Решение по делу № 5-53/2024 от 10.04.2024

        Дело №5-53/2024

        УИД:91RS0017-01-2024-000509-83

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        10 апреля 2024 года

        Республика Крым Раздольненский район п. Раздольное ул. Ленина, 44

        Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Бедрицкая Мария Александровна, рассмотрев поступивший из ОМВД России по Раздольненскому району материал об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности:

            ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденного <адрес> Таджикистан, гражданина Таджикистана, не работающего, инвали<адрес> 2 группы не являющегося, постоянного места жительства и регистрации не имеет, (паспорт гражданина Таджикистана 4ОО897452)

        по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ :

        Согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 00 мин. выявлен гражданин Таджикистана ФИО2 который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил положения статьи 5 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

        Указанными действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

        В судебном заседании ФИО2 обстоятельства, указанные в протоколе не оспаривал. Суду пояснил, что он въехал на территорию Республики Крым для трудоустройства, своевременно осуществить выезд не смог ввиду отсутствия денежных средств. Каких-либо близких и родственников являющихся гражданами Российской Федерации не имеет, каких-либо действий по оформлению гражданства Российской Федерации он не совершал, за предоставлением статуса беженца в компетентные органы не обращался, недвижимого имущества на территории Российской Федерации не имеет.

        Выслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

            Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:

             протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями ФИО2 согласно которых подтверждаются обстоятельства указанные в протоколе ; копией миграционный карты на имя ФИО2; копией паспорта гражданина Таджикистана на имя ФИО2; справкой базы данных СПО «Мигрант» о сведениях о въезде и выезде в отношении ФИО2; справкой базы данных о привлечении ФИО2 к ответственности; информацией ОМВД России по <адрес>; иными материалами дела.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

        Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4,2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4,3 КоАП РФ судом не установлено. Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.

При решении вопроса о применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд приходит к следующему.

    Согласно ч.4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

              Согласно ч.6 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

      Согласно ч.6,7 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

     Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Как усматривается из пояснений ФИО2 данных суду и исследованных материалов дела, ФИО2 являясь иностранным гражданином, на территории Российской Федерации стойких социальных связей, близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации не имеет, недвижимого имущества на территории Российской Федерации не имеет, в связи с чем наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в полной мере будет отвечать принципам и целям назначения наказания, будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению.

    Таким образом, всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, степень вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым применить в отношении ФИО2 административное взыскание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

        Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

        ПОСТАНОВИЛ:

        ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Информация о получателе штрафа: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> Респ. Крым) Л/С 04751А92430; счет , наименование банка: Отделение Республики Крым Банка России //УФК по <адрес>, БИК 013510002, ИНН 9106000092, КПП 910601001, №счета:03; КБК (код бюджетной классификации) 18811601181 01 9000 140, ОКТМО: 35639000, наименование платежа: административный штраф, УИН 18.

Разъяснить лицу привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.6,7 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление, в Раздольненский районный суд Республики Крым, по адресу: <адрес>.

Контроль за исполнением иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.

        Судья:                        подпись                       Бедрицкая М.А.

        Копия верна

5-53/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Носиров Саидшодруз Саидрабиевич
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Бедрицкая Мария Александровна
Статьи

18.8

1.1

Дело на странице суда
razdolnenskiy.krm.sudrf.ru
10.04.2024Передача дела судье
10.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2024Рассмотрение дела по существу
10.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Обращено к исполнению
10.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее