66RS0051-01-2021-002211-57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Серов 26 августа 2021 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Александровой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Замятиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1598/2021 по административному исковому заявлению
МО МВД России «Серовский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Богданова Алексея Валерьевича,
с участием старшего помощника Серовского городского прокурора – Гребенкиной А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МО МВД России «Серовский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика – Богданова А.В.
Административный истец в обоснование своих требований указал, что в отношении административного ответчика имеются основания для установления административного надзора, так как Богданов А.В. 17.06.2015г. был осужден Серовским районным судом по ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 314 УК РФ к лишения свободы сроком на 3 года 6 мес., с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 16.08.2018г. в отношении Богданова А.В. решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа установлен административный надзор. 12.10.2018г. Богданов А.В. освобожден. В период исполнения административного надзора Богданов А.В. совершил преступление по ст. 2 ст. 115 УК РФ, за что мировым судьей судебного участка № 5 Серовского судебного района Свердловской области был осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, в связи с чем 22.08.2020 в отношении Богданова АВ. прекращен административный надзор. 05.05.2021 Богданов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. В связи с изложенным, просит об установлении в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости и установить следующие ограничения:
- запретить пребывание вне избранного места жительства в период времени с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы субъекта по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
- запретить посещение расположенных по выбранному месту жительства или пребывания развлекательных учреждений, кафе, баров, где реализуется продажа спиртные напитков в розлив;
- обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России «Серовский».
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, своего представителя в суд не направил, в суд представлено ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя.
Административный ответчик Богданов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен. Также в материалах дела имеется заявление от Богданова А.В., в котором он просит рассмотреть дело без его участия. Суд не установил препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие.
Учитывая доводы административного истца, административного ответчика, исследовав доказательства по делу в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего требования МО МВД России «Серовский» подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Вместе с тем, согласно п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи: в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как усматривается из доказательств по делу, Богданов А.В. отбыл наказание по приговору Серовского районного суда Свердловской области от 17.06.2015г., которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пп. «в,г» ч. 2 ст.161 УК РФ, ч. 1 ст. 314 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначении наказания судом учтены отягчающие обстоятельства – опасный рецидив, совершение преступления в состоянии опьянения.
Период отбытия наказания, 16.08.2018г. в отношении Богданова А.В. решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет по избранному месту жительства, пребывания или фактического места нахождения с административными ограничениями в виде: обязательства о явке 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 часов до 06-00 часов.
12.10.2018г. Богданов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. В период исполнения административного надзора Богданов А.В. совершил преступление по ст. 2 ст. 115 УК РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Серовского судебного района Свердловской области был осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Богданова АВ. прекращен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ Богданов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Таким образом, Богданов А.В. является лицом, в отношении которого в соответствии с требованиями п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, подлежит установлению административный надзор и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ административный надзор подлежит установлению на срок, установленный ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции после 03.08.2013) для погашения судимости за совершение тяжких преступлений, то есть на 8 лет.
Возражений Богдановым А.В. относительно исковых требований не представлено.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Административным ограничением является временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 1 Закона N64-ФЗ).
В ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Исходя из требований ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Суд отмечает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона №64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что Богданов А.В. после освобождения проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, с учетом выбранного места жительства Богданову А.В. надлежит установить запрет на выезд за пределы <адрес> по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
С учетом изложенного, равно того факта, что Богданов А.В. совершал преступление в том числе в вечернее время, суд приходит к обоснованности административного ограничения в виде запрета на пребывание Богданову А.В. вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами.
При определении количества дней явки в месяц на регистрацию, суд учитывает поведение осужденного Богданова А.В.: согласно характеристике старшего инспектора группы административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Серовский» Т.С. Лукиной, последний характеризуется отрицательно, в связи с чем инспектор считает возможным установить Богданову А.В. обязанность являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По приговорам: Серовского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, мирового судьи судебного участка № Серовского судебного района Свердловской области от 11.08.2020г. - в отношении Богданова А.В. А.А. было установлено отягчающее обстоятельство совершения преступления в состоянии опьянения. Учитывая изложенное, суд считает подлежащим удовлетворению установление административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории по избранному месту жительства, данное ограничение являясь индивидуальным, будет направлено на устранение обстоятельств, способствовавших совершению преступления и будет иметь воспитательное воздействие.
Как разъяснено в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел, исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, подп. 9,19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица также не взыскивается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск МО МВД России «Серовский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Богданова Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> – удовлетворить.
Установить в отношении Богданова Алексея Валерьевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Богданова Алексея Валерьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Богданову Алексею Валерьевичу административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами;
- запрета выезд за пределы Свердловской области по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
- обязанности являться два (2) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывание в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья) на территории субъекта по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.
Судья Серовского районного суда Е.В. Александрова
Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2021
Судья Серовского районного суда Е.В. Александрова