Дело № 2а-1015/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года с. Толбазы
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Буляккуловой Н.И.,
при секретаре Нигматуллиной А.Р.,
с участием представителя истца Аминева Р.Р. – Дубинской Е.П., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика администрации муниципального района Аургазинский район РБ Ахмедовой А.Ш., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Аминева Р.Р. к администрации муниципального района Аургазинский район РБ, администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о признании незаконным распоряжения об отклонении разрешения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Аминев Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в котором просит признать распоряжение об отклонении разрешения предельных параметров разрешенного строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, принятого администрацией МР Аургазинский район РБ, незаконным, как не соответствующее Градостроительному кодексу РФ и обязать администрацию МР Аургазинский район РБ предоставить разрешение на строительство объекта торговли на земельном участке, находящемся по адресу: <адрес>, согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному администрацией ЭМР Аургазинский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Требования мотивированы тем, что по результатам торгов по продаже права аренды земельного участка на сумму <данные изъяты> рублей между администрацией МР Аургазинский район Республики Башкортостан и ООО «Аургазы-мебель» заключен договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для проектирования и строительства розничной торговли. Согласно акту обследования и инвентаризации данного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе зам. главы администрации МР <адрес>, главы администрации СП <адрес> сельсовет, начальника отдела архитектуры администрации МР <адрес>, председателя Совета Аургазинского РайПО было принято решение при строительстве объекта в целях сокращения площади отвода земельного участка (<данные изъяты> кв.м) усмотреть наиболее оптимальную плотность застройки. Таким образом, комиссия, при обследовании участка считала необходимым увеличить плотность застройки до максимума. Согласно распоряжению администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Аургазы-мебель» было поручено разработать проектно-сметную документацию на строительство торгового комплекса согласно утвержденному администрацией района эскизу проекта. Согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному администрацией района от ДД.ММ.ГГГГ №, было запланировано строительство объекта недвижимости с учетом расстоянии (противопожарного разрыва) от смежного участка, занимаемого Аургазинским РайПО, в расстоянии 1,9 м с указанием объема здания <данные изъяты> куб.м. Были выполнены инженерно-изыскательные работы на сумму <данные изъяты> рублей, проектные работы и геодезические исследования на сумму <данные изъяты> рублей. Однако при рассмотрении возможностей строительства объекта недвижимости было установлено, что Аургазинское РайПО как смежный землепользователь, построивший торговый центр, нарушив нормы градостроительного законодательства, занял часть земельного участка, который находится в моем распоряжении на праве аренды. В последующем, без объяснения причин и отсутствии законодательно предусмотренных мотивов, архитектор отменяет вышеназванный градостроительный план и издает новый (от ДД.ММ.ГГГГ) уже с указанием размеров здания гораздо меньше предыдущих и указывает на необходимость предусмотреть противопожарный разрыв 6 м от здания РайПО. Считает, что утвержденный органами местного самоуправления градостроительный план земельного участка может быть отменен по веским основаниям и только с разрешения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аургазы-мебель» обратилось в администрацию сельского поселения с заявлением о проведении публичных слушаний в целях получения разрешения на отклонение от предельных параметров в части увеличения максимального процента застройки с 60% до 80%. Большинством голосов было принято положительное заключение. Однако в протоколе указали отрицательное заключение и снова без объяснения причин. После арендатором земельного участка, находящего по адресу: <адрес>, стал я, Аминев Р.Р., что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ №. На данном земельном участке имеется объект незавершенного строительства, принадлежащий Аминеву Р.Р. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ серии №. ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по его заявлению о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%) на земельном участке по адресу: <адрес>. Согласно Правилам землепользования и застройки СП Толбазинский сельсовет МР <адрес> рассматриваемый участок площадью <данные изъяты> кв.м (№) располагается в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1). С заявлениями и возражениями обратились в сельсовет заинтересованные смежные землепользователи, ссылаясь на отсутствие противопожарного разрыва от здания ТК «Аургазы» 6 м, тем же руководствуется администрация района в лице архитектора. Однако тот же архитектор предоставил разрешение на строительство ТК «Аургазы» Аургазинскому РайПО по границе с участком, принадлежащим Аминеву Р.Р. Таким образом, при предоставлении разрешения на строительства торгового центра Аургазинскому РайПО запретов, ограничений в виде отступа (пожарного разрыва) 6 м от участка, принадлежащего на нраве аренды Аминеву Р. Р., не имелось. Более того, здание РайПО находится на границе с участком, принадлежащим Аминеву Р.Р. на праве аренды. Подтверждается данное обстоятельство и актом обследования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 69 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности противопожарные расстояния между глухими торцевыми стенами, имеющими предел огнестойкости не менее REI 150, зданий, сооружений и строений I - III степеней огнестойкости, за исключением зданий детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа (классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф 4.1), и многоярусными гаражами-стоянками с пассивным передвижением автомобилей не нормируются. Соответственно, данный вопрос решается соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно, без ссылок па противопожарные расстояния, в данном случае - с необоснованной ссылкой на расстояние 6 м. И доказательством тому является построенное здание Аургазинского РайПО по меже с участком, принадлежащим на праве аренды Аминеву Р.Р. Полагает, что исходя из обеспечения архитектурно-выразительного, эстетического и функционально-обоснованного объемно-пространственного решения градостроительных комплексов практически все объекты строительства (в т.ч. магазин «Рустам», расположенный по адресу: <адрес>) имеют 70-90% застройки от общей площади участка, расположенные рядом с участком Аминева Р.Р. (по <адрес>, <адрес>), которые не проходили процедуру в виде публичных слушаний. Таким образом, изучив представленные документы, содержащие необоснованные и двоякие аргументы, учитывая, что размер земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, который гораздо меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, а также тот факт, что в отношении смежных землепользователей использовался процент застройки более 70, считает, что отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%) на земельном участке по адресу: <адрес> противоречит нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности. Однако депутатами сельского поселения Толбазинский сельсовет было принято решение запросить заключение по данному вопросу у архитектора администрации района ФИО11, которая согласно вышеуказанным документам является заинтересованным лицом и настроена против удовлетворения заявления Аминева Р.Р., ссылаясь па отсутствие противопожарного разрыва, отсутствие возможности озеленения и установки парковочных мест законодательно необоснованно и непрофессионально. Тем более, смежный землепользователь Аургазинское РайПО, ни парковочных мест, ни противопожарного разрыва не предусматривал, и возражений со стороны администрации района не имелось. Председатель РайПО также настаивал на отступе в расстоянии 6 м, руководствуясь принципом «кто успел, тот и съел». Депутаты считают, что отсутствие отступа в 6 м и отсутствие стоянки в отношении РайПО допустимы, так как РайПО построило объект быстрее, чем Аминев Р.Р. Видимо полагая, что Аминев Р.Р., приобретая право аренды на участок в общественно-деловой зоне, предполагал не строительство торговых объектов, а скорее всего «собрать урожай картофеля». В целях принятия заключения по вышеуказанному заявлению депутатами сельского поселения Толбазинский сельсовет были запрошены заключения у архитектора администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан ФИО11, Аургазинского межрайонного отдела надзорной деятельности профилактической работы УИДиПР ГУ МЧУ России по РБ, независимого эксперта ИП ФИО10 (руководителя «Центра качества строительства»). Согласно заключению архитектора администрации МР Аургазинский район предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%)) на земельном участке по адресу: <адрес> невозможно в связи с тем, что необходимо предусмотреть процент озеленения - 10% от общей площади участка, а также парковку на 48 единиц. В ДД.ММ.ГГГГ архитектор администрации района ФИО11 и председатель Аургазинского РайПО ФИО12 при обследовании участка считали необходимым увеличить плотность застройки до максимума. За продажу права аренды на данный земельный участок бюджет района пополнился на <данные изъяты> рублей. Согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденному администрацией района от ДД.ММ.ГГГГ №, было запланировано строительство объекта недвижимости с учетом расстояния (противопожарного разрыва) от смежного участка, занимаемого Аургазинским РайПО, в расстоянии 1,9 м. В последующем, без объяснения причин и отсутствии законодательно предусмотренных мотивов, архитектор отменяет вышеназванный градостроительный план и издаст новый (ДД.ММ.ГГГГ) уже с указанием размеров здании гораздо меньше предыдущих н указывает па необходимость предусмотреть противопожарный разрыв 6 м от здания РайПО. Известно, что данный земельный участок заведомо сформирован и выставлен на торги гораздо меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, в отношении смежных землепользователей использовался процент застройки более 70, паковок в общественно-деловой зоне не имеется. Парковочные места возле ТЦ «Аургазы» РайПО также не оформлены. Таким образом, каких-либо вразумительных доводов в своем заключении архитектор администрации МР Аургазинский район не представляет. Ссылки на параметры, предусмотренные правилами землепользования и застройки, носят необъективный в сравнении с иными землепользователями характер, так как в соответствии с ч. 1 ст. 40 ГрК РФ основанием для обращения правообладателя земельного участка за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, могут быть случаи, когда размеры земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки. Согласно заключению Аургазинского межрайонного отдела надзорной деятельности профилактической работы УНДиПР ГУ МЧУ России по РБ противопожарные разрывы (расстояния) между зданиями и сооружениями в соответствии с таблицей 1 Свода Правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» должны составлять от 6 до 15 м. На вопросы, поставленные перед экспертом ИП ФИО10 (руководителем «Центра качества строительства»), были даны нижеследующие ответы: на прилегающей к рассматриваемому земельному участку территории имеются места (зоны) общего пользования, используемые в качестве парковок; исходя из вышесказанного возможность использовать для парковки прилегающую территорию имеется. При отклонении от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%) на земельном участке по адресу: <адрес> остается ли возможность для размещения насаждений? Возможности для размещения насаждений па земельном участке по адресу: <адрес> не остается. Но имеется возможность размещения насаждений на прилегающей территории общего пользования, используемой в настоящее время как стоянка такси. Имеются ли насаждения у смежных землепользователей по <адрес> в зоне ОД-1? При проведении визуального обследования территории насаждения па смежных земельных участках с кадастровыми номерами № не выявлены. Представляет ли проектируемое здание торгового центра по адресу: <адрес> при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%) угрозу для жизни и здоровья людей, нарушаются ли при этом права третьих лиц? Проектируемое здание торгового центра но адресу: <адрес> при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимальною процента застройки (с 60% до 80%) угрозу для жизни и здоровья людей не представляет. Права третьих лиц при этом не нарушаются. Согласно протоколу комиссии публичных слушаний по данному вопросу от ДД.ММ.ГГГГ в составе пяти депутатов сельского поселения Толбазинекий сельсовет (3 - «против», 1 - «за», 1 - «воздержался») было принято решение отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки (с 60% до 80%) на земельном участке по адресу: РБ, <адрес>, учитывая заключения архитектора администрации МР Аургазинский район ФИО11 и начальника Аургазинского межрайонного отдела надзорной деятельности профилактической работы УНДиПР ГУ МЧУ России по РБ, игнорируя развернутое заключение независимого эксперта ИИ ФИО10 (руководителя «Центра качества строительства»). В заключении по результатам публичных слушаний по вышеназванному вопросу от ДД.ММ.ГГГГ, выданному в нарушении установленной процедуры (не главой администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет единолично) председателем комиссии Н.А.Р. и З.А.Ю., отказ предоставлен в связи с отсутствием противопожарных разрывов от расположенных рядом зданий менее 6 метров и не предусмотренного на указанном земельном участке требуемою расчетного количества машино-мест для парковки автомобилей и процента озеленения в размере 10 %. Считает, что в данном заключении не аргументированы данные выводы, не имеется обоснований со ссылками на нормы права, а заключение независимого эксперта игнорируется. Таким образом, полагает, что заключение главы сельского поселения Толбазинский сельсовет МР Аургазинский район РБ носит предвзятый характер, нацеленный на удовлетворение интересов администрации района, без проведения аналогии в отношении иных смежных землепользователей, а также без учета неправомерности действий со стороны органов местного самоуправления (доказательства прилагаются), в отсутствие обоснований доводов, изложенных в заключении. Более того, при выставлении данного земельного участка па торги в размере, не предусмотренном Правилами землепользования с. Толбазы, органы местного самоуправления получили прибыль, понимая, что данный земельный участок слишком мал для установки парковочных мест. Просит учесть, что со стороны органов местного самоуправления были созданы препятствия в своевременном освоении заявителем земельного участка (строительство объекта «заморожено» с ДД.ММ.ГГГГ), о чем свидетельствуют вышеназванные документы. Указанные действия органов местного самоуправления расценивает как злоупотребление правом. Считает, что фактически участники, голосовавшие против выдачи разрешения па отклонение «от предельных параметров разрешенного строительства, были не согласны не с отклонением от предельных параметров, а с выделением и дальнейшим, освоением земельного участка под строительство. После обращений с жалобами на действия органов местного самоуправления в различные инстанции им было получено информационное письмо МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщается, что наличие соответствующей противопожарной преграды или их комбинация позволяет снижать противопожарные расстояния между объектами, что не противоречит требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-Ф3. Более того, в представлении прокуратуры Аургазинского района Республики Башкортостан в адрес администрации МР Аургазинский район от ДД.ММ.ГГГГ № с требованиями об устранении нарушений градостроительного законодательства указано, что спорный земельный участок предоставлен под строительство до принятия первоначальных ПЗЗ и соответственно применение их норм в части необходимости минимального процента озеленения, максимального процента застройки к указанному земельному участку незаконно, в особенности учитывая, что площадь предоставленного земельного участка меньше минимальной площади земельных участков, утвержденных ПЗЗ. Таким образом, распоряжение об отклонении разрешения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, принятое администрацией МР Аургазинский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует частям 5, 6 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ, поскольку оно не мотивировано и не содержит конкретных причин для отказа в выдаче разрешения па отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, что не позволяет ему как заявителю представить весь пакет документом, необходимых для получения разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, завершив строительство объекта торговли, уже на протяжении шести лет.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца Аминева Р.Р. – Дубинская Е.П. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации МР Аургазинский район РБ Ахмедова А.Ш. в судебном заседании возражала в удовлетворении административного иска, просила отказать.
Административный истец Аминев Р.Р., представитель административного ответчика администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет МР Аургазинский район РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка № ООО «АУРГАЗЫ-МЕБЕЛЬ» предоставлен земельный участок № по <адрес> площадью <данные изъяты> га и кадастровым номером № на срок три года для строительства торгового комплекса «АУРГАЗЫ». <данные изъяты> ООО «АУРГАЗЫ-МЕБЕЛЬ» на тот момент являлся Аминев Р.Р. Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Распоряжением администрации МР № №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О проектировании торгового комплекса «Аургазы» в <адрес>» утвержден акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АУРГАЗЫ-МЕБЕЛЬ» поручено разработать проектно – сметную документацию на строительство торгового комплекса «Аургазы» в <адрес> и представить разработанную и согласованную в установленном порядке проектную документацию на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства района. Заказчик предупрежден, что проектная документация на объект, не начатый строительством в течение двух лет после согласования с отделом архитектуры и градостроительства района, подлежит пересогласованию в полном объеме.
Согласно акту обследования и инвентаризации земельного участка под строительство мебельного магазина на территории сельского поселения Толбазинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ комиссия произвела обследование земельного участка под строительство мебельного магазина, на землях СП Толбазинский сельсовет, адресный ориентир: <адрес>, категория земель земли населенных пунктов и посчитала необходимым при строительстве объекта учесть следующие условия: согласовать место расположения строительства объекта с владельцами наземных и поземных коммуникаций; в целях сокращения площади отвода земель предусмотреть наиболее оптимальную плотность застройки; запроектировать мероприятия, исключающие возможность вредного воздействия объекта на окружающую среду. Из выкопировки с плана н.<адрес> ориентировочная площадь участка <данные изъяты> кв.м.
На основании двух вышеуказанных документов заказчику ООО «Аургазы-мебель» выдано архитектурно-планировочное задание (далее по тексту - АПЗ) на разработку проекта Торгового Центра от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное зам. главы администрации МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ Срок действия АПЗ – действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обследования земельных участков, расположенных на территории сельского поселения Толбазинский сельсовет МР <адрес> по адресу: <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе главы администрации СП Толбазинский сельсовет ФИО14, председателя КУС Минземимущества РБ по <адрес> ФИО15, главного архитектора МР <данные изъяты> ФИО11, юриста <данные изъяты> Б.Р.А.., директора ООО «Аургазы-мебель» А.Г.М., <данные изъяты> ООО «Аургазы-мебель» Аминева Р.Р., ИП А.И.И. произвела обследование земельных участков. В результате контрольных промеров, расстояния от северной границы земельного участка Аургазинского РАЙПО до границы земельного участка ООО «Аургазы-мебель», а также расстояния от фундамента бывшего здания гастронома Аургазинского РАЙПО до границы земельного участка ООО «Аургазы-мебель» выяснилось, что край траншеи под фундамент будущего здания Аургазинского РАЙПО проходит по границе смежных земельных участков.
На основании заявления директора ООО «АУРГАЗЫ-МЕБЕЛЬ» главным архитектором МР Аургазинский район РБ ДД.ММ.ГГГГ подготовлен градостроительный план земельного участка №далее по тексту – ГПЗУ №) по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, который утвержден постановлением главы администрации МР <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно данному градостроительному плану запланировано строительство объекта с учетом расстояния (противопожарного разрыва) от смежного участка, занимаемого Аургазинским РАЙПО, 1,9 м, площадь земельного участка 0<данные изъяты>, максимальный процент застройки в границах земельного участка 49% (ППЗ – глава XII, ст. 50, таблица №2, ОД-1), назначение объекта капитального строительства – торговый комплекс «Аургазы» - для обслуживания населения товарами повседневного спроса.
Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором МР <адрес> РБ на основании заявления ООО «Аургазы-мебель» от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен градостроительный план земельного участка № (далее по тексту – ГПЗУ №) по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, согласно данному градостроительному плану расстояние (противопожарный разрыв) от смежного участка, занимаемого Аургазинским РАЙПО, составила 6 м, площадь земельного участка 0,0492 га, максимальный процент застройки в границах земельного участка 60% (ППЗ – глава XII, ст. 50, таблица №2, ОД-1), назначение объекта капитального строительства –№1 торговый центр «Аургазы».
С Градостроительным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ застройщик ООО «Аургазы-мебель» был ознакомлен, о чем имеется соответствующая подпись.
В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аургазы-мебель» обращалось в Толбазинский сельсовет с заявлением в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес>(Общественно-деловая зона (ОД-1)) с 60% до 80%, в связи с тем, что размер земельного участка меньше установленного Правилами землепользования и застройки территории сельского поселения Толбазинский сельсовет МР <адрес> РБ минимального размера земельного участка.
В соответствии с распоряжением главы администрации сельского поселения Толбазинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № «О публичных слушаниях о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства» назначено публичное слушание о предоставлении разрешения ООО «Аургазы-мебель».
Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе ООО «Аургазы-мебель» в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ Аминев Р.Р. на основании договора купли-продажи №б/н от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта незавершенного строительства, назначение не определено, площадью застройки <данные изъяты> кв.м, степень готовности 10%, инв. №, лит. А, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией МР <адрес> (Арендодатель) и Аминевым Р.Р. (Арендатор), на основании постановления главы администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с условиями договора Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в административных границах сельского поселения Толбазинский сельсовет МР <адрес>, по адресу: <адрес>, относящийся к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для размещения объекта торговли в границах, указанных на карте (паспорте) участка, прилагаемом к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью (Приложение №). Срок аренды участка устанавливается на 20 лет, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.2. Договора в соответствии со ст. 425 ГК РФ стороны установили, что условия настоящего договора применяются к отношениям, возникшим между сторонами с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании акта приема-передачи земельного участка к договору № от ДД.ММ.ГГГГ Арендодатель передал, а арендатор принял в аренду ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок.
В соответствии с п. 2 Акта приема-передачи Арендатор осмотрел участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и надземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель, и принимает на себя ответственность за совершенные им любые действия, противоречащие законодательству РФ и РБ.
По заявлению Аминева Р.Р., решением Совета сельского поселения Толбазинский сельсовет МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ решено провести публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с кадастровым номером №, <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> (общественно-деловая зона (ОД01)) с 60% до 80% ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по организации и проведению публичных слушаний в составе: председателя Н.А.Р., зам. председателя З.А.Ю., Х.Н.А., ФИО9, Р.В.Р., заявителя Аминева Р.Р., и приглашенных, по итогам которого с учетом заключения и рекомендации, выданных главным архитектором администрации МР <адрес> РБ и начальником Аургазинского межрайонного ОНД и ПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ, принято заключение об отказе заявителю Аминева Р.Р. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с кадастровым номером №, <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> (общественно-деловая зона (ОД01)) с 60% до 80% в связи с отсутствием противопожарных разрывов от расположенных рядом зданий менее 6 метров и не предусмотренного на указанном земельном участке требуемого расчетного количества машино-мест для парковки автомобилей и процента озеленения в размере 10%.
Распоряжением главы администрации МР <адрес> РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении разрешения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» постановлено: отклонить Аминеву Р.Р. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части увеличения максимального процента застройки в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (ОД01) с 60% до 80%, в связи с отсутствием противопожарных разрывов от расположенных рядом зданий менее 6 метров, предусмотренного на указанном земельном участке требуемого расчетного количестве машино-мест для парковки автомобилей и процента озеленения в размере 10%.
Полагая данное распоряжение незаконным, Аминев Р.Р. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Условия, при которых правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также процедура рассмотрения соответствующих заявлений определены статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме права правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Таким образом, исходя из вышеприведенной нормы закона, регулирующей порядок выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, и установленных по делу обстоятельств, при принятия решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства главой администрации МР Аургазинский район РБ нарушений действующего законодательства, а также прав административного истца не допущено.
Обращение Аминева Р.Р. в орган местного самоуправления для решения вопроса для предоставления ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении спорного земельного участка не влечет безусловную обязанность указанного органа выдавать соответствующие разрешение.
Ввиду наличия отрицательного заключения комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки по заявлению Аминева Р.Р. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, оспариваемый отказ главы администрации не противоречит действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Поскольку совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца в настоящем споре отсутствует, у суда нет оснований для удовлетворения заявленных Аминевым Р.Р. требований.
Установленная правилами землепользования и застройки возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства с учетом положений ст. 40 ГрК РФ не свидетельствует о безусловном праве лица, осуществляющего строительство, выйти за пределы градостроительного регламента. Соответствующие отклонения допускаются лишь в установленном законом (ГрК РФ) порядке при получении необходимого разрешения, которое, в свою очередь, должно содержать мотивированные причины несоблюдения установленных параметров строительства.
В силу положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относятся обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Приведенные положения закона позволяют сделать вывод о том, что предельные параметры разрешенного строительства предполагают единообразные требования к застройке на соответствующей территории, но не исключают возможности отклонения от этих параметров в конкретных случаях в зависимости от характеристик земельного участка и планируемого к размещению объекта, что предполагает соблюдение установленной ст. 40 ГрК РФ процедуры предоставления разрешения, включающей публичные слушания.
В целом данная процедура направлена на обеспечение действия вышеназванных принципов законодательства о градостроительной деятельности, принятие обоснованного решения, учитывающего все факторы и интересы, обозначенные в законе как значимые.
В силу ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься, в числе прочего, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.
Во исполнение ч. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос об отклонение от предельных параметров разрешенного строительства обсуждался на публичных слушаниях.
Учитывая, что оспариваемое распоряжение администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ выдано с соблюдением порядка предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а также с соблюдением правил градостроительного зонирования, правил землепользования и застройки населенного пункта, определяющих вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится объект капитального строительства, а также в связи с отсутствием условий, необходимых в силу статей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для принятия положительного решения по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, суд отказывает в признании незаконным оспариваемого распоряжения администрации. При этом судом учитываются отрицательные результаты публичных слушаний по указанному вопросу, которые истцом не оспорены.
Довод административного истца Аминева Р.Р. о том, что ему незаконно отказано в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, с 60%до 80% суд считает необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что еще в ДД.ММ.ГГГГ, когда арендатором земельного участка являлся ООО «Аургазы-мебель», по заявлению последнего о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, с 60%до 80% на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аургазы-мебель» было отказано по тем же основаниям, данное решение ООО «Аургазы-мебель» не было обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Аминев Р.Р. (на тот момент <данные изъяты>») являлся участником этих публичных слушаний, то есть, до того как стать арендатором вышеуказанного земельного участка, Аминев Р.Р. располагал всеми сведениями о данном земельном участке, в том числе о площади земельного участка <данные изъяты> кв.м, о максимальном проценте застройки в границах земельного участка 60%, о противопожарном разрыве в 6 м, установленными градостроительным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод Аминева Р.Р. о том, что архитектор в отсутствие законодательно предусмотренных мотивов, отменил градостроительный план №, утвержденный администрацией района от ДД.ММ.ГГГГ, который предусматривал противопожарный разрыв 1,9 м и издал новый градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий противопожарный разрыв 6 м, суд находит необоснованным, поскольку градостроительный план земельного участка (далее по тексту ГПЗУ) № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден при арендаторе земельного участка ООО «Аургазы-мебель», им не оспаривался, незаконным, недействительным либо недействующим не признавался.
При утверждении и получении ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером № на каком-либо праве Аминеву Р.Р. не принадлежал, договор аренды с Аминевым Р.Р. был заключен после утверждения спорного ГПЗУ.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Из буквального анализа приведенных положений части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении следует следующее:
муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
1) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,
2) в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта,
3) а также судом;
4) а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Поскольку право собственности Аминева Р.Р. на объект незавершенного строительства не было зарегистрировано, право аренды на земельный участок не существовало в период утверждения нового градостроительного плана земельного участка, администрация вправе была отменить муниципальный правовой акт в административно-правовом порядке.
В силу ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя, в том числе минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Таким образом, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки.
Исходя из системного толкования перечисленных норм права градостроительный план представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях; градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Согласно положениям статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Исходя из указанных правовых норм использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, разрешенным использованием и градостроительным регламентом является обязанностью любого правообладателя земельного участка; правомочие пользования земельным участком всегда ограничено обязанностью соблюдать установленные градостроительные ограничения.
Учитывая, что на момент утверждения градостроительного плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Аминев Р.Р. не являлся собственником объекта незавершенного строительства и арендатором земельного участка по адресу: <адрес>, а в соответствии с правилами землепользования и застройки территории (ПЗЗ) СП Толбазинский сельсовет МР <адрес> максимальный процент застройки в Общественно-деловой зоне составляет 60%, озеленение 10%, что сторонами не оспаривалось, то оснований полагать о незаконности определенных в градостроительном плане технико-экономических показателей объектов в габаритах существующего здания с процентом застройки по существующему положению, оснований не имеется.
На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Разрешая возникший спор и отклоняя соответствующее требование Аминева Р.Р., суд исходит из того, что глава администрации района, вынося оспариваемое распоряжение, действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства России, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 04.09.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.09.2017 ░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░