Решение по делу № 2а-303/2022 от 17.01.2022

Дело № 2а-303/2022

УИД № 13RS0023-01-2022-000151-41

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саранск 03 февраля 2022 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Чибрикина А.К.

при секретаре Мариной А.С.

с участием в деле:

административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сенькиной М.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2022,

административного ответчика Барченкова А.Е.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Князькиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Барченкову А. Е. об установлении дополнительных административных ограничений

установил:

УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении Барченкову А.Е. ранее установленных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Республики Мордовия.

В обоснование иска указал, чторешением Мысковского городского суда Кемеровской области от 22.07.2019 Барченкову А.Е. был установлен административный надзор с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решением Мысковского городского суда Кемеровской области от 10.03.2020 Барченкову А.Е. было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27.08.2021 было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц для регистрации.

17 января 2022 г. УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением к Барченкову А.Е. об установлении дополнительного административного ограничения, указав в обоснование заявленных требований, что Барченков А.Е., имея не снятую и не погашенную судимость, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: дважды 07.10.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации и 02.11.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель УМВД России по го Саранск, Сенькина М.А. просила административный иск удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Барченков А.Е. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Суд на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора Князькиной Т.В., полагавшей необходимым административный иск удовлетворить в полном объёме, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 270 КАС Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений и прекращении административного надзора предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно разъяснениям, изложенными в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Решением Мысковского городского суда Кемеровской области от 22.07.2019 Барченкову А.Е. был установлен административный надзор с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д.8-10).

Решением Мысковского городского суда Кемеровской области от 10.03.2020 Барченкову А.Е. было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации (л.д.12-14).

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 27.08.2021 было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц для регистрации. (л.д. 15-16)

Из представленных материалов следует, что Барченков А.Е. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности: дважды 07.10.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации и 02.11.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации (л.д. 37,38,39).

Факты совершения административных правонарушений Барченковым А.Е. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Барченков А.Е., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.

30.09.2019 года Барченков А.Е. был поставлен на профилактический учет в Отделении МВД России по г. Мыски как поднадзорное лицо с заведением в отношении него дела административного надзора, что подтверждается представленными материалами. При этом Барченков А.Е. был ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ. (л.д. 12-14)

Согласно маршрутному листу от 06.03.2020 выданному Барченкову А.Е. начальником отделения МВД России по г. Мыски в связи со сменой места жительства, 13.03.2020 Барченков А.Е. был обязан явиться в ОП №3 УМВД России по го Саранск для постановки на учет по месту временного пребывания и продолжения нахождения под административным надзором (л.д 19).

13.11.2020 Барченков А.Е. был объявлен в розыск в связи с неприбытием к месту осуществления административного надзора, 02.07.2021 был поставлен на учет в ОП №3 УМВД России по го Саранск (л.д. 25).

Таким образом, поведение Барченкова А.Е. свидетельствует о том, что он в период административного надзора совершал передвижения по территории Российской Федерации согласно данным ПТК «Розыск-магистраль» (л.д. 21-22), после выдачи маршрутного листа был объявлен в розыск.

С учетом изложенного, суд полагает целесообразным установление в отношении Барченкова А.Е. дополнительного административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Республики Мордовия.

Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Барченкова А.Е., который совершил административные правонарушения против порядка управления и административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Барченкову А.Е. дополнительное административное ограничение, а именно: запрет выезда за пределы Республики Мордовия.

Определённое судом дополнительное административное ограничение в отношении Барченкова А.Е. является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Барченкова А.Е., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства, наличие установленного диагноза: диссеминированный туберкулез легких.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Барченкову А. Е. удовлетворить.

Установить в отношении Барченкова А. Е. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: запрет выезда за пределы Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 03 февраля 2022 г.

РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ

1версия для печати

2а-303/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ленинского района г. Саранска
УМВД России по го Саранск
Ответчики
Барченков Александр Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на сайте суда
leninsky.mor.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
17.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее