Решение по делу № 2а-1198/2019 от 15.04.2019

Дело №2а-1198/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года                                 г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Волковой В.Н.,

при секретаре Матасовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к Соколовой Е. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском к Соколовой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических за dd/mm/yy в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего на сумму <данные изъяты>

Свои требования обосновала тем, что в соответствии со ст. ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку на ее имя в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy был зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером по адресу: .... Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за dd/mm/yy, в связи с чем административным истцом в адрес административного ответчика было направлено почтовым отправлением требование от dd/mm/yy, в котором задолженность было предложено уплатить в добровольном порядке в срок до dd/mm/yy Сумма задолженности в срок, установленный в требовании, административным ответчиком уплачена не была, в связи с чем были начислены пени. Первоначально административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен dd/mm/yy и отменен определением суда dd/mm/yy В связи с этим административный истец обратился с данным административным иском в суд.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме Баукина М.О. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Соколова Е.Н. в судебном заседании административный иск не признала, указав, что налоговое уведомление и требование не получала, о том, что она обязана уплатить земельный налог не знала, думала, что освобождена от уплаты налога в связи с тем, что является многодетной матерью. Также она не согласна с тем, что административный истец исчислил земельный налог за dd/mm/yy только в dd/mm/yy, а взыскивает его в dd/mm/yy.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Обязанность, порядок, сроки по уплате земельного налога установлены главой 31 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик являлась собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: ... (дата регистрации dd/mm/yy, дата снятия с регистрации dd/mm/yy).

Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком земельного налога.

dd/mm/yy административным истцом в адрес административного ответчика было направлено посредством почтовой связи dd/mm/yy налоговое уведомление от dd/mm/yy об уплате в срок до dd/mm/yy земельного налога за dd/mm/yy в размере <данные изъяты>

Расчет налога произведен по следующей формуле: налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) – «не облагаемая налогом сумма» (руб.) х доля в праве собственности х налоговая ставка (%) х количество месяцев пользования объектом / 12 месяцев в году = сумма налога. <данные изъяты>. (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 8 (количество месяцев владения) / 12 (количество месяцев в году) = <данные изъяты>

Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик обязанность по уплате земельного налога не исполнил, в связи с чем административным истцом административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на dd/mm/yy, направленное посредством почтовой связи dd/mm/yy, согласно которому административному ответчику было предложено в срок до dd/mm/yy уплатить имеющуюся задолженность по земельному налогу за dd/mm/yy в размере <данные изъяты>., пени, начисленные на задолженность по земельному налогу за dd/mm/yy за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy в размере <данные изъяты>.

Поскольку требование об уплате налога, пени в полном объеме не было исполнено административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №11 Ленинского судебного района г. Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Соколовой Е.Н., dd/mm/yy вынесен судебный приказ.

dd/mm/yy мировым судьей судебного участка №11 Ленинского судебного района г. Костромы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Соколовой Е.Н.

Представленный административным истцом расчет налога и пеней судом проверен и признан верным. Административным ответчиком возражений по размеру и расчету налога и пени не представлено.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился в установленные законом сроки и к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и в суд с настоящим административным иском.

Исследовав представленные административным истцом доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по г. Костроме к Соколовой Е.Н. о взыскании задолженности по уплате земельного налога и пени в общей сумме <данные изъяты>. обоснованы и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика признаются судом несостоятельными.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование было направлено посредством почтовой связи заказным письмом по адресу регистрации административного ответчика и получены последним, что подтверждается отчетами об отслеживании заказного письма.

В соответствии с налоговым законодательством административный ответчик не освобождена от уплаты земельного налога.

При этом суд отмечает, что в силу положений ст. 52 НК РФ земельный налог исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее <данные изъяты>.

Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по г. Костроме к Соколовой Е. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Соколовой Е. Н. в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по земельному налогу за dd/mm/yy в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>., всего взыскать <данные изъяты>

Взыскать с Соколовой Е. Н. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        В.Н. Волкова

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2019 года.

Судья                                        В.Н. Волкова

2а-1198/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Костроме
Ответчики
Соколова Екатерина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее