УИД 03RMS0177-01-2024-001691-31
№ 2-841/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2024 года с. Ермекеево
Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре судебного заседания Файзуллине Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2-841/2024 по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения к Никифорову Сергею Вячеславовичу о взыскании незаконно полученной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, встречному исковому заявлению Никифорова Сергея Вячеславовича к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о признании незаконным решения о прекращении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, восстановлении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее по тексту – ГКУ РЦСПН) обратилось в суд с исковым заявлением к Никифорову С.В. о взыскании:
- незаконно полученной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 октября 2021 года по 31 марта 2024 года в размере 9 463 рублей 32 копеек,
- суммы уплаченной государственной пошлины в размере 400 рублей.
Требования мотивированы тем, что Никифоров С.В. как ветеран боевых действий с 01 января 2009 года по 31 марта 2024 года получал ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При подаче заявления на получение указанных выплат он был зарегистрирован по адресу: <адрес> В ходе проверки было установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. В индивидуальном жилом доме ответчик несет лишь расходы по оплате коммунальных услуг, соответственно, оказание меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий не предусмотрено, в связи с чем истцом было принято решение о прекращении указанной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того в нарушение взятого на себя обязательства ответчик в месячный срок не поставил в известность об изменении места своего жительства. ГКУ РЦСПН считает, что полученные ежемесячные денежные компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 463 рубля 32 копейки являются излишне выплаченными, что повлекло неосновательное обогащение ответчиком.
ФИО1 обратился в суд со встречным исковым заявлением к ГКУ РЦСПН о:
- признании незаконным решения о прекращении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг,
- обязании восстановить ему как носителю льгот ветерана боевых действий и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения на территории Республики Башкортостан.
В обоснование встречных исковых требований указано, что ФИО1 является ветераном боевых действий и в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена в беззаявительном порядке пожизненная ежемесячная денежная выплата как участнику «Ветерана боевых действий», в соответствии с Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-25/38. С апреля 2024 года выплаты прекратились в виду того, что предоставление такой меры социальной поддержки собственникам частных домов не предусмотрено. Истец о вынесенном решении об отказе в выплате указанных компенсации не извещался, уведомления о прекращении выплаты ему не направлялись. Указанные действия ответчика истец полагает незаконными, нарушающими его права, в связи с чем обратился в суд с настоящим встречным иском.
Истец по первоначальному иску (ответчик по встречному иску) ГКУ РЦСПН, надлежаще извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, просило рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить, в удовлетворении встречного иска – отказать.
Ответчик по первоначальному иску (истец по встречному иску) ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, на него не явился, просил рассмотреть дело без его участия, иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать, встречный иск удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика ФИО5 представила в суд заявление, где указала, что ФИО1 является ветераном боевых действий и имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Решение о прекращении выплаты компенсации, уведомления о прекращении указанных выплат, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, которым были прекращены выплаты, ФИО3 не получал.
Привлеченное в качестве соответчика Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, надлежаще извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по собственному усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, учитывая, что неявка лица, извещенного о времени и месте заседания, не является препятствием к рассмотрению иска, принимая во внимание отсутствие каких-либо данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих личному либо через представителя участию в рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Изучив и оценив материалы дела, ознакомившись с доводами сторон, суд приходит к следующему.
ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Также ФИО1 является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные пунктом 1 (один) ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", что подтверждается удостоверением серии РМ №, выданным Министерством внутренних дел Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ.
С 2009 года ФИО1 является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>".
ДД.ММ.ГГГГ филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <адрес> и <адрес> принял решение о прекращении предоставления ФИО1 ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ФИО1 предложено возместить излишне выплаченные суммы МСП за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отказывая в удовлетворении требований Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения и удовлетворяя требования ФИО1, суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее Федеральный закон "О ветеранах") социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе получение ежемесячной денежной выплаты.
В силу статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").
Статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 г. N 69-з "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан", установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация), рассчитанной исходя из фактически начисленных сумм платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в размерах, установленных законодательными актами, указанными в статье 1 настоящего Закона, для соответствующей категории граждан.
Согласно статье 4 Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 г. N 69-з "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации определяется Правительством Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 г. N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" утверждено "Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации" (далее Положение).
Согласно пункту 4 названного Положения с июля 2020 года ежемесячная денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных сумм платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в размерах, установленных законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, для соответствующей категории граждан.
Филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН осуществляют ежемесячный расчет размеров ежемесячной денежной компенсации на основании загружаемых организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, независимо от форм собственности (далее - организации), в государственную информационную систему Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг (в том числе показаниях приборов учета коммунальных услуг), количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, наличии (отсутствии) задолженности или наличии (отсутствии) и выполнении соглашения о ее погашении гражданами, по которым принято решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации, тарифах (ценах) и нормативах потребления коммунальных услуг, об изменении тарифов (цен) на указанные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг и методики исчисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки населения по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Республики Башкортостан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Согласно пункту 2, подпункту "д" пункта 2.1 Положения право на ежемесячную денежную компенсацию при условии начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги имеют в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".
При этом в силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 части 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Таким образом, положениями статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрен исчерпывающий перечень расходов на оплату жилых помещений, на которые предоставляется ежемесячная денежная компенсация.
На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. ст. 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Согласно части 1 статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ).
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе ветераны боевых действий.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Действительно, при обращении 10 ноября 2009 года с заявлением о получении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Никифоров С.В. числился зарегистрированным по адресу: <адрес> а ДД.ММ.ГГГГ Никифоров С.В. изменил место жительства, зарегистрировавшись в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время.
Вместе с тем данное обстоятельство правового значения не имеет в силу следующего.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Согласно статье 19 ЖК РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, который в зависимости от формы собственности подразделяется на частный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц); государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Статьей 16 ЖК РФ установлено, что к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, электроснабжение, газоснабжение (кроме бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления)), услуг связи предоставляются гражданам в натуральном виде путем возмещения затрат организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи населению Меры социальной поддержки предоставляются гражданам с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 3. (пункт 2.1 Порядка).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства;
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (документы, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан);
4) документ, содержащий реквизиты банковского счета (для получения мер социальной поддержки по оплате твердого топлива и сжиженного газа в баллонах), - в случае выбора гражданином способа получения денежных средств на банковский счет;
5) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, в перечень отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи включены, в том числе ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", к которым относится и Никифоров С.В.
Таким образом, Никифоров С.В., являющийся потребителем по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, имеет право на получение мер социальной поддержки по их оплате в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 466, что ГКУ РЦСПН учтено не было.
С учетом установленных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что исковые требования ГКУ РЦСПН к Никифорову С.В. о взыскании незаконно полученной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 октября 2021 года по 31 марта 2024 года в размере 9 463 рублей 32 копеек, возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей подлежат отклонению, а встречный иск Никифорова С.В. к ГКУ РЦСПН о признании незаконным решения о прекращении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязании восстановить ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения на территории Республики Башкортостан - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения к Никифорову Сергею Вячеславовичу о взыскании незаконно полученной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 октября 2021 года по 31 марта 2024 года в размере 9 463 рублей 32 копеек, возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей отказать.
Встречное исковое заявление Никифорова Сергея Вячеславовича к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о признании незаконным решения о прекращении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, восстановлении выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.
Признать решение Филиала Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Белебеевскому району и г. Белебею Республики Башкортостан от 01 апреля 2024 года о прекращении выплаты Никифорову Сергею Вячеславовичу как ветерану боевых действий ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг незаконным.
Обязать Филиал Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Белебеевскому району и г. Белебею Республики Башкортостан восстановить Никифорову Сергею Вячеславовичу как ветерану боевых действий и членам его семьи ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения на территории Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.