Решение по делу № 2-736/2024 (2-2182/2023;) от 02.11.2023

Дело № 2-736/2024

УИД 47RS0003-01-2023-002069-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов                                                          04 июня 2024 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Бычихиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав неопределенного круга лиц к МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» и администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ

Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» и администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в котором просил:

обязать МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» оснастить здание учреждения по адресу: ******, системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); провести обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта; провести обучение работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы;

обязать администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области не позднее 01.12.2024 обеспечить финансирование МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» данных мероприятий.

Прокурор в обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 15.02.2023 № ****** и п. 2.7 указания прокурора Ленинградской области от 01.04.2022 № ****** «Об организации надзора за исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму» проведена проверка в МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» на предмет соблюдения требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» расположено по адресу: ******, и относится ко 3 категории опасности.

Согласно Уставу МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которой являются раскрытие интеллектуально-творческого потенциала людей, их образования в сфере культуры, досуга, спорта, использования библиотечных ресурсов, организация и проведение концертов, организация работы развлекательно-игровых и информационно-познавательных подразделений.

Собственником имущества и учредителем учреждения является администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

Здание по адресу: ******, находится в оперативном управлении МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры».

Также в ходе проведения проверки установлено, что антитеррористическая защищенность объекта обеспечена не в полном объеме, в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176, учреждение не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта не проведено; обучение работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы не проведено.

Полагает, что нарушение положений законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий), не выполнение в полном объеме мероприятий антитеррористической защищенности создают потенциальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Считает, что обязанность по исполнению требований федерального законодательства, в том числе в области обеспечения безопасных условий пребывания работников и посетителей объекта возлагается на учреждение и администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

Процессуальный истец в лице помощника Волховского городского прокурора Адмираловой Е.А. в судебном заседании требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в лице директора МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» в судебное заседание после объявленного судом перерыва не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, ранее с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что ****** является зданием администрации, куда учреждение переехало, поскольку старое здание было признано аварийным, полагала, что администрация должна проводить обеспечение всеми необходимыми средствами безопасности.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд, с согласия процессуального истца помощника Волховского городского прокурора Адмираловой Е.А., с учетом ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав в судебном заседании участвующего в деле процессуального истца помощника Волховского городского прокурора Адмиралову Е.А., приходит к следующему.

Как указано в п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Частью 6 ст. 3 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории (п. 5 Требований).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) - руководителем организации выносится соответствующий внутренний акт (приказ, распоряжение) о создании комиссии (п. 7 Требований).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18 Требований).

Акт обследования и категорирования объекта (территории) - официальный документ, содержащий необходимые сведения об объекте (территории), обосновывающие принятие комиссионного решения уполномоченных должностных лиц о присвоении объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с установленными требованиями (п. 1 ГОСТ Р 70620-2022).

В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий (п. 19 Требований).

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Паспорт составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п.п. 41, 43 Требований).

Кроме этого, согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «б» п. 24 Требований минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.

В соответствии с пп. «в» п. 25(2) Требований выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, достигается путем: обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Судом установлено, что на территории Волховского района Ленинградской области организацией МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», расположенной по адресу: ******, осуществляется деятельность по удовлетворению запросов потребителей, раскрытия интеллектуально-творческого потенциала людей, их образования в сфере культуры, досуга, спорта, использования библиотечных ресурсов,

Как следует из п. 2.2 Устава МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», утвержденного главой администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2011, к уставным видам деятельности учреждения относятся, в том числе досугово-развлекательная, учебно-образовательная, информационная деятельность, просветительская, физкультурно-оздоровительная и спортивная, экскурсионно-туристическая, методическая, строительная и производственная работа для различных потребителей и заказчиков по их заявкам, оказания консультативного и библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп.

Таким образом, МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» при осуществлении своей уставной деятельности обязано соблюдать требования исполнения законодательства, направленного на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в результате проведенной Волховской городской прокуратурой проверки во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 15.02.2023 № ****** и п. 2.7 указания прокурора Ленинградской области от 01.04.2022 № ****** «Об организации надзора за исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму» на предмет соблюдения требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности, установлено, что МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» относится к 3 категории опасности, расположено по адресу: ******.

Из материалов дела усматривается, что на основании договора № ****** о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 29.12.2023, за МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» закреплено на праве оперативного управления помещения, общей площадью 104,3 кв.м, на первом этаже здания администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по адресу: ******.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что антитеррористическая защищенность объекта обеспечена не в полном объеме, в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176, учреждение не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта не проведено; обучение работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы не проведено.

По результатам рассмотрения требования прокурора от 19.09.2023 директором МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» направлена информация о том, что здание не оборудовано системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС, учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) за период с 2022-2023 гг. не проводились, на объекте (территории) размещены наглядные пособия с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте (территории), работники объекта (территории) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения – обучения не проходили, работники объекта (территории) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов – обучения не проходили.

По результатам рассмотрения требования прокурора от 29.09.2023 директором МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» направлена информация о том, что учреждение не оборудовано системой речевого оповещения, управления эвакуацией людей при пожарах, террористической угрозе (иных ЧС), угрозе их возникновения.

Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что здание учреждения оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и что проведено обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта и в условиях химической угрозы.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, установив, что МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» допущено нарушение пп. «з» п. 25, пп. «б» п. 24, пп. «в» п. 25.2 Требований, которые не были устранены после проведенной прокурорской проверки, что в свою очередь препятствует достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера, суд приходит к выводу, что имеются основания для возложения на МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» обязанности по оборудованию учреждения системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); по обучению работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта; по обучению работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы.

Согласно Уставу МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», утвержденного главой администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 29.12.2011, МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» является некоммерческой организацией. Собственником имущества и учредителем учреждения является муниципальное образование Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (п.п. 1.3-1.4, 1.6 Устава).

В соответствии с положениями Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Из положений приведенного законодательства следует, что обязанность по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, возлагается на орган местного самоуправления не только как на орган публичной власти, но и как на собственника объекта образовательной деятельности. В связи с чем, именно администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, являясь субъектом антитеррористической деятельности и учредителем МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», обязана обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму.

Закрепление администрацией муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области имущества на праве оперативного управления за МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» при недостаточности у него правовых и финансовых инструментов для принятия надлежащих мер антитеррористической защищенности нельзя признать надлежащим исполнением предусмотренных законом обязанностей.

При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области обязанность предусмотреть финансирование МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» мероприятий по оборудованию учреждения системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); по проведению обучения работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта; по проведению обучения работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, поскольку МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» установленные прокурорской проверкой нарушения не устранены, суд с учетом изложенных выводов считает иск прокурора законным, обоснованным и полагает возможным его удовлетворить, с целью защиты прав неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения, суд, учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также выделение финансирования из бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде, и считает возможным установить срок исполнения решения суда – в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование и в течение 2 месяцев после поступления финансирования устранить выявленные нарушения, при этом, отсутствие денежных средств и финансирования, либо иные вопросы по исполнению указанной обязанности, не должны влиять на права граждан.

Кроме того, суд учитывает, что Волховский городской прокурор освобожден в силу требований законодательства РФ от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (п. 9 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации – далее НК РФ), а также администрация муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (п. 19 ст. 333.36 НК РФ), при этом, принимая во внимание имущественное положение ответчиков, суд считает возможным в силу п. 2 ст. 333.20 НК РФ освободить ответчиков от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области – удовлетворить.

Обязать МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры», ОГРН № ******, в течение 2 месяцев с момента выделения денежных средств, выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта по адресу: ******, путем оборудования здания системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (автономной системой речевого оповещения, обеспечивающей непрерывное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, иной чрезвычайной ситуации); а также провести обучение работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта; провести обучение работников способам защиты и действиям в условиях химической угрозы.

Обязать администрацию муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в течение 12 месяцев после вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование МБУК «Свирицкий сельский Дом культуры» в размере, необходимом для исполнения требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта.

    Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Волховский городской суд Ленинградской области.

Судья

        Мотивированное решение составлено с учетом рабочих дней 11.06.2024.

2-736/2024 (2-2182/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волховский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Свирицкое сельское поселение
МБУК "Свирицкий сельский дом культуры"
Другие
Совет депутатов МО Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Бычихина Анастасия Владимировна
Дело на сайте суда
volhovsky.lo.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2024Предварительное судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее