Решение по делу № 2а-2241/2019 от 26.03.2019

УИД - 24RS0032-01-2019-001287-04

Дело: 2а-2241/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                                  03 декабря 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Чернякова М.М.,

при секретаре Хлавич В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федорковой Ирины Васильевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконными решений и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Федоркова И.В. обратилась в суд с административном иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений (далее ДМИиЗО) администрации г. Красноярска в котором, с учетом дополнений исковых требований, просит: признать незаконным ответ ДМИиЗО от 25.12.2018 г. №Ф19245; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав истца путем предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность.

Свои доводы мотивирует тем, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Кроме того, ответ от 25.12.2018 года нарушает требования Земельного кодекса РФ и Закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», тем, что был разрешен вопрос об отказе в предоставлении земельного участка, а не об утверждении или отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

В судебное заседание административный истец Федоркова И.В. не явилась, о дате и месте судебного заседания уведомлена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять свои интересы представителю Ванденко А.Ю. (доверенность от 20.03.2019 года, сроком действия на один год), который в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их дополнений поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ДМИиЗО администрации г. Красноярска – Онищук О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что обращение истца о предоставлении земельного участка на территории муниципального образования г. Красноярск для индивидуального жилищного строительства было рассмотрено, по итогам рассмотрения Федорковой И.В. было отказано в предоставлении земельного участка так как испрашиваемый участок в порядке очередности представлен в собственность бесплатно многодетной матери Мондошбековой А.А.

Представитель заинтересованного лица – Администрации Ленинского района г. Красноярска, заинтересованное лицо - Мондошбекова А.А. - в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав, проверив и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 1 - 4 части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Часть 16 этой статьи предусматривает, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Конституция Российской Федерации (ст. 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Вместе с тем ст. 17 указанного Федерального закона поименована "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и документов, подтверждающих их право состоять на учете. Порядок ведения учета таких граждан устанавливается законодательством соответствующего субъекта РФ.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, и соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Как установлено судом:

Федоркова И.В. является многодетной матерью имея на иждивении троих малолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Кроме того, семья Федорковых имеет в своем составе ребенка-инвалида, которому установлена инвалидность до 27.12.2031 г.

14.11.2018 года Федоркова обратилась в ДМИЗО с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

25.12.2018 года истице направлен ответ на обращение, которым ей отказано в предоставлении испрашиваемого участка. В обоснование отказа указано, что на вышеуказанный земельный участок поступило 23 обращения. В соответствии с действующим законодательством, решение об утверждении направлено заявителю, поставленному на очередь в книгу учета многодетных граждан раньше иных заявителей.

14.12.2019 года распоряжением администрации г. Красноярска № 5921-недв утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый .

25 марта 2019 г. истец обратилась в суд с административным иском.

Применяя положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, учитывая, что 25 марта 2019 года являлось последним днем для обращения с иском, суд считает, что административный истец не пропустил трехмесячный срок обжалования ответа ДМИиЗО.

Вместе с тем судом установлено, что Федоркова И.В. не состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, поэтому исходя из системного анализа приведенных норм закона право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства не имеет.

При таких обстоятельствах,административные исковые требования Федоркова И.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░

2а-2241/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоркова Ирина Васильевна
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска
Другие
Ванденко Андрей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее