Решение по делу № 5-3590/2021 от 19.10.2021

Дело №5-3590/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 16 декабря 2021 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Попова А.И. – Ореховой Л.Ю.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Антипина С.Г.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Попов А.И., <иные данные>», ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, например, ДД.ММ.ГГГГ по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Из объема предъявленного правонарушения следует, что должностным лицом-руководителем управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Поповым А.И. ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес> не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, А от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в судебное заседание Попов А.И., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Защитник Орехова Л.Ю. считает вины Попова А.И. в предъявленном правонарушении нет, так как согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за выполнение требовании правоохранительных органов возложено на заместителя руководителя УГХ ВСВ Из ее объяснении следует, что проект организации дорожного движения от 2021 года утверждён ДД.ММ.ГГГГ согласно Акта и на день выдачи предписания действовал проект 2018 года.

Должностное лицо Антипин С.Г. объем предъявленного правонарушения поддержал. Так же пояснил, что на второй странице протокола в содержании имеется описка, вместо Царьградском проспекте (на участке от <адрес>) указана <адрес> (на участке от Царьградского проспекта до <адрес>).

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.

Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Административная ответственность по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года совершение административного правонарушения, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью28 статьи19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Так, обязательным признаком названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом конкретном случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 6.3.1 Государственного стандарта Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 26.09.2017г. №1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6.3.2 вышеуказанного ГОСТа дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28.12.2011г. -V, учреждено управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с правами юридического лица и утверждено Положение об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Положение).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут на Царьградском проспекте (на участке от <адрес> до <адрес>) в г. Йошкар-Ола Республики Марий Эл выявлен факт нарушения требований статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 6.3.1 и 6.3.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно на покрытиях проезжих частей допущен 100 % износ горизонтальной дорожной разметки, устанавливающей режимы, порядок движения и являющейся средством визуального ориентирования водителей.

В целях устранения нарушений должностному лицу – руководителю управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Попову А.И. выдано предписание А от ДД.ММ.ГГГГ с указанием мероприятий по организации выполнении работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, устанавливающей режимы, порядок движения являющейся средством визуального ориентирования водителей, со сроком исполнения – 30 суток с момента получения предписания. Данное предписание получено канцелярией управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ДД.ММ.ГГГГ. (срок рассмотрения до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут контрольной проверки исполнения мероприятий, указанных в предписании А от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на покрытиях проезжих частей <иные данные> в <адрес> Республики Марий Эл мероприятия по восстановлению горизонтальной дорожной разметки, устанавливающей режимы, порядок движения и являющейся средством визуального ориентирования водителей, не проводились, кроме участков перед перекрестком с <иные данные> проспектом протяженностью 40 метров.

Между тем с объемом предъявленного правонарушения согласиться нельзя.

Так дорожная разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с частью 9 статьи 18 Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Согласно пункту 2.1 «О Положении об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач управления является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании пункта 2.2.13 Положения принимает меры по организации дорожного движения.

Таким образом, уполномоченным органом местного самоуправления в области организации дорожного движения является управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и, в связи с этим, утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования г. Йошкар - Олы, возложено на это Управление.

Согласно оригиналам Проектов организации дорожного движения 2018 год и (Царьградский проспект), утвержденный руководителем управления городского хозяйства Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и за 2021 год не прошли соответствующих согласовании с организациями перечень которых должен быть установлен органом местного самоуправления.

В силу части 4 статьи 18 Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ, внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года, т.е. все изменения, подтверждающих установку указанного дорожного знака так же должны отражаться в Проекте.

В соответствии с подпунктом 3 частью 9 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.

В силу части 11 названного закона, реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ и.о. первого заместителя мэра г. Йошкар-Олы, перечень органов и организации на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» для согласования проектов организации дорожного движения не разрабатывался.

При этом, из пункта 1.4 и 5 Письма МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» следует, что заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Из объяснении должностного лица Антипина С.Г. следует, что Проект организации дорожного движения с ГИБДД не согласовывался.

Таким образом, Проекты организации дорожного движения 2018 года и 2021 года (Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ) не согласованы с органами и организациями, перечень которых должен быть установлен органом местного самоуправления г. Йошкар-Олы.

Информация отраженная в письме от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя мэра г. Йошкар-Олы о том, что при разработке проекта 2018 года в согласовании принимали участие сотрудники УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, ГКУ «Марийскавтодор», принять нельзя, поскольку данный перечень органов в установленном законом порядке не установлен.

При этом в Проектах организации дорожного движения 2018 года и 2021 года нет отметок о прохождении соответствующих согласовании.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, поскольку в Проекты организации дорожного движения 2018 года и 2021 года, в установленном законе порядке не согласованы с соответствующими организациями, то выданное предписание А от ДД.ММ.ГГГГ законным признать нельзя.

Вместе с этим, из приведенных законоположений следует, что дорожная разметка, не должна осуществляться произвольно, в связи с чем, незаконно выданное предписание не может порождать правовых последствии.

Аналогичный правовой подход изложен в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).

При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

Приведенные обстоятельства не позволяют признать обоснованным привлечение Попова А.И. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении руководителя управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Попов А.И., предусмотренном частью 28 статьи 19.5 КоАП РФ – прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

5-3590/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Алексей Иванович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
19.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.12.2021Рассмотрение дела по существу
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее