав. При рождении в свидетельство о его рождении сведения об отце были внесены со слов матери, указав отца под фамилией матери, - Ковалёв ФИО3. Позже родители вступили в брак и им была присвоена фамилия ФИО13. После лишения родителей родительских прав постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ним была установлена опека, он стал проживать с опекуном ФИО4 на ее жилой площади по адресу: <адрес>, д. Городенка, <адрес>, где был зарегистрирован. За ним не было закреплено жилое помещение как за ребенком, оставшимся без попечения родителей. Постановлением главы Администрации Северотатарского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на 14 очередь по получению жилья. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями под номером 57.

В 2013 году он закончил ГАОУСПО <адрес> «Татарский политехнический колледж» <адрес>. Жилого помещения по договору социального найма и в собственности он не имеет. Однако ни после окончания школы, ни после окончания колледжа жилое помещение ему не представлено.

Просит возложить обязанность на администрацию <адрес> предоставить ему однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде жилого дома или квартиры на территории <адрес> по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. на одного человека., как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Третье лицо на стороне истца представитель отдела опеки и попечительства администрации <адрес> Сергеев Ю.А. пояснил, что истец Ковалёв Р.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, следовательно, право истца на обеспечения жилым помещением реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Представитель администрации <адрес> Сабиров Д.Т. в судебном заседании возражал против удовлетворении иска, пояснив, что орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> в соответствии с финансовым обеспечением переданных государственных полномочий может обеспечить жилыми помещениями только часть лиц, которые включены в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей исходя из очередности граждан данной категории. Предоставление жилого помещения истцу без учёта списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. <адрес> предоставит истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по мере финансового обеспечения отдельных государственных полномочий в соответствии со сводным списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства финансов и налоговой политики <адрес> С.А. Чернов, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на иск, в соответствии с которым указал, что поскольку истец В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно Закону НСО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес>, в том числе обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ. Частью 1 ст. 6 Закона НСО -ОЗ установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенций из областного бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2018 год, в том числе, <адрес> в размере 17 110,0 тысяч рублей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства труда и социального развития <адрес> Мизина Е.Г. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, предоставила письменный отзыв на иск, в соответствии с которым указала, что нормами действующего законодательства лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения.

Удовлетворение требований о внеочередном предоставлении жилого помещения, т.е. в нарушение порядка, установленного в Списке, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в Список ранее истца и до настоящего времени не получивших жилые помещения, и, следовательно, принцип социальной справедливости и равенства. Кроме того, истцом не представлена актуальная информация о правах на имевшиеся у членов его семьи недвижимое имущество в подтверждение сохранения своего права. Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

Ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Конституция Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно копии справки о рождении, Ковалёв Роман Валерьевич родился ДД.ММ.ГГГГ. Его родителями указаны: мать - Ковалёва ФИО2, отец - Ковалёв ФИО3.

Из справки о заключении брака следует, что в архиве отдела ЗАГС <адрес> управления по делам ЗАГС <адрес> имеется запись акта о заключении брака ФИО3 и Ковалёвой ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака присвоены фамилии ФИО13, ФИО13.

Согласно копии заочного решения Татарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 лишена родительских прав в отношении сына Ковалёва Романа Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что над несовершеннолетним Ковалёвым Романом Валерьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека, опекуном назначена ФИО4, проживающая по адресу: <адрес>, д. Городенка, <адрес>. Постановлено обеспечить Ковалёва Р.В. жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма, после прекращения попечительства, по окончании профессионального образования.

Согласно копии паспорта Ковалёв Роман Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно зарегистрирован в д. <адрес> по месту жительства опекуна ФИО4

Согласно постановлению администрации Северотатарского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Ковалёв Рома Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на 14 очередь по получению жилья.

По справке начальника отдела опеки и попечительства администрации <адрес> Ковалёв Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и значится в списке под .

Из письма главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ковалёву Р.В. отказано в предоставлении жилого помещения.

Согласно уведомлению филиала Управления Росреестра по <адрес>, ГБУ НСО «ЦКО и БТИ» Ковалёв Р.В. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества.

Согласно копии диплома о начальном профессиональном образовании от ДД.ММ.ГГГГ Ковалёв Роман Валерьевич в 2013 году окончил ГАОУСПО <адрес> «Татарский политехнический колледж» <адрес>, имеет квалификацию Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, или по завершении получения профессионального образования.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Вопреки положениям закона о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных организациях, а также по завершении получения профессионального образования, истцу Ковалёву Р.В. по достижении 18 лет и по завершению получения профессионального образования, жилое помещение не было предоставлено.

Суд находит необоснованными доводы ответчика о том, что предоставление жилого помещения истцу без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее, поскольку предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Принимая во внимание, что согласно пункту 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственные полномочия по обеспечению граждан в соответствии с ФЗ РФ № 159-ФЗ переданы органам местного самоуправления. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес>.    

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета <адрес>.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу следует возложить на администрацию <адрес> за счет средств областного бюджета <адрес>.

Таким образом, суд считает заявленные истцом Ковалёвым Р.В. требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковалёва Романа Валерьевича удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> за счёт средств областного бюджета <адрес> предоставить Ковалёву Роману Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 30 кв.м, в границах <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента оглашения решения, через суд, вынесший решение.

Судья Т.В. Немира

2-907/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковалев Р. В.
Ковалев Роман Валерьевич
Ответчики
Администрация Татарского района
Другие
отдел опеки и попечительства администрации Татарского района
Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Немира Тамара Васильевна
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее