Решение по делу № 5-44/2020 от 26.03.2020

УИД № 60RS0002-01-2020-000522-95

№ 5 – 44 / 2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Великие Луки 25 мая 2020 года

улица Пушкина, дом 10/1 15 часов 15 минут

Судья Великолукского городского суда Псковской области Шлапакова Г.В. при секретаре Петровой Н.С.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Королева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат», место нахождения: <адрес> ИНН 6025049094, КПП 602501001, ОГРН 1166027061078, дата государственной регистрации 16.11.2016, ранее к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

24 марта 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» (далее – ООО «Великолукский молочный комбинат») главным специалистом-экспертом отделения по делам миграции ОВМ ОМВД России по городу Великие Луки Васильевым В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому обществу вменяется нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины Смирновой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора 30.09.2019 (срок подачи уведомления истек 03.10.2019), уведомление направлено 23 марта 2020 года.

В судебное заседание явился представитель ООО «Великолукский молочный комбинат» Королев С.В., который пояснил, что нарушение допущено обществом по причине ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей специалистом отдела кадрового администрирования ООО «Великолукский молочный комбинат» ФИО1., которая является молодым и неопытным специалистом, просил о применении к данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, то есть, о признании правонарушения малозначительным, с освобождением общества от административной ответственности.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 8 ст. 13 ФЗ-115 установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Совершение обществом с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» административного правонарушения подтверждается следующими материалами административного производства:

- протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2020 года, согласно которому ООО «Великолукский молочный комбинат» расторгло трудовой договор с гражданкой Украины Смирновой В.Н., которая работала в обществе в должности гардеробщицы с 23.05.2017 и была уволена 30.09.2019, а уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином общество направило в ОВМ ОМВД России по городу Великие Луки почтовым отправлением 23.03.2020, то есть, спустя почти 6 месяцев после установленного законом срока, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л. д. 1-2);

- приказом (распоряжением) о приеме на работу Смирновой В.Н. от 23.05.2017 -К в должности гардеробщика (л. д. 50);

- трудовым договором от 23.05.2017, заключенным со Смирновой В.Н., личность которой согласно договору удостоверена видом жительство иностранного гражданина , выданного ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Псковской области (л. д. 51-53);

- приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником Смирновой В.Н. от 30.09.2019 /у (л. д. 54);

- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, от 23.03.2020, направленное ООО «Великолукский молочный комбинат» в УМВД России по Псковской области (л. д. 56-59);

- сведениями из СПО «Мигрант-1» в отношении гражданки Украины Смирновой В.Н. (л. д. 60-61);

- учетной карточкой иностранного гражданина на Смирнову В.Н. (л. д. 62-63).

Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что вина общества с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» в нарушении требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Великолукский молочный комбинат», при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

Между тем материалы административного производства не свидетельствуют об отсутствии вины в действиях (бездействии) ООО «Великолукский молочный комбинат», поскольку юридическое лицо не было лишено возможности обеспечить надлежащий контроль за своевременным отправлением и доставкой соответствующего уведомления территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о виновности ООО «Великолукский молочный комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для признания совершенного организацией правонарушения малозначительным с освобождением общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, полагаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме четыреста тысяч рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, размер назначенного административного наказания подлежит снижению на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч рублей).

Штраф перечислить: УФК по Псковской области г. Псков (УМВД России по Псковской области, л/с 04571396050), ИНН 6027028290, КПП 602701001, ОКТМО 58710000, р/счет 40101810400001010002 в Отделении Псков, БИК 045805001, код бюджетной классификации 18811601181019000140, УИН: 18891609991462406244.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Великолукский молочный комбинат» положение ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Шлапакова

Мотивированное постановление изготовлено 25 мая 2020 года

Судья Г.В. Шлапакова

5-44/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Великолукский молочный комбинат"
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Шлапакова Галина Владимировна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
26.03.2020Передача дела судье
27.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее