Решение по делу № 2а-828/2021 от 11.05.2021

Дело № 2а-828/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 года гор. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Челомбитко М.В.,

при помощнике судьи Штефан Ж.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кладь И. Ю. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованным лицам Люлюмову Г. Л., Обществу с ограниченной ответственностью «Оргтехника-ВР» о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права,

УСТАНОВИЛ:

Кладь И.Ю. обратился в суд с указанным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, мотивировав свои требования тем, что он является участником общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>, от северо-восточной окраины. Участок находится примерно в 5,522 км от ориентира по направлению на северо-восток, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. На земельном участке имеется обременение в виде договора аренды участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в межмуниципальный отдел по Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам Управления Росреестра по Ростовской области о государственной регистрации права выдела своей доли из общего имущества на данный объект недвижимости. Решением административным ответчиком было отказано в государственной регистрации права выдела своей доли из общего имущества единого землепользования с кадастровым номером , с чем он не согласен. От участника общей долевой собственности Люлюмова Г.Л. были направлены возражения относительно размера и местоположения границ, выделяемого в счет земельной доли земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, которые он считает необоснованными, так как в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», возражения могут быть поданы только относительно местоположения и размера выделяемого в счет земельных долей земельного участка. Выдел производится в соответствии с пояснительной запиской кадастрового инженера, не противоречит земельному законодательству и не затрагивает права третьих лиц. Как следует из проекта межевания, образуемый участок расположен, не допуская вклинивание, чересполосицу и изломанности участка, что подтверждается графической схемой к выделу земельного участка. При этом, доступ как к образованному земельному участку, так и к измененному земельному участку, осуществляется посредством проходящей вдоль лесополос дороги, которая обеспечивает беспрепятственное обслуживание (проход и подъезд) всех земельных участков. Действия административного ответчика нарушают его права, как собственника объекта недвижимости на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным земельным участком. Вновь образованные земельные участки в результате предложенных вариантов раздела, не ущемляют права иных собственников, соответствуют долям сторон в праве общей долевой собственности на земельный участок, не нарушает фактически сложившийся между сторонами порядка пользования земельным участком. Кроме того, иных лиц, оспаривающих права истца не имеется. Отказ административного ответчика в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям Закона. На основании вышеизложенного административный истец просил суд: 1) признать незаконным решение административного ответчика № об отказе в государственной регистрации права выдела в натуре своей доли из общего имущества административного истца на объект недвижимости, в едином землепользовании с кадастровым номером 2) обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права выдела в натуре своей доли из общего имущества административного истца на объект недвижимости, в едином землепользовании с кадастровым номером .

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи Зерноградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к участию в деле заинтересованного лица Люлюмов Г. Л. (л.д. 59 - 61).

В ходе судебного разбирательства протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Оргтехника-ВР» (л.д. 220 – 222).

Стороны и заинтересованные лица в судебное заседание не явились, при этом все были заблаговременно и надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, информация о времени и месте судебного заседания была размещена на официальном сайте Зерноградского районного суда Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от административного истца Кладь И.Ю. и заинтересованного лица – генерального директора ООО «Оргтехника-ВР» Варламова В.И. поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д. 225, 226). С учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель административного ответчика подал в суд письменные возражения и просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку представленный административным истцом межевой план не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 № 921, кроме того от Люлюмова Г.Л. в адрес Управления Росреестра по РО поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет долей в праве из земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ. Также указал на то, что в просительной части административного иска Кладь И.Ю. указал неверный номер обжалуемого акта № уведомление ему было направлено от ДД.ММ.ГГГГ с номером (л.д. 63 - 66).

Заинтересованное лицо Люлюмов Г.Л. и его представитель Иванова Е.С. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представили письменные пояснения с подтверждающими документами и просили в административном иске отказать (л.д. 216 - 222).

Исследовав письменные доказательства, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания заявления обоснованным и признания оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, суд должен установить совокупность двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действия (бездействия) требованиям закона и нарушение этими решениями, действиями (бездействием) прав и свобод заявителя.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).

На основании статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.

Общие правила и условия образования земельных участков определены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в случаях образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; образования земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности процедуры выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предусматриваются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В силу положений п. 1 ст. 12 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных этой статьей, а также статьями 13 и 14 данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 13 Закона об обороте сельскохозяйственных земель предусмотрено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и названным Федеральным законом.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 статьи 13 (п. 2 ст. 13 Федерального закона № 101-ФЗ).

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (п. 3 ст. 13 Федерального закона № 101-ФЗ).

Если указанное в пункте 3 данной статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п. 4 ст. 13 Федерального закона № 101-ФЗ).

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется (п. 5 ст. 13 Федерального закона № 101-ФЗ).

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 Закона об обороте сельскохозяйственных земель (п. 6 ст. 13 Федерального закона № 101-ФЗ).

В случае, предусмотренном п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (при утверждении проекта межевания решением собственника земельной доли или земельных долей), проект межевания подлежит согласованию с участниками долевой собственности, предметом которого являются размер и местоположение границ выделяемого земельного участка (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (п. 10 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с п. п. 9 - 11 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ (п. 12 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке (п. 13 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка (п. 14 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

Согласно п. 15 ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

Судом установлено, что за Кладь И.Ю. зарегистрировано право общей долевой собственности на 3/60 долю в праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>, от северо-восточной окраины. Участок находится примерно в 5,522 км от ориентира по направлению на северо-восток. На земельном участке имеется обременение в виде договора аренды участка сельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 187 - 208).

Кладь И.Ю., имея намерение выделить принадлежащую ему земельную долю, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» заключил договор с кадастровым инженером ФИО№1, которой был подготовлен проект межевания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 - 15).

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков опубликовано в средствах массовой информации - в печатном издании «Донской маяк» от 09.10.2020 (1901) (л.д. 33 - 35).

В установленный законом срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ от участника долевой собственности на земельный участок Люлюмова Г.Л. в соответствии с п. 13 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ поступили возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (л.д. 36-37).

ДД.ММ.ГГГГ от кадастрового инженера ФИО№1 в Управление Росреестра по Ростовской области поступило заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельных долей земельного участка, согласно которому поданные возражения не соответствуют по своему содержанию требованиям п. 13 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ. Выдел производится в полном соответствии с земельно-учетной документацией, а возражения относительно местоположения выделяемого земельного участка не обоснованы и не подтверждены документально (л.д. 46 - 48).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Кладь И.Ю. обратился в Управление Росреестра по Ростовской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права выделенного земельного участка (л.д. 183 – 184).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением ЕГРН, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно статье 14 Закона № 218-ФЗ основаниями государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимо имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном орган нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Положениями пунктов 2 и 3 части 4 статьи 18 Закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета.

В статье 26 Закона № 218-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации и прав по решению государственного регистратора прав.

В соответствии с п. 20, 20.1 ч. 1 ст. 26, п. 24 ч. 1 ст. 26 Закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона); границы лесного участка, о государственном кадастровом учете которого в связи с уточнением границ представлено заявление, пересекают границы других земельных участков, лесных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев пересечения границ других лесных участков, предназначенных для использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, или случая, если другой лесной участок является преобразуемым объектом недвижимости); в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В качестве документов-оснований с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права выделенного земельного участка Кладь И.Ю. в Управление Росреестра по <адрес> были представлены: межевой план от ДД.ММ.ГГГГ; проект межевания земельных участков от 08.11.2020; согласие ООО «Оргтехника-ВР» от 01.11.2020, что подтверждается материалами регистрационного дела (л.д. 138 - 184).

10.03.2021 Управление Росреестра по Ростовской области отказало заявителю Кладь И.Ю. в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на выделяемый земельный участок на основании статьи 27 Закона «О государственной регистрации недвижимости», а именно, в связи с истечением срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, указанных в Уведомлении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО от 25.01.2021.

Об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности Управлением Росреестра было вынесено Уведомление (л.д. 7), в котором указаны основания отказа.

В силу пункта 20 части 1 статьи 26 Закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 21.05.2015 № 1197-0, от 29.05.2014 № 1026-0, от 16.07.2013 № 1196-0, от 29.01.2015 № 162-0, общее правило о необходимости при образовании земельных участков получить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, предусмотренное как первоначальной, так и действующей редакцией пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, и призванное обеспечить защиту прав указанных лиц, соответствует требованиям статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Пункт 1 статьи 13 и пункт 5 статьи 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусматривающие право участника долевой собственности на выдел земельного участка в счет своей земельной доли и условия реализации данного права, обеспечивают с учетом специфики этой сферы земельных и имущественных отношений необходимый баланс интересов всех участников долевой собственности, а также арендаторов земельных участков.

Суд полагает обоснованными основания для приостановления, а затем отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, в связи с тем, что заявителем не были представлены в регистрирующий орган документы, в том числе в составе документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, свидетельствующие о снятии возражений Люлюмова Г.Л., а оформленные в порядке, установленном Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», возражения являются препятствием для дальнейшего выдела такого земельного участка и проведения кадастровых работ по подготовке проекта межевания. При этом вышеуказанные работы могут быть возобновлены только при условии снятия возражений по волеизъявлению лица, направившего такие возражения, или судебном порядке. Решение суда о признании возражений необоснованными, а границы согласованными, а также о признании неустановленными границ пересекаемого земельного участка представлено не было.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления Росреестра по Ростовской области об отказе в осуществлении государственной регистрации принято уполномоченным лицом в рамках предоставленной компетенции, в соответствии с действующим законодательством, не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку послужившие для приостановления государственной регистрации основания не изменились и не отпали, приостановление и последующий отказ в государственном кадастровом учете выдела в натуре доли административного истца из общего имущества на объект недвижимости, в едином землепользовании с кадастровым номером являются законными, представленные для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Кладь И. Ю. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, заинтересованным лицам Люлюмову Г. Л., Обществу с ограниченной ответственностью «Оргтехника-ВР» о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья Зерноградского районного суда М.В.Челомбитко

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2021.

2а-828/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кладь Игорь Юрьевич
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ростовской области
Другие
Кривоносов Александр Александрович
ООО "Оргтехника-ВР"
Люлюмов Григорий Леванович
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Челомбитко Михаил Викторович
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Дело оформлено
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее