Решение по делу № 5-720/2021 от 29.07.2021

Дело № 5-720/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воркута, ул. Яновского д. 4                     02 августа 2021 года

    Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Боричева У.Н.

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Демиденко В.И.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Фертикова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь»,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Воркутауголь» допустило нарушение требований промышленной безопасности при следующих обстоятельствах:

28 июля 2021 года в ходе работы комиссии по расследованию обстоятельств и причин тяжелого несчастного случая, произошедшего с машинистом горных выемочных машин 5 разряда ФИО4, получившим 20.07.2021 в 01 час. 20 мин. травму голени левой ноги в результате выдвижения крепеподъёмника установленного на исполнительном органе проходческого комбайна П110-01 в подготовительной горной выработке – Конвейерный штрек 411-ю – пласт Четвертый опасного производственного объекта – «Шахта угольная «Комсомольская» (адрес: 169936, Республика Коми, город Воркута, пос. Комсомольский, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: А25-00451-0020) акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь» (место нахождения: 169900, г.Воркута, ул.Ленина, д.62, свидетельство о регистрации А25-00451) установлено, что эксплуатация технического устройства – крепеподъёмника 2П110.29.00.000 (б/н), установленного на исполнительном органе проходческого комбайна П110-01 с заводским №416139, для механизации работ, связанных с установкой арочной крепи при проведении подготовительной горной выработки – Конвейерный штрек 411-ю пласта Четвертый на опасном производственном объекте – «Шахта угольная «Комсомольская», производится с нарушением требований промышленной безопасности, что представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. В нарушение требований ст.ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-Ф указанное техническое устройство (крепеподъёмник), установленное на исполнительном органе проходческого комбайна, не прошло экспертизу промышленной безопасности.

В соответствии с протоколом от 29.07.2021 №п/2021-18 с 14 час. 00 мин. 29.07.2021 запрещена эксплуатация крепеподъёмника 2П110.29.00.000 (б/н), установленного на исполнительном органе проходческого комбайна А110-01 с заводским №416139, для механизации работ, связанных с установкой арочной крепи при проведении подготовительной горной выработки – Конвейерный штрек 411-ю пласта Четвертого, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте – «Шахта угольная «Комсомольская», расположенном по адресу: 169935, Республика Коми, г. Воркута, пос. Комсомольский, поскольку выявленные нарушения промышленной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Фертиков М.В. пояснил, что АО «Воркутауголь» демонтирован крепеподъёмник, установленный на исполнительном органе проходческого комбайна П110-01 в шахте «Комсомольская». На сегодняшний день крепеподъёмник экспертизу промышленной безопасности не прошел, но специалистами юридического лица готовятся необходимые для её прохождения документы. АО «Воркутауголь» признает вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и предпринимает меры для его устранения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – Демиденко В.И. в судебном заседании отметил, что эксплуатация технического устройства, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности, является нарушением требований промышленной безопасности и подпадает под действие ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В ходе проверки данное нарушение было выявлено и на сегодняшний день не устранено.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу ч.1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч.1 ст.7 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ).

Положениями ч.1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что экспертизе промышленной безопасности технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат в случаях, установленных ст. 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В судебном заседании установлено, что соблюдение указанных требований промышленной безопасности при ведении горных работы АО «Воркутауголь» не обеспечено.

Вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29.07.2021 и актом проверки от 28.07.2021; технической документацией и заключением экспертизы промышленной безопасности на комбайн проходческий П110-01, в соответствии с которыми имеется возможности работы проходческого комбайна с крепеподъёмниками для механизации работ, связанных с установкой арочной крепи выработки; выкопировкой планов горных работ, подтверждающей установку на исполнительном органе комбайна проходческого П110-01 крепеподъёмника.

Как пояснил в судебном заседании Демиденко В.И. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, согласно представленной технической документации комбайн проходческий П110-01 имеет возможность работы с крепеподъемником 2П110.30.00.000Б, в то время как работа этого комбайна осуществлялась с установленным на нем крепеподъёмником 2П110.29.00.000. При этом юридическим лицом не проводилась экспертиза промышленной безопасности указанного крепеподъёмника.

Представленные доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости, их совокупности достаточно для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения.

Имеющийся в материалах дела ответ ООО «Интеграсерт» от 29.01.2021 №42 на запрос ООО «Инком Техника» не опровергает вывод судьи о наличии в действиях юридического лица указанного состава административного правонарушения, поскольку экспертным заключением данное сообщение не является. Представленное сообщение свидетельствует лишь о выраженном в нем мнении сотрудника ООО «Интеграсерт» о нераспространении на «устройство крепемонтажное для проходческого комбайна типа П110-01, ТН ВЭД 8431430000» требований безопасности технического Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и возможности его эксплуатации без обязательной оценки (подтверждения) соответствия этого оборудования требованиям технического регламента ТР ТС 010/2011. При этом данный ответ не содержит сведений о том, насколько опасна такая эксплуатация и соответствует ли она требованиям промышленной безопасности при ведении горных работы.

Действия АО по добыче угля «Воркутауголь» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности, поскольку в судебном заседании установлен факт эксплуатации не прошедшего экспертизу промышленной безопасности технического устройства (крепеподъёмника).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность АО «Воркутауголь» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в данном случае являются признание АО «Воркутауголь» вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, а также действия, направленные на его устранение (демонтаж кремеподъёмника и подготовка документации к экспертизе).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Возможно приостановление деятельности юридических лиц, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и обстоятельства отягчающего административную ответственность, а также учитывая, что эксплуатация технического устройства – крепеподъёмника 2П110.29.00.000 (б/н), установленного на исполнительном органе проходческого комбайна П110-01 с заводским №416139 в подготовительной горной выработке – Конвейерный штрек 411-ю – пласт Четвертый опасного производственного объекта – «Шахта угольная «Комсомольская» акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь», создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности по его эксплуатации на срок 70 суток. Меньший период времени, по мнению судьи, не будет являться безусловно адекватным допущенному нарушению и достаточным для его устранения, тем более, что ни юридическим лицом, ни должностным лицом об этом не заявлено в ходе судебного разбирательства.

Оснований для применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа не имеется, поскольку наказание в виде административного штрафа не обеспечит в данном случае достижение цели административного наказания.

Кроме того, в случае устранения нарушений в более ранние сроки АО «Воркутауголь» не лишено права обратиться с заявлением о досрочном прекращении наказания.

Срок временного запрета деятельности, примененный с 14 час 00 мин. 29.07.2021, в соответствии с п.2 ст.3.12 КоАП РФ подлежит включению в общий срок наказания.

    В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь» (ИНН 1103019252, юридический адрес: Республика Коми г. Воркута, ул. Ленина, 62) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – крепеподъёмника 2П110.29.00.000 (б/н), установленного на исполнительном органе проходческого комбайна П110-01 с заводским №416139, для механизации работ, связанных с установкой арочной крепи при проведении подготовительной горной выработки в Конвейерном штреке 411-ю пласта Четвертого, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте – «Шахта угольная «Комсомольская» АО «Воркутауголь», расположенном по адресу: 169935, Республика Коми, г. Воркута, пос.Комсомольский (номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов А25-00451-0020), на срок 70 (семьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 00 минут 29 июля 2021 года.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          У.Н. Боричева

5-720/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Воркутауголь"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
29.07.2021Передача дела судье
30.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее