Решение по делу № 2-369/2022 от 05.05.2022

Дело № 2-369/ 2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Алексеевой А.В.,

при секретаре Авамовой М.Н.,

с участием представителя истца- помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Кудряшова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в Моргаушский районный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов в <адрес> в местах сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Исковое требование мотивировано тем, что в результате проведенной в соответствии с п. 1.2 приказа прокурора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Моргаушского района проверки деятельности администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики на предмет соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по содержанию контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов в <адрес> установлено, что по периметру территории и за пределами контейнерных площадок осуществляется несанкционированное складирование твердых коммунальных и бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. п. 8, 9 раздела II СанПиН 2.1.3684-21.

Обследованием контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, установлено, что на имеющемся бетонном основании расположено <данные изъяты> контейнера для сбора и накопления ТКО, при этом в нарушение требований п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 <данные изъяты> контейнера расположены на земле.

Обследованием контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, установлено, что на имеющемся бетонном основании расположено <данные изъяты> контейнера для сбора и накопления ТКО, при этом в нарушение требований п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 <данные изъяты> контейнера расположены на земле.

В целях устранения выявленных нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Моргаушского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений, которое исполнено частично, за исключением обустройства контейнерных площадок <адрес>.

Выявленные нарушения создают угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности граждан, нарушаются права неопределенного круга лиц- граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

Истец, ссылаясь на нормы п. п. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», п. 3 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), просит удовлетворить заявленное требование.

В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора Моргаушского района Кудряшов К.В. исковое требование поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, вновь привел их суду, просил удовлетворить.

Представитель ответчика- администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района, представитель третьего лица – администрации Моргаушского района в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика представлены пояснения, согласно которым обустройство контейнерных площадок, расположенных по <адрес> дополнительным бетонных или асфальтовым покрытием для контейнеров, расположенных на земле, в настоящее время не представляется возможным, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации <адрес>.

Суд с согласия лица, участвующего в деле, рассмотрел настоящее гражданское дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения представителя истца Кудряшова К.В., исследовав материалы дела, которых, по его мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

В силу ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре» прокурор в соответствии с процессуальным законодательном Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В ст. 21 указанного Федерального закона определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Решением Моргаушского районного собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Моргаушского района Чувашской Республики администрациям сельских поселений Моргаушского района Чувашской Республики передано осуществление части полномочий на территориях соответствующих сельских поселений: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено судом, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1.2 приказа прокурора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» прокуратурой Моргаушского района проверки деятельности администрации Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики на предмет соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по содержанию контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов в <адрес> Моргаушского района Чувашской Республики выявлено, что по периметру территории и за пределами контейнерных площадок осуществляется несанкционированное складирование твердых коммунальных и бытовых отходов.

Так, обследованием контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, установлено, что на имеющемся бетонном основании расположено <данные изъяты> контейнера для сбора и накопления ТКО, при этом <данные изъяты> контейнера расположены на земле.

Обследованием контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, установлено, что на имеющемся бетонном основании расположено <данные изъяты> контейнера для сбора и накопления ТКО, при этом <данные изъяты> контейнера расположены на земле.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложено в соответствии с законодательством на ответчика- администрацию Моргаушского сельского поселения Моргаушского района.

Согласно п. 3 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <1> должны быть обустроены <2> контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) <3> или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки <4> для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Доводы представителя ответчика, изложенные в представленных суду письменных пояснениях об отсутствии денежных средств в бюджете администрации <адрес> суд не может принять во внимание. Отсутствие твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности граждан. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Исполнение требований законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств в бюджете администрации сельского поселения.

При изложенных обстоятельствах требование прокурора Моргаушского района является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок исполнения решения суда- 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить представитель истца, суд признает разумным и справедливым.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст.ст. 195, 196 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов в <адрес> в местах сбора твердых коммунальных отходов по <адрес>, и <адрес>, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья А.В. Алексеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-369/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики Шоркин В.В.
Ответчики
Администрация Моргаушского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Судья
Алексеева А.В.
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее