Решение по делу № 2-1299/2018 от 07.05.2018

дело № 2-1299/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград                                    21 июня 2018 года

Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:

председательствующего судьи                    Дрогалевой С.В.

при секретаре судебного заседания                    Енокян К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности, взыскании денежных средств,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО2 с иском к Комитету здравоохранения <адрес>, в обоснование указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу необеспечения его лекарственным средством, в ходе которой установлено, что ФИО2 является инвали<адрес> группы, наблюдается в ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» по имеющемуся заболеванию – Ревматоидный артирит, с назначением лекарственного препарата Тоцилизумаб (Актемра) в дозе 480 мг. в/в кап. 1 раз в месяц. Согласно информации Комитета, предоставленной в прокуратуру, ФИО2 не был обеспечен лекарственным препаратом Тоцилизумаб (Актемра) в апреле 2017 года и в августе 2017 года по причине невключения ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» в разнарядку главным внештатным специалистом, в мае 2017 года, в июне 2017 года, в ноябре 2017 года, в январе 2018 года, в марте 2018 года, в апреле 2018 года по причине отсутствия лекарственного препарата на складе логистической организации. Указывает, что несоблюдение указанного назначения в виде постоянного получения терапии генно-инженерными препаратами может привести к необратимым процессам вплоть до летального исхода.

С учетом изложенного, просит обязать комитет здравоохранения <адрес> обеспечивать ФИО2 лекарственным препаратом Тоцилизумаб (актемра) в дозе 480 мг. в/в кап 1 раз в месяц на основании медицинского назначения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным внештатным специалистом-ревматологом ГУЗ «ГКБСМП » ФИО4

В судебном заседании истец ФИО2, старший помощник прокурора <адрес> Волгограда ФИО5 иск поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО6 возражал против удовлетворения иска, просил отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и дав правовой анализ доводам сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 7 Конституции РФ ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кроме того, в Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности; человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 41 Конституции РФ гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь и установлено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения.

В целях реализации государством его конституционных обязанностей в области здравоохранения Федеральный закон ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет, в частности, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (пп. 1 и 3 ст. 1).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ч. 2 ст. 19 настоящего Федерального закона, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч.1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

По смыслу пп. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Таким образом, федеральный законодатель возложил на органы государственной власти субъектов Российской Федерации как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению мероприятий такого рода.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих ранее принятых решениях уже указывал, что вытекающее из принципов правового государства и юридического равенства требование формальной определенности правового регулирования в полной мере распространяется на нормы компетенционного характера; из этого вытекает необходимость ясного, четкого, непротиворечивого определения компетенции каждого уровня публичной власти, последовательного разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также взаимосогласованной регламентации полномочий органов публичной власти нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности (постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2014г. утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно которой органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании.

Согласно п. 1.1 Положения о комитете здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , комитет здравоохранения <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории <адрес>.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения, комитет здравоохранения <адрес> организует на территории <адрес> в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания; а в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» с диагнозом Ревматоидный артрит, а также, имеет 3 группу инвалидности.

Кроме того, ФИО2 наблюдается в тормосиновской амбулатории, в ревматологическом отделении государственного учреждения здравоохранения ГУЗ «Государственная клиническая больница скорой медицинской помощи ».

В связи с имеющимся заболеванием в соответствии с рекомендацией заведующим отделением ревматологии ГУЗ «ГКБСМП » ФИО4 назначен лекарственный препарат Тоцилизумаб (Актемра) в дозе 480 мг. в/в кап. 1 раз в месяц.

Лекарственный препарат Тоцилизумаб (Актемра) включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Согласно информации Комитета здравоохранения <адрес>, ФИО2 не был обеспечен лекарственным препаратом Тоцилизумаб (Актемра) в апреле 2017 года и в августе 2017 года по причине невключения ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» в разнарядку главным внештатным специалистом, в мае 2017 года, в июне 2017 года, в ноябре 2017 года, в январе 2018 года, в марте 2018 года, в апреле 2018 года по причине отсутствия лекарственного препарата на складе логистической организации.

Согласно медицинским показаниям, несоблюдение указанного назначения в виде постоянного получения терапии генно-инженерными препаратами может привести к необратимым процессам вплоть до летального исхода.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 08.04.1999г. «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами» ФИО2 в необходимом объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, препаратом Тоцилизумаб (Актемра) не обеспечен.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Указанное постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД "О лекарственном обеспечении населения <адрес>" в их взаимосвязи.

Организация лекарственного обеспечения указанной категории жителей <адрес> за счет средств бюджета <адрес> настоящим постановлением поручена Комитету здравоохранения <адрес>, что соотносится с Положением о комитете здравоохранения <адрес>, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Изложенное в полной мере согласуется с декларируемыми государством принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

Нуждаемость ФИО2 в применении лекарственного препарата по жизненным показаниям не опровергалась участниками процесса.

С учетом вышеприведенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что ФИО2 нуждается по жизненным показаниям в применении вышеназванного лекарственного препарата, имеет право на бесплатное обеспечение данным препаратом Тоцилизумаб (Актемра) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, за счет средств бюджета <адрес>.

В этой связи суд полагает необходимым обязать Комитет здравоохранения <адрес> своевременно обеспечивать ФИО2 лекарственным препаратом Тоцилизумаб (Актемра) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

Решение суда по обеспечению ФИО2 показанным лекарственным препаратом на основании ст. 212 ГПК РФ подлежит обращению к немедленному исполнению в связи с наличием высокой степени риска наступления тяжких последствий для жизни истца вплоть до летального исхода вследствие промедления применения соответствующего лекарственного препарата.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Комитету здравоохранения <адрес> о возложении обязанности, взыскании денежных средств – удовлетворить.

Обязать комитет здравоохранения <адрес> своевременно обеспечивать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом Тоцилизумаб (Актемра), в соответствии с медицинским показаниям.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Справка: решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                        С.В. Дрогалева

2-1299/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гайворонский О. В.
Прокурор Дзержинского района Волгограда
Гайворонский Олег Викторович
Гайворонский О.В.
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2018Передача материалов судье
11.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Подготовка дела (собеседование)
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
15.10.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее