Судья – Немродов А.Н. дело № 33-14119/2021
в„– 2-196/2018
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
11 мая 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё <Р¤РРћ>5,
РїСЂРё ведении протокола помощником СЃСѓРґСЊРё <Р¤РРћ>2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ частной жалобе судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <Р¤РРћ>3 РЅР° определение Анапского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі.
Заслушав доклад судьи, суд апелляционной инстанции,
установил:
18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020Рі. судебный пристав исполнитель Анапского ГОСП ГУФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <Р¤РРћ>3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ прекращении исполнительного производства <в„–...>-РРџ, возбужденного 06 декабря 2020Рі. РЅР° основании исполнительного листа ФС <в„–...> РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018Рі., РІ отношении должника <Р¤РРћ>4
Требования мотивированы тем, что 04 августа 2018 года вступил в силу Закон Российской Федерации N 340-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на упрощение строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствование механизма государственного строительного надзора и порядка сноса объектов капитального строительства и самовольных построек.
Так, согласно статье 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос самовольной постройки осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.
Кроме того, на органы местного самоуправления возлагается обязанность по сносу самовольной постройки в случае, если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.
Как полагает судебный пристав-исполнитель, исполнение решения суда о сносе самовольной постройки, принятое после 03 августа 2018 года, по которому взыскателем является орган местного самоуправления, будет осуществляться указанным органом, тем самым, исключая принудительное исполнение силами ФССП России, в связи с этим, судебный пристав-исполнитель обратился в суд с заявлением.
Определением Анапского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ удовлетворении заявления судебного пристава исполнителя Анапского ГОСП ГУФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <Р¤РРћ>3 Рѕ прекращении исполнительного производства, отказано.
Определением Анапского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 05 февраля 2021 РіРѕРґР° восстановлен судебному приставу-исполнителю Анапского ГОСП ГУФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <Р¤РРћ>3 пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє для подачи частной жалобы.
Р’ частной жалобе судебный пристав-исполнитель Анапского ГОСП ГУФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю <Р¤РРћ>3 РїСЂРѕСЃРёС‚ определение СЃСѓРґР° первой инстанции отменить, Рё разрешить РІРѕРїСЂРѕСЃ РїРѕ существу. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указано, что определение СЃСѓРґР° незаконно, необоснованно, поскольку вынесено СЃ существенным нарушением РЅРѕСЂРј процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ) на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве актов других органов и должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 13 Закона N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 2 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве" (далее - Закон РѕР± исполнительном производстве) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное Рё своевременное исполнение судебных актов, актов РґСЂСѓРіРёС… органов Рё должностных лиц, Р° РІ предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации случаях исполнение иных документов РІ целях защиты нарушенных прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан Рё организаций. Рсполнительное производство осуществляется РЅР° принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения, уважения чести Рё достоинства гражданина, неприкосновенности РјРёРЅРёРјСѓРјР° имущества, необходимого для существования должника-гражданина Рё членов его семьи (статья 4 указанного закона).
Согласно части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (часть 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве).
Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов содержится в статье 12 Закона N 118-ФЗ и статьях 64, 68 Закона об исполнительном производстве.
Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций установлены в статье 107 Закона об исполнительном производстве, в частях 4 и 5 которой определено, что снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора. Принудительное исполнение требования о сносе строения, здания или сооружения производится с участием понятых (в необходимых случаях - при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением соответствующего акта о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций и описи имущества.
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в сроки, установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве.
Как следует РёР· материалов дела, администрация муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Анапа обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє <Р¤РРћ>4 Рѕ признании незавершенного строительством объекта недвижимости самовольной постройкой, обязании осуществить СЃРЅРѕСЃ самовольной постройки, обязании привести земельный участок РІ первоначальное состояние.
Определением Анапского районного суда Краснодарского края от 15 января 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Решением Анапского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 25 января 2018Рі. РїРѕ делу <в„–...> РІ удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Анапа Рє <Р¤РРћ>4 Рѕ признании незавершенного строительством объекта недвижимости самовольной постройкой, обязании осуществить СЃРЅРѕСЃ самовольной постройки, обязании привести земельный участок РІ первоначальное состояние, отказано.
Отменены обеспечительные меры, принятые определением Анапского районного суда Краснодарского края от 28 ноября 2017 г.
Отменен запрет Управлению Росреестра по Краснодарскому краю осуществлять государственную регистрацию прав и сделок в отношении земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью 190 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, в 18 м на северо-запад от пересечения <Адрес...> и <Адрес...>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16 января 2018г. решение Анапского районного суда Краснодарского края от 25 января 2018г. по делу <№...> отменено.
Принято РїРѕ делу РЅРѕРІРѕРµ решение. Рсковые требования администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Анапа удовлетворены.
Суд признал фундаментную плиту размером 6,0x28,0 м, площадью застройки 160 кв.м. с капитальной металлической конструкцией, расположенные на земельном участке по адресу: <Адрес...>, 18 метров на северо-запад от пересечения <Адрес...> и <Адрес...>, с кадастровым номером <№...>, площадью 190 кв.м.. имеющий вид разрешенного использования: для размещения аптечного киоска - самовольной постройкой.
РЎСѓРґ обязал <Р¤РРћ>4 осуществить Р·Р° СЃРІРѕР№ счет СЃРЅРѕСЃ самовольно возведенного фундамента СЃ капитальной металлической конструкцией, установленной РЅР° нем размером 6,0x28,0 Рј, площадью застройки 160 РєРІ.Рј, расположенного РЅР° земельном участке РїРѕ адресу <Адрес...>. 18 метров РЅР° северо-запад РѕС‚ пересечения <Адрес...> Рё <Адрес...>, СЃ кадастровым номером <в„–...>, площадью 190 РєРІ.Рј, имеющий РІРёРґ разрешенного использования: для размещения аптечного РєРёРѕСЃРєР°.
РЎСѓРґ обязал <Р¤РРћ>4 привести земельный участок СЃ кадастровым номером <в„–...> площадью 190 РєРІ.Рј, расположенный РїРѕ адресу <Адрес...>, 18 метров РЅР° северо-запад РѕС‚ пересечения <Адрес...> Рё <Адрес...>, РІ первоначальное состояние, путем восстановления естественного рельефа.
Определением Анапского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 18 октября 2019Рі., СЃ <Р¤РРћ>4 РІ пользу администрации муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Анапа судебную неустойку РІ размере 50 000 рублей ежемесячно РґРѕ месяца фактического исполнения решения СЃСѓРґР°.
В рамках настоящего гражданского дела администрации муниципального образования город-курорт Анапа выдан исполнительный лист ФС <№...> от 15 ноября 2018г., который предъявлен в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство <в„–...>-РРџ РѕС‚ 06 декабря 2020Рі.; предмет исполнения: признания фундаментной плиты размером 6,0x28,0 Рј, площадью застройки 160 РєРІ.Рј. Рё металлические конструкции, расположенные РЅР° ней, РЅР° земельном участке РїРѕ адресу <Адрес...>, 18 метров РЅР° северо-запад РѕС‚ пересечения <Адрес...> Рё <Адрес...>, СЃ кадастровым номером <в„–...>, площадью 190 РєРІ.Рј, имеющий РІРёРґ разрешенного использования: для размещения аптечного РєРёРѕСЃРєР° - самовольной постройкой. Обязания <Р¤РРћ>4 осуществить Р·Р° СЃРІРѕР№ счет СЃРЅРѕСЃ самовольно возведенного фундамента СЃ капитальной металлической конструкцией, установленной РЅР° нем, размером 6,0x28,0 Рј. площадью застройки 160 РєРІ.Рј, расположенного РЅР° земельном участке РїРѕ адресу <Адрес...>, 18 метров РЅР° северо-запад РѕС‚ пересечения <Адрес...> Рё <Адрес...>, СЃ кадастровым номером <в„–...>, площадью 190 РєРІ.Рј, имеющий РІРёРґ разрешенного использования: для размещения аптечного РєРёРѕСЃРєР°. Обязания <Р¤РРћ>4 привести земельный участок СЃ кадастровым номером <в„–...> площадью 190 РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу <Адрес...>, 18 метров РЅР° северо - запад РѕС‚ пересечения <Адрес...> Рё <Адрес...>, РІ первоначальное состояние, путем восстановления естественного рельефа; должник <Р¤РРћ>4; взыскатель администрация муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ-РєСѓСЂРѕСЂС‚ Анапа.
Судебный пристав-исполнитель, обращаясь в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, указывает, что положения статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. ФЗ от 03.08.2018г. N 340-ФЗ являются законным основанием для прекращения исполнительного производства.
Разрешая заявление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения, с которым суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку он основан на законе и подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При этом, основания прекращения исполнительного производства определены в части 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно: смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказ взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
РР· содержания указанной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что прекращение исполнительного производства РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РїРѕ основаниям, установленным специальной РЅРѕСЂРјРѕР№.
Оснований для освобождения должника от бремени исполнения судебного акта не установлено.
Судебными актами, принятыми по данному делу <№...> срок их исполнения не установлен.
Как правильно указано судом первой инстанции, ссылка судебного пристава-исполнителя на положения статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ N 340-ФЗ от 03 августа 2018 года), не состоятельна, поскольку положения данной нормы не исключают возможности принудительного исполнения судебного акта, вынесенного по самовольной постройке, силами ФССП России.
Так, в силу положений части 1 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 6 данной нормы установлено, что снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.
В силу части 7 данной нормы в случае осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района заключен договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, которые не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.
На основании части 11 данной нормы предусмотрено, что лица, указанные в части 6 (лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице - правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка) обязаны: осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением; осуществить снос самовольной постройки либо представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки; осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие лица представили в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с частью 12 данной нормы в случае, если лицами, обязанными к осуществлению сноса, в установленные сроки не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 для выполнения соответствующей обязанности, орган местного самоуправления выполняет одно из следующих действий: направляет в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации для выполнения соответствующей обязанности, уведомление об этом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности; обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 4 данной РЅРѕСЂРјС‹ установлено, что СЃРЅРѕСЃ самовольной постройки или ее приведение РІ соответствие СЃ установленными требованиями осуществляется органом местного самоуправления поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ месту нахождения самовольной постройки или РІ случае, если самовольная постройка расположена РЅР° межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района РІ следующих случаях: РІ течение РґРІСѓС… месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ размещения РЅР° официальном сайте органа местного самоуправления РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" сообщения Рѕ планируемых СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки или ее приведении РІ соответствие СЃ установленными требованиями лица, указанные РІ части 6 настоящей статьи, РЅРµ были выявлены; РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР°, установленного решением СЃСѓРґР° или органа местного самоуправления Рѕ СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки либо решением СЃСѓРґР° или органа местного самоуправления Рѕ СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки или ее приведении РІ соответствие СЃ установленными требованиями, лица, указанные РІ части 6 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ выполнили соответствующие обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё земельный участок, РЅР° котором создана или возведена самовольная постройка, РЅРµ предоставлен РёРЅРѕРјСѓ лицу РІ пользование Рё (или) владение либо РїРѕ результатам публичных торгов РЅРµ приобретен иным лицом; РІ СЃСЂРѕРє, установленный решением СЃСѓРґР° или органа местного самоуправления Рѕ СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки либо решением СЃСѓРґР° или органа местного самоуправления Рѕ СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки или ее приведении РІ соответствие СЃ установленными требованиями, лицами, указанными РІ части 6 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРё условии, что самовольная постройка создана или возведена РЅР° неделимом земельном участке, РЅР° котором также расположены объекты капитального строительства, РЅРµ являющиеся самовольными постройками.
На основании части 14 данной нормы установлено, что течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных соответственно в п. п. 1 - 3 части 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района обязан принять решение об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями.
РР· приведенных положений статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что решение СЃСѓРґР° Рё (или) органа местного самоуправления Рѕ СЃРЅРѕСЃРµ самовольной постройки должно исполнить лицо, построившее объект, либо СЃРЅРѕСЃ осуществляется Р·Р° его счет. Если сведения Рѕ таком лице отсутствуют, обязанность осуществить СЃРЅРѕСЃ самовольной постройки возникает Сѓ собственника земельного участка, РЅР° котором РѕРЅР° возведена (РїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 222 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, части 6 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), Р° если указанные лица РЅРµ осуществят СЃРЅРѕСЃ самовольной постройки, орган местного самоуправления вправе обратиться РІ СЃСѓРґ, РІ том числе СЃ требованием РѕР± изъятии РёР· частной собственности земли Рё ее продажи СЃ публичных торгов, Р·Р° исключением случая, указанного РІ РїСѓРЅРєС‚ 3 части 13 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
При этом, такая нормативная конструкция не исключает возможности применения инструментов принудительного исполнения судебных актов.
Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, закрепленные положениями статьи 107 Закона Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законодательных изменений не претерпели, и согласно части 4 данной нормы, снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.
Следовательно, доводы судебного пристава-исполнителя о том, что положения статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются законным основанием для прекращения исполнительного производства, как правильно указано судом первой инстанции, основаны на неверном понимании норм градостроительного законодательства в единой правовой взаимосвязи с нормами законодательства об исполнительном производстве.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в настоящее время оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлены доказательства утраты возможности исполнения исполнительного документа, а также доказательства его исполнения в порядке, определенном статьей 107 Закона об исполнительном производстве.
Доводы частной жалобы о том, что положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ) о сносе объектов капитального строительства подлежат применению в данном случае, основаны на ошибочном толковании указанных норм.
Как видно, федеральный законодатель, вводя новое правовое регулирование в части процедурных вопросов, связанных с таким этапом жизненного цикла объекта капитального строительства, как его снос, и определяя перечень документов, необходимых для осуществления сноса, требования, которые должны соблюдаться при осуществлении сноса, требования к специализированной организации, осуществляющей снос капитального строения, не освобождает судебного пристава-исполнителя от обязанности по принудительному исполнению требований исполнительного документа и не исключает возможность применения инструментов принудительного исполнения судебных актов, предусмотренных статьей 107 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в тех случаях, когда взыскателем является орган местного самоуправления.
В соответствии со ст. 334 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на представленных материалах и требованиях норм процессуального права, существенных нарушений норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного постановления по данному делу, судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
определил:
Определение Анапского районного суда Краснодарского края от 30 ноября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° <Р¤РРћ>5