Дело № 12-67/2021 (12-471/2020)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Воронеж 18 февраля 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01 декабря 2020 года по делу № 5-831/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 02 декабря 2020 года директор общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александр Александрович (далее по тексту директор ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Резолютивная часть вышеуказанного постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Днем вынесения постановления, в силу п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует считать день его составления в полном объеме.
В жалобе, поданной в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, директор ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи, объявленного 01 декабря 2020 года, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании защитник директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяинова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив в полном объёме материалы дела, выслушав защитника – Горяинову И.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 вышеназванной статьи).
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В пункте 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, закреплено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, закреплено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусмотрено, что Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю (п.п. 4 и 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253).
За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из представленных документов усматривается, что 21 сентября 2020 года, на основании решения о проведении проверки № 514 от 16 сентября 2020 года, по поручению ВПО 867 от 09.09.2020 прокуратуры области, старшим помощником прокурора Коминтерновского района г. Воронежа была проведена проверка в отношении ООО УК «РЭП-101», по результатам которой выявлено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, п.п. 4 и 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, выразившееся в следующем:
- не в полном объеме произведены расчеты с ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 301 847, 06 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» 243 751,06 рублей, за апрель 2020 года оплачено жителями 300 785, 05 рублей, перечислено - 41 923, 32 рублей, за май 2020 года оплачено 292 123,81 рублей, перечислено - 238 742,86 рублей, за июль 2020 года оплачено 306 623,55 рублей, перечислено - 283 510, 55 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ПАО «ТНС энерго Воронеж»: за май 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по электроснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 1 418 994,91 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ПАО «ТНС энерго Воронеж» 1 000 000 ) рублей, за июнь 2020 года оплачено жителями 1 488 492,52 рублей, перечислено - 596 345,71 рублей, за июль 2020 года оплачено 1 517 505,54 рублей, перечислено - 572 216,45 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ОАО «Электросигнал»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 3 161 025,82 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ОАО «Электросигнал» 3 000 000 рублей, за апрель 2020 года оплачено жителями 2 660 183,68 рублей, перечислено - 2 000 000 рублей, за май 2020 года оплачено 2 608 060,34 рублей, перечислено - 2 500 000 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 153 335,23 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» 0 рублей, за май 2020 года оплачено жителями 155 287,12 рублей, перечислено - 140 000 рублей.
Выводы мирового судьи о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: решением о проведении проверки № 514 от 16 сентября 2020 года, актом проверки от 21 сентября 2020 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 сентября 2020 года, и другими представленными суду материалами.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № (№) от 22 сентября 2020 года, директором ООО УК «РЭП-101» является Корзун Александр Александрович.
Установленные в ходе проверки нарушения стали возможным в результате ненадлежащего исполнения последним своих служебных обязанностей, поскольку он был обязан организовать и контролировать надлежащее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и соблюдению лицензионных требований.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.
Обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи, с применением ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Довод жалобы о том, что наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией не является нарушением лицензионных требований, не может быть принят во внимание, поскольку основан на ином толковании закона.
Кроме того, ссылка в жалобе на то, что фактическая возможность погашения долга возникает лишь при полной 100% оплате полученного коммунального ресурса жителями многоквартирного дома, не состоятельна и подлежит отклонению, поскольку нарушение лицензионных требований в данном случае выразилось в том, что денежные средства, полученные управляющей компанией от потребителей коммунальных услуг по энергоснабжению, не в полном объеме перечислялись директором ООО УК «РЭП-101» поставщикам энергоресурсов за определенный период времени.
Иные доводы жалобы защитника директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой И.В. не содержат оснований, которые могут повлечь отмену постановления мирового судьи.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01 декабря 2020 года по делу № 5-831/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александра Александровича оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой И.В. – без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.В. Журавлев
Дело № 12-67/2021 (12-471/2020)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Воронеж 18 февраля 2021 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу защитника директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой Ирины Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01 декабря 2020 года по делу № 5-831/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 02 декабря 2020 года директор общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александр Александрович (далее по тексту директор ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Резолютивная часть вышеуказанного постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Днем вынесения постановления, в силу п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует считать день его составления в полном объеме.
В жалобе, поданной в Коминтерновский районный суд г. Воронежа, директор ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи, объявленного 01 декабря 2020 года, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании защитник директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяинова И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив в полном объёме материалы дела, выслушав защитника – Горяинову И.В., проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 вышеназванной статьи).
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В пункте 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, закреплено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, закреплено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, предусмотрено, что Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю (п.п. 4 и 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253).
За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из представленных документов усматривается, что 21 сентября 2020 года, на основании решения о проведении проверки № 514 от 16 сентября 2020 года, по поручению ВПО 867 от 09.09.2020 прокуратуры области, старшим помощником прокурора Коминтерновского района г. Воронежа была проведена проверка в отношении ООО УК «РЭП-101», по результатам которой выявлено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, п.п. 4 и 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253, выразившееся в следующем:
- не в полном объеме произведены расчеты с ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 301 847, 06 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» 243 751,06 рублей, за апрель 2020 года оплачено жителями 300 785, 05 рублей, перечислено - 41 923, 32 рублей, за май 2020 года оплачено 292 123,81 рублей, перечислено - 238 742,86 рублей, за июль 2020 года оплачено 306 623,55 рублей, перечислено - 283 510, 55 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ПАО «ТНС энерго Воронеж»: за май 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по электроснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 1 418 994,91 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ПАО «ТНС энерго Воронеж» 1 000 000 ) рублей, за июнь 2020 года оплачено жителями 1 488 492,52 рублей, перечислено - 596 345,71 рублей, за июль 2020 года оплачено 1 517 505,54 рублей, перечислено - 572 216,45 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ОАО «Электросигнал»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 3 161 025,82 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ОАО «Электросигнал» 3 000 000 рублей, за апрель 2020 года оплачено жителями 2 660 183,68 рублей, перечислено - 2 000 000 рублей, за май 2020 года оплачено 2 608 060,34 рублей, перечислено - 2 500 000 рублей;
- не в полном объеме произведены расчеты с ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж»: за март 2020 года потребителями (гражданами, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ООО «УК РЭП-101») за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за содержание и ремонт общего имущества оплачено 153 335,23 рублей, перечислено за поставленные коммунальные услуги ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» 0 рублей, за май 2020 года оплачено жителями 155 287,12 рублей, перечислено - 140 000 рублей.
Выводы мирового судьи о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: решением о проведении проверки № 514 от 16 сентября 2020 года, актом проверки от 21 сентября 2020 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 сентября 2020 года, и другими представленными суду материалами.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № (№) от 22 сентября 2020 года, директором ООО УК «РЭП-101» является Корзун Александр Александрович.
Установленные в ходе проверки нарушения стали возможным в результате ненадлежащего исполнения последним своих служебных обязанностей, поскольку он был обязан организовать и контролировать надлежащее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и соблюдению лицензионных требований.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено.
Обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи, с применением ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Довод жалобы о том, что наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией не является нарушением лицензионных требований, не может быть принят во внимание, поскольку основан на ином толковании закона.
Кроме того, ссылка в жалобе на то, что фактическая возможность погашения долга возникает лишь при полной 100% оплате полученного коммунального ресурса жителями многоквартирного дома, не состоятельна и подлежит отклонению, поскольку нарушение лицензионных требований в данном случае выразилось в том, что денежные средства, полученные управляющей компанией от потребителей коммунальных услуг по энергоснабжению, не в полном объеме перечислялись директором ООО УК «РЭП-101» поставщикам энергоресурсов за определенный период времени.
Иные доводы жалобы защитника директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой И.В. не содержат оснований, которые могут повлечь отмену постановления мирового судьи.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 01 декабря 2020 года по делу № 5-831/20-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью УК «РЭП-101» Корзун Александра Александровича оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО УК «РЭП-101» Корзун А.А. по доверенности Горяиновой И.В. – без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.В. Журавлев