Дело № 5-956/2024
УИД 91RS0024-01-2024-006264-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 10 июля 2024 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Леппы Валерии Евгеньевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>
у с т а н о в и л:
<дата> в 12 часов по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Украины Леппа В.Е., которая нарушила иммиграционные правила, а именно въехав на территорию Российской Федерации, не исполнила обязанности иностранного гражданина и до 10 января 2023 г. не прошла обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушила пп. 4, 6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела Леппа В.Е. вину в совершении данного правонарушения признала.
Выслушав Леппу В.Е., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со ст. ст. 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Согласно п. «п» ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу.
В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определённом территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Леппой В.Е. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер>, которым зафиксирован факт совершения правонарушения, его обстоятельства, описано событие правонарушения (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции от <дата> (л.д. 9); письменными объяснениями Леппа В.Е. от <дата> (л.д. 3); паспортами гражданина Украины и иностранным паспортом Леппы В.Е. №<номер> выдан <дата> (л.д. 4, 6); миграционной картой серии 4118 №<номер>, согласно которой период пребывания Леппы В.Е. на территории Российской Федерации с <дата> по <дата> (л.д. 5), сведениями СПО «Мигрант-1» от <дата> в отношении Леппы В.Е. (л.д. 7-8), сведениями о личности Леппы В.Е. (л.д. 10).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Леппой В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №<номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан за пределы территории Российской Федерации суду следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В данном случае судом установлены обстоятельства, исключающие применение к Леппе В.Е. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а именно её сын Леппа К.Л. является гражданином Российской Федерации, с <дата> зарегистрирован по месту жительства в г. Ялте (л.д. 15-16).
В связи с изложенным, с учётом необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, судья приходит к выводу о назначении Леппе В.Е. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Леппу Валерию Евгеньевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель: УФК (УМВД России по г. Ялте) (ОП №3 «Массандровский» по г. Ялте Республики Крым), КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000001, БИК 013510002, КБК 18811601201010001140, УИН18880491242012298350, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева