Решение по делу № 5-541/2020 от 05.10.2020

                                                                                                               Дело №5-541/2020г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Село Большая Атня                                                                     22 октября 2020 года

Республики Татарстан

Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Назмиев А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

установил:

постановлением Фарухова Л.М. природоохранного межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, отношении государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М. за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В поданных возражениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фарухова Л.М. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая, что в ее действиях отсутствуют нарушения законодательства, поскольку мероприятия по государственному контролю ей не проводились, в рассматриваемом случае ей возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> проведен осмотр с целью пресечения выявленных нарушений в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Фарухова Л.М. и ее представитель с постановлением не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок исполнения должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления своих должностных обязанностей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Фарухова Л.М. послужили результаты прокурорской проверки соблюдения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Из постановления Фарухова Л.М. природоохранного межрайонного прокурора старшего советника юстиции Г.И.И. следует, что государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10:12 по адресу <адрес> проведена внеплановая выездная проверка <данные изъяты> при которой проведено обследование производственной площадки организации, что подтверждается актом экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание.

Таким образом, действия Фарухова Л.М. Фарухова Л.М. природоохранным межрайонным прокурором квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события, состава правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ закрепляют общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривающие необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправного и виновного действия (бездействия), за которое предусмотрена административная ответственность.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М. осуществила обследование территории по адресу: <адрес> и составлен акт экологического обследования состояния территории. В результате обследования обнаружено, что по адресу: <адрес>, допущен сброс отходов производства и потребления на почву, а именно лома и отходов содержащие не загрязнённые черные металлы.

По результатам составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица В.И.И.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановление о назначении административного наказания государственным инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды К.Л.А., В.И.И. привлечен ка административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Прихожу к выводу о том, что Фарухова Л.М., являясь государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, осуществляя в пределах своих полномочий должностной контроль, возбуждать дела об административных правонарушениях, проводить административные расследования в случаях не соблюдения лицом норм законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Из дела усматривается, что при проведении осмотра должностным лицом не были затребованы какие-либо сведения, касающиеся хозяйственной деятельности <данные изъяты>», и оценка ей не давалась.

Установив, что входе осмотра территории, а также вещей, и документов имеются данные, свидетельствующие о признаках совершения должностным лицом В.И.И. административного правонарушения в указанной сфере, Фарухова Л.М. вынесла протокол об административном правонарушении, к полномочиям которой относится решение вопросов как о возбуждении (отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), так и проведении проверки в соответствии с Законом № 294-ФЗ.

При этом вопреки суждениям прокурора, Фарухова Л.М. не осуществляла мероприятий по контролю в отношении <данные изъяты> ей возбуждено дело об административном правонарушении в порядке, установленном положениями глав 24-29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, выявив в ходе исполнения своих должностных обязанностей признаки административного правонарушения, Фарухова Л.М., действуя в пределах полномочий должностного лица органа государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, в целях пресечения действий связанных с их незаконным действиями, возбудила дело, при этом к ее компетенции отнесено принятие правового решения по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, положения статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ позволяют должностному лицу при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава и события административного правонарушения в результате проведенных мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от проведения проверки и составления акта проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Следовательно, руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают решение о назначении внеплановой проверки только в случае необходимости по мотивированному представлению, содержащему информацию о выявленных нарушениях.

Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М. было выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не свидетельствует о проведении в отношении юридического лица проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Кроме того необходимо отметить, что постановление о назначении административного наказания вынесено государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды К.Л.А., а не Фарухова Л.М.

Изложенное в своей совокупности не позволяет прийти к выводу о том, что Фарухова Л.М. было совершено грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), что выразилось в проведении проверки в отношении <данные изъяты> без распоряжения (приказа).

Отсутствие события и (или) состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункты 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Фарухова Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 А.Ф. Назмиев

5-541/2020

Категория:
Административные
Другие
Фарухова Л.М.
Суд
Атнинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Назмиев А. Ф.
Статьи

19.6.01

Дело на странице суда
atninsky.tat.sudrf.ru
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее